Разделы презентаций


Предпрофильная подготовка учащихся в рамках интегрированного элективного курса

Содержание

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический проект «Предпрофильная подготовка

учащихся в рамках интегрированного элективного курса»
Автор:

Логунова Н.Н., учитель химии Изосимовского

филиала МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района Тамбовской области
Педагогический проект «Предпрофильная подготовка учащихся в рамках интегрированного элективного курса»Автор:Логунова

Слайд 2 Когда человек не знает, к какой пристани

он держит путь, для него ни один ветер не будет

попутным. Сенека
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один

Слайд 3Актуальность проекта
Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни

предъявляют существенно новые требования к личности, развитие которой - смысл

и суть системы образования. Главные среди этих требований: инициативность, ответственность, адаптивность к изменяющимся условиям, способность и готовность к обоснованному выбору будущей профессии.


Актуальность проекта   Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют существенно новые требования к личности,

Слайд 4 Противоречия
Между продекларированным в

нормативных документах наличием для основной школы значительного количества предпрофильных элективных

курсов и их недостаточным числом, затрудняющим учащимся выбор профиля и учебного заведения для дальнейшего образования в соответствии с их интересами и возможностями.
Между введением профильного обучения в старших классах и слабой проработанностью системы их профориентации и методики предпрофильной подготовки учащихся в основной школе.
 Между необходимостью использования инновационных форм и методов изучения элективных курсов, организации продуктивной деятельности учащихся по их овладению и отсутствием соответствующих методик предпрофильной подготовки.

Противоречия Между продекларированным в нормативных документах наличием для основной школы значительного

Слайд 5 Цель:

разработка и научное обоснование содержания и методики изучения предпрофильного

интегрированного элективного курса «Питание и здоровье».

Цель: разработка и научное обоснование содержания и методики

Слайд 6Гипотеза:
осознанному выбору естественнонаучного профиля обучения в старшей школе

и учреждениях начального и среднего профессионального образования, связанных с химией

будет способствовать предпрофильная подготовка в форме экспериментально проверенного предпрофильного интегрированного элективного курса «Питание и здоровье».

Гипотеза:  осознанному выбору естественнонаучного профиля обучения в старшей школе и учреждениях начального и среднего профессионального образования,

Слайд 7изучить нормативные и иные документы по введению предпрофильной подготовки девятиклассников;
изучить

интересы, склонности, способности и образовательные запросы обучающихся и их родителей

(законных представителей);
изучить требования, предъявляемые к составлению учебных программ;
 разработать программу предпрофильного интегрированного элективного курса «Питание и здоровье» для учащихся девятых классов школы.
 проверить эффективность изучения данного элективного курса и его влияния на развитие интересов и сознательный выбор дальнейшего обучения.

Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

изучить нормативные и иные документы по введению предпрофильной подготовки девятиклассников;изучить интересы, склонности, способности и образовательные запросы обучающихся

Слайд 8 Методы и виды деятельности
Теоретические (анализ научной, учебно-методической литературы,

изучение документов, посвященных стратегии развития образования в современном обществе, проектирование

и моделирование учебного процесса).
 Практические (изучение опыта работы учителей по организации и проведению предпрофильной подготовки в различных школах и регионах, личное преподавание).
 Экспериментальные: целенаправленное наблюдение, беседы, анкетирование.

Методы и виды деятельности Теоретические (анализ научной, учебно-методической литературы, изучение документов, посвященных стратегии развития образования в

Слайд 9Теоретико-методологической основой проекта являются:
методология интегративно-дифференцированного подхода;
теория построения учебников;


теория развивающего обучения;
концепция профильного обучения;
достижения психолого-педагогических наук, предметной

методики и передового опыта школ.

Теоретико-методологической основой проекта являются: методология интегративно-дифференцированного подхода; теория построения учебников; теория развивающего обучения; концепция профильного обучения; достижения

Слайд 10Планируемые результаты
Разработка и включение в учебный план школы программы

предпрофильного интегрированного элективного курса «Питание и здоровье»., непосредственно связанного с

курсом химии и биологии основной школы.
Реализация идеи межпредметной интеграции обучения.
Организация работы обучающихся с использованием средств и методов, обеспечивающих продуктивно-творческую деятельность обучающихся.
Рост положительной внутренней мотивации обучающихся к изучению химии.
Сознательный выбор дальнейшего профиля образования.

Планируемые результатыРазработка и включение в учебный план школы программы  предпрофильного интегрированного элективного курса «Питание и здоровье».,

Слайд 11Этапы и сроки реализации проекта (01.01.2009-01.05.2011)
Первый этап – подготовительный - постановка

проблемы, изучение познавательных интересов, методической литературы и нормативных документов.
 Второй

этап – основной - разработка программы, отбор содержания тем предпрофильного элективного курса «Питание и здоровье» и поиск целесообразных средств и методов их изучения, предварительная апробация доступности и эффективности содержания, заданий, химического эксперимента и методики, предлагаемых программой элективного курса.
 Третий этап – заключительный (обучающий) - осуществлена экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы и изучения предлагаемого элективного курса в рамках предпрофильного обучения.


Этапы  и сроки реализации проекта (01.01.2009-01.05.2011)Первый этап – подготовительный - постановка проблемы, изучение познавательных интересов, методической

Слайд 12Подготовительный этап
Изучила психолого-педагогическую и методическую литературу и нормативные документы.
Провела опрос

среди обучающихся восьмого класса на тему «Выбор дальнейшего продолжения образования».


Работа с родителями по предпрофильной подготовке


Подготовительный этапИзучила психолого-педагогическую и методическую литературу и нормативные документы.Провела опрос среди обучающихся восьмого класса на тему «Выбор

Слайд 13Результаты опроса

Результаты опроса

Слайд 14Основной этап

Основной этап

Слайд 15Заключительный этап
осуществлена экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы и изучения

интегрированного элективного курса «Питание и здоровье» в рамках предпрофильного обучения.

Заключительный этап  осуществлена экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы и изучения интегрированного элективного курса «Питание и здоровье» в

Слайд 16Анкета : «Исследование мотивации к изучению химии»
Нравится как преподает

учитель.
Нравится получать хорошие оценки.
Предмет мне интересен.
Предмет полезен для жизни.
Учу, так

как это мой долг.
Узнаю много нового.
Стремлюсь узнать больше.



Анкета : «Исследование мотивации к изучению химии»  Нравится как преподает учитель.Нравится получать хорошие оценки.Предмет мне интересен.Предмет

Слайд 17Результативность

Результативность

Слайд 18Результативность Влияние изучения элективного курса на качество знаний по химии:

Результативность Влияние изучения элективного курса на качество знаний по химии:

Слайд 19Эффективность изучения элективного курса на сознательный выбор дальнейшего профиля образования

Эффективность изучения элективного курса на сознательный выбор дальнейшего профиля образования

Слайд 20Выводы
Разработан и экспериментально проверен предпрофильный интегрированный элективный курс «Питание и

здоровье»для учащихся 9 класса, тесно связанный с основными общеобразовательными курсами

химии и биологии.
 
Реализация данной программы показала хорошие результаты осуществления предпрофильной подготовки: повысилась мотивация к изучению химии, учащиеся осознанно выбрали химию и биологию в качестве профильных предметов для дальнейшего своего образования.

ВыводыРазработан и экспериментально проверен предпрофильный интегрированный элективный курс «Питание и здоровье»для учащихся 9 класса, тесно связанный с

Слайд 21



Закон об образовании.
 Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации.
 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
 Закон Тамбовской области «Об областной программе «Модернизации системы образования Тамбовской области» на 2004-2008 годы» от 29.10.2003 №164-3.
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 02.09.2004 г. №754 «Об утверждении примерного учебного плана для 9 классов общеобразовательных учреждений Тамбовской области, участвующих в эксперименте по введению предпрофильной подготовки обучающихся».
Приказ Администрации Тамбовской области «О введении профильного обучения в образовательных учреждениях Тамбовской области в 2006 – 2007 учебном году» .
Инструктивное письмо управления образования Тамбовской области от 01.09.2004 № 02 - 07/2637 «О ведении классных журналов и оцениванию достижений учащихся при проведении курсов по выбору в 9 классах основной школы».
Инструктивное письмо управления образования и науки Тамбовской области от 17.08.2006 г. № 02 - 07/2132 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области».
Новожилова Н.В., Фирсова М.М. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения. Народное образование, 2004, № 2, с. 120–129.
Газета «Химия» (ИД «Первое сентября»), № 18/2006, с. 19–21.
Подгорнова A.A. Особенности организации предпрофильной подготовки школьников // Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования (Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 9-12 апреля 2008 г.). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - С.296-299. - 0,18 п.л.

Интернет - источники

Используемые источники


Слайд 22Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Слайд 23Рабочая программа элективного курса «Питание и здоровье»

Рабочая программа элективного курса «Питание и здоровье»

Слайд 24Исследовательская деятельность обучающихся

Исследовательская деятельность обучающихся

Слайд 25Дидактический материал

Дидактический материал

Слайд 26ЦОРы

ЦОРы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика