Разделы презентаций


Презентация. Основные положения теории электролитической диссоциации

Содержание

Цели урока:1.Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации.2.Закрепить понятия: ион, катион, анион, гидратированные и негидратированные ионы.3.Рассмотреть примеры диссоциации солей, кислот и щелочей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ
Выполнила: Гуня Марина Александровна, учитель химии

МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П.Сергеенко, 2015 год

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИВыполнила: Гуня Марина Александровна, учитель химии МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П.Сергеенко, 2015 год

Слайд 2Цели урока:
1.Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации.
2.Закрепить понятия: ион, катион,

анион, гидратированные и негидратированные ионы.
3.Рассмотреть примеры диссоциации солей, кислот и

щелочей.

Цели урока:1.Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации.2.Закрепить понятия: ион, катион, анион, гидратированные и негидратированные ионы.3.Рассмотреть примеры диссоциации

Слайд 3ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называют ………
Процесс

распада электролита на ионы называют ……..
Вещества, растворы которых не проводят

электрический ток, называют ……….
Отношение числа частиц, распавшихся на ионы, к общему числу растворенных частиц называют …………
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯВещества, растворы которых проводят электрический ток, называют ………Процесс распада электролита на ионы называют ……..Вещества, растворы

Слайд 4ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называют электролитами
Процесс

распада электролита на ионы называют электролитической диссоциацией
Вещества, растворы которых не

проводят электрический ток, называют неэлектролитами
Отношение числа частиц, распавшихся на ионы, к общему числу растворенных частиц называют степенью диссоциации
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯВещества, растворы которых проводят электрический ток, называют электролитамиПроцесс распада электролита на ионы называют электролитической диссоциациейВещества,

Слайд 5Задание
Распределите вещества на электролиты и неэлектролиты:

NaCl(р-р), глюкоза(р-р), NaOH(р-р),

HCl(р-р), спирт(р-р), сахар(р-р)

Задание Распределите вещества на электролиты и неэлектролиты: NaCl(р-р), глюкоза(р-р), NaOH(р-р), HCl(р-р), спирт(р-р), сахар(р-р)

Слайд 6Испытание веществ на электрическую проводимость (видеофрагмент)

Испытание веществ на электрическую проводимость (видеофрагмент)

Слайд 7С каким типом связи характерны этапы растворения веществ:
А. 1)ориентация молекул

2)гидратация молекул
3)диссоциация кристалла электролита.
Б. 1)ориентация молекул

2)гидратация молекул
3) ионизация молекул
4)диссоциация кристалла электролита.
Ответ обоснуйте.
С каким типом связи характерны этапы растворения веществ:А. 1)ориентация молекул  2)гидратация молекул  3)диссоциация кристалла электролита.Б.

Слайд 8ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ (дополните схему)
ЭЛЕКТРОЛИТЫ
(по степени электролитической диссоциации )

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ (дополните схему) ЭЛЕКТРОЛИТЫ(по степени электролитической диссоциации )

Слайд 9Вопрос

Кто является основателем теории электролитической диссоциации?

Вопрос Кто является основателем теории электролитической диссоциации?

Слайд 10История открытия теории электролитической диссоциации

В 1887 году шведский

химик Сванте Аррениус сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации

История открытия теории электролитической диссоциации  В 1887 году шведский химик Сванте Аррениус сформулировал основные положения теории

Слайд 11Основные положения ТЭД
При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на

положительные и отрицательные ионы.
NaCl = Na+ + Cl-

Ионы – это одна из форм существования химического элемента
Основные положения ТЭДПри растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы.NaCl = Na+ +

Слайд 12ИОНЫ (по составу)
ПРОСТЫЕ
Например:
Cl-

K+

СЛОЖНЫЕ
Например:
NO3-

SO42-

ИОНЫ (по составу)  ПРОСТЫЕ  Например:  Cl-   K+   СЛОЖНЫЕ

Слайд 13Основные положения ТЭД
2. Причиной диссоциации электролита в водном растворе является

его гидратация, т.е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв

химической связи в нем.


Основные положения ТЭД2. Причиной диссоциации электролита в водном растворе является его гидратация, т.е. взаимодействие электролита с молекулами

Слайд 14ИОНЫ (по наличию водной оболочки)

ГИДРАТИРОВАННЫЕ
(в растворах и кристаллогидратах)

Например:
CuSO4 * 5H2O



НЕГИДРАТИРОВАННЫЕ

безводных солях)
Например:
Cu2+SO42-
Na+NO3-
ИОНЫ (по наличию водной оболочки)ГИДРАТИРОВАННЫЕ(в растворах и кристаллогидратах)    Например:    CuSO4 *

Слайд 15Основные положения ТЭД
3. Под действием электрического тока положительно заряженные

ионы движутся к отрицательному полюсу источника тока – катоду, поэтому

их называют катионами, а отрицательно заряженные ионы движутся к положительному полюсу источника тока – аноду, поэтому их называют анионами.
Основные положения ТЭД3. Под действием электрического тока  положительно заряженные ионы движутся к отрицательному полюсу источника тока

Слайд 16ИОНЫ (по знаку заряда)

КАТИОНЫ
положительно заряженные частицы

АНИОНЫ
отрицательно заряженные

частицы

ИОНЫ (по знаку заряда)КАТИОНЫ  положительно заряженные частицыАНИОНЫ  отрицательно заряженные частицы

Слайд 17Основные положения ТЭД
4. Электролитическая диссоциация – процесс обратимый для

слабых электролитов.
Наряду с процессом диссоциации протекает и обратный

процесс – ассоциация (соединение ионов)
HNO2 H+ + NO2-
Основные положения ТЭД 4. Электролитическая диссоциация – процесс обратимый для слабых электролитов.  Наряду с процессом диссоциации

Слайд 18Основные положения ТЭД
5. Не все электролиты в одинаковой

мере диссоциируют на ионы.

Основные положения ТЭД  5. Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на ионы.

Слайд 19
ЭЛЕКТРОЛИТЫ
(по степени диссоциации)


СЛАБЫЕ

СИЛЬНЫЕ

ЭЛЕКТРОЛИТЫ(по степени диссоциации) СЛАБЫЕ

Слайд 20Основные положения ТЭД
6. Химические свойства растворов электролитов определяются свойствами тех

ионов, которые они образуют при диссоциации.

Основные положения ТЭД6. Химические свойства растворов электролитов определяются свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.

Слайд 21ЭЛЕКТРОЛИТЫ (по характеру образующихся ионов)

КИСЛОТЫ

ОСНОВАНИЯ

СОЛИ
ЭЛЕКТРОЛИТЫ (по характеру образующихся ионов)КИСЛОТЫ       ОСНОВАНИЯ

Слайд 22КИСЛОТЫ
электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного

остатка.

HCl = H+ + Cl-

HNO3 = H+ + NO3-
КИСЛОТЫэлектролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка.   HCl = H+ +

Слайд 23ОСНОВАНИЯ
электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и гидроксид-анионы.

NaOH

= Na+ + OH-

KOH = K+ + OH-

ОСНОВАНИЯэлектролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и гидроксид-анионы. NaOH = Na+ + OH-KOH = K+ +

Слайд 24СОЛИ
электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла (или

аммония NH4) и анионы кислотных остатков.

K3PO4 = 3K+ +

PO43-

NH4Cl = NH4+ + Cl-
СОЛИ  электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла (или аммония NH4) и анионы кислотных остатков. K3PO4

Слайд 25Закрепление
Вариант 1
1. Катион - это
А) положительно заряженный ион


Б) отрицательно заряженный ион

В) ион, не имеющий заряда
Г) нейтрально заряженный ион
2. Анион - это
А) положительно заряженный ион
Б) отрицательно заряженный ион
В) ион, не имеющий заряда
Г) нейтрально заряженный ион
3. Хлорид-анион имеет заряд:
А) +2 Б) +1 В) -1 Г) -2
4. Катион магния имеет заряд:
А) 0 Б) +1 В) +2 Г) +3
5. Укажите правильное уравнение диссоциации сульфата натрия
А) Na2SO4 = 2Na 1+ + SO4 2-
Б) Na2SO3 = 2Na 1+ + SO3 2-
В) Na2SO4 = Na 2+ + SO4 2-
Г) NaSO4 = Na 1+ + SO4 2-

Вариант 2

1. Анион – это
А) ион, не имеющий заряда Б) положительно заряженный ион
В) отрицательно заряженный ион Г) нейтрально заряженный ион
2. Катион – это
А) ион, не имеющий заряда Б) положительно заряженный ион
В) отрицательно заряженный ион Г) нейтрально заряженный ион
3. Сульфат-анион имеет заряд:
А) +2 Б) +1 В) -1 Г) -2
4. Катион алюминия имеет заряд:
А) 0 Б) +1 В) +2 Г) +3
5. Укажите правильное уравнение диссоциации фосфата натрия
А) Na3РO4 = 3Na 1+ + РO4 3-
Б) Na3РO3 = 3Na 1+ + РO3 3-
В) Na3РO4 = Na 3+ + РO4 3-
Г) NaРO4 = Na 1+ + РO4 3-

ЗакреплениеВариант 11. Катион - это  А) положительно заряженный ион       Б)

Слайд 26Ответы
Вариант 1
1. А
2. Б
3. В
4. В
5. А
Вариант 2
1. В
2. Б
3.

Г
4. Г
5. А

ОтветыВариант 11. А2. Б3. В4. В5. АВариант 21. В2. Б3. Г4. Г5. А

Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 36, упр. 1(б, в), 3, 4, 5 (

по учебнику Габриеляна О.С., 8 класс)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 36, упр. 1(б, в), 3, 4, 5 ( по учебнику Габриеляна О.С., 8 класс)

Слайд 28
1. На уроке было над
чем подумать
2. Я

понял(а) новую тему
3. На все возникшие у меня

вопросы я получил(а) ответы
4. На уроке я поработал(а)
добросовестно
5. Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.

Ответьте на утверждение
«да» или «нет»:

1. На уроке было над  чем подумать2. Я понял(а) новую тему3. На все возникшие у меня

Слайд 29 СПАСИБО за урок!

СПАСИБО  за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика