Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ
ИКТ 
НА УРОКАХ
Учитель химии и ОБЖ 
Фёдоров Р.А.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2ИКТ-компетентность
Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога
                                                            
                                    
значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности.
 ИКТ- компетентность педагога
                                    - это:
- один из основных показателей профессионализма. 
- ключевая компетентность для решения современных задач образования 
- новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя.
 ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Требования к педагогу
Уровень современного учителя не должен отставать от уровня
                                                            
                                    
современного ученика. Для этого педагогу необходимо:
- умение пользоваться компьютером и
                                    другими цифровыми средствами; 
- умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением;
- применять на практике современные образовательные технологии. 
Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке. 
ИКТ- это знание информационных технологий и умение ими пользоваться. Является одной из ключевых компетентностей современного человека. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Компетентностный подход
Компетентностный подход - один из тех подходов, которые противопоставлены
                                                            
                                    
трансляции готового знания, один из тех, в которых осуществляется попытка
                                    внести личностный смысл в образовательный процесс. 
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
 (Иванов Д.А, Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003.)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Что такое «компетенция»
Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов,
                                                            
                                    в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный
                                    в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. 
(А.В.Хуторский)
Competentia
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ИКТ - компетентность
ИКТ-компетентность - это способность педагога решать 
учебные, 
бытовые,
                                                            
                                    
профессиональные задачи 
с использованием информационных и коммуникационных технологий. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ИКТ – компетентность педагога 
Для того, чтобы педагог стал компетентным
                                                            
                                    
в области ИКТ ему необходимо:
 трансформирование (преобразование) педагогической деятельности ;
                                    пересмотр традиционных установок обучения, 
 поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, 
 систематическое самообразование; 
 обмен педагогическим опытом; 
 создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ; 
 обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов; 
формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, тип мышления).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Преимущества ИКТ-технологий
Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках:
                                                            
                                    
 активизирует познавательную деятельность учащихся; 
 повышает мотивацию учащихся к
                                    изучаемому предмету;
 экономит время на объяснение материала;
 позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
 позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
 даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
 создаёт комфортность на уроках
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Познавательная деятельность
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за
                                                            
                                    
счёт:
 высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке;
 дифференциации вопросов
                                    к одному и тому же заданию;
 подбора интересного материала;
 более высокого темпа работы учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Повышение мотивации к предмету
Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит
                                                            
                                    
вследствие:
 посильности заданий для каждого учащегося;
 возможности обсуждения заданий и
                                    высказывания собственного мнения;
 внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания;
 одновременного слухового и зрительного восприятия материала;
 привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Экономия учебного времени
Экономия времени на объяснение материала достигается путём:
 повышения
                                                            
                                    
уровня структуризации урока (от общего к частному; от причины к
                                    следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному)
 увеличения темпа работы;
 повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…);
 активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Накопляемость оценок
Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:
- посильной работе
                                                            
                                    
всех учащихся на уроке;
- применению учащимися ИКТ в домашней работе;
-
                                    выполнению учащимися творческих заданий;
- самостоятельной инициативе учащихся по подготовке докладов, сообщений, иллюстраций и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Комфортность на уроках
Комфортность на уроках увеличивается из-за:
- учёта возрастных особенностей
                                                            
                                    
учащихся;
- создания творческой атмосферы;
- создания ситуаций успеха;
- использования на уроке
                                    коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.)
- использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся;
- привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока;
- установления связей урока с уроками по другим предметам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Психологический фактор
Разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый
                                                            
                                    
уровень, вызывает интерес детей. 
Нельзя сбрасывать со счетов и психологический
                                    фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Диагностика знаний
  Информационно-коммуникационные
технологии расширяют возможности
диагностики уровня усвоения предметной
информации при
                                                            
                                    
проведении:
- контрольно-обобщающих уроков,
- фронтальных опросов,
- поурочных опросов,
- программированных опросов.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!
Спасибо за внимание!
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Муниципальное общеобразоватнльное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31 Великого Новгорода»
Презентация подготовлена в
                                                            
                                    
октябре 2009 года учителем высшей квалификационной категории Фёдоровым Р.А.