Разделы презентаций


Развитие речи обучающихся на уроках химии

Содержание

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. (Аристотель)Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Мы постоянно запрашиваем, передаем и храним

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речи
обучающихся
на уроках химии
Работа выполнена Долгополовой Л.В., учителем

химии МБОУ « Тигильская СОШ»

Развитие речи обучающихся на уроках химииРабота выполнена Долгополовой Л.В., учителем химии МБОУ « Тигильская СОШ»

Слайд 2Ум заключается не только в знании, но и в умении

прилагать знания на деле. (Аристотель)
Существование

человечества немыслимо
вне коммуникативной деятельности.
Мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е активно занимаемся коммуникативной деятельностью.
Развитие речи – это важный фактор коммуникативной деятельности учащихся в процессе обучения химии.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.

Слайд 4Обучение химическому языку
         Учить учащихся «переводить» с русского на химический

язык и обратно необходимо, так как перед учителем стоит чисто

практическая задача – научить учащихся решать задачи. Но есть и более веская причина необходимости проведения такой работы – по развитию речи. По мнению Л.В.Щербы «…развитие речи, ставящее себе, в сущности, узкопрактическую задачу, на самом деле выполняет важнейшую функцию подготовки научно мыслящего человека».
Обучение химическому языку         Учить учащихся «переводить» с русского на химический язык и обратно необходимо, так как перед

Слайд 5При изучения типов химических реакций после классификации рассматриваем глаголы и

выражения: вступать в реакцию, взаимодействовать, соединять(ся), разлагать(ся), получать(ся), образовывать(ся), обращая

внимание на то, что глаголы «соединять(ся)» используются для выражения мысли о реакции соединения; «разлагать(ся)» - для реакции разложения; «вступать в реакцию», «взаимодействовать» - для реакции соединения, замещения, обмена; Знак «+» не всегда обозначает «соединение». Затем образуем, однокоренные слова для указанных глаголов - существительные и деепричастия и только после этого делаем «перевод» с химического языка на русский, используя разные способы выражения мысли на русском языке.
При изучения типов химических реакций после классификации рассматриваем глаголы и выражения: вступать в реакцию, взаимодействовать, соединять(ся), разлагать(ся),

Слайд 6Например, дано уравнение реакции:
2HCl + Mg = MgCl2 +

H2
         Определяем тип химической реакции, и а затем учащиеся

проговаривают мысль, выраженную химическим уравнением. Возможные варианты ответов учащихся:
1.Соляная кислота вступает в реакцию с магнием, и получаются хлорид магния и водород.
2.При взаимодействии соляной кислоты и магния образуются хлорид магния и водород.
3.Соляная кислота, вступая в реакцию с магнием, образует хлорид магния и водород.
Например, дано уравнение реакции: 2HCl + Mg = MgCl2 + H2          Определяем тип химической реакции, и

Слайд 7Запишите словами мысль, выраженную схемами химических реакций (не менее двух

предложений)
2Fе + 3CuCl2 =2FеCl3 + 3Cu
2H2O   =  2H2+ O2
2Fe + 3O2   = 2Fe2O3

Запишите словами мысль, выраженную схемами химических реакций (не менее двух предложений)2Fе + 3CuCl2 =2FеCl3 + 3Cu2H2O   =  2H2+ O22Fe

Слайд 8Работа с суффиксами
-ид-
Указывает на то, что вещество состоит из 2-х

элементов
«хлорид», «бромид», «фторид», «иодид»
Хлорид — это вещество, которое состоит из

двух элементов, один из которых хлор


-ость-
Суффикс существительных, обозначающих   качества,свойства.                        

облегчает подбор правильного родового на­звания при формулировке определения: раствори­мость ,валентность, металличность.

Работа с суффиксами-ид-Указывает на то, что вещество состоит из 2-х элементов«хлорид», «бромид», «фторид», «иодид»Хлорид — это вещество,

Слайд 9Работа над этимологией терминов и названий позволяет устанавливать и развивать

межпредметные связи химии не только с историей, культурой, но и

с русским, английским, немецким и другими языками, что способствует гуманитаризации курса химии.

Работа с терминами

Работа над этимологией терминов и названий позволяет устанавливать и развивать межпредметные связи химии не только с историей,

Слайд 10Приемы работы над химическими терминами
Обязательная запись каждого нового термина

на доске. Каждый новый термин разделяется на морфемы - части

слова, которые четко произносятся с усилением главного звука, с выделением его под ударением. Это способствует правильному написанию терминов, повышает грамотность учащихся.
Например, гербицид - от латинского слова herba (трава) и caedo (убиваю).

Приемы работы над химическими терминами Обязательная запись каждого нового термина на доске. Каждый новый термин разделяется на

Слайд 112.    Запись слова в словарь химических терминов с кратким объяснением.
Слова

можно записывать как в специальную тетрадь, так и на листах

бумаги, вклеенных (вложенных) в учебник химии. После каждого записанного слова рекомендуется указывать страницу учебника (другого издания), на которой это слово встречается. В результате получается нечто вроде предметного указателя.

2.    Запись слова в словарь химических терминов с кратким объяснением.Слова можно записывать как в специальную тетрадь, так

Слайд 12Терминологические диктанты
Диктанты позволяют проконтролировать, насколько правильно учащиеся воспринимают термины и

названия "на слух" и записывают их. В терминологическом диктанте можно

практиковать и толкование отдельных терминов. Например, на обобщающем уроке по теме "Электролитическая диссоциация", можно предложить записать под диктовку слова - электролит, диссоциация, катион, анион и сделать "перевод" на русский язык этих терминов. Работу можно проводить фронтально или по вариантам, когда учащиеся каждого варианта объясняют свои термины.
Терминологические диктантыДиктанты позволяют проконтролировать, насколько правильно учащиеся воспринимают термины и названия

Слайд 13 Обучение учащихся приемам работы со словарями и энциклопедиями.
      

Желательно ознакомить учащихся с правилами пользования наиболее распространенными словарями -

толковым словарем русского языка В.И.Даля (или под редакцией Д.Н.Ушакова), кратким словарем иностранных слов, отдельными томами Большой и Малой энциклопедий, химической энциклопедией, словарем (справочником) юного химика. Во многих случаях в словаре или энциклопедии можно найти не только объяснение химического термина или названия, но и указание на их происхождение. В настоящее время огромные возможности для поиска необходимой информации предоставляет Интернет.
Обучение учащихся приемам работы со словарями и энциклопедиями.        Желательно ознакомить учащихся с правилами пользования наиболее

Слайд 14       В заключение хочется отметить, что, реализуя в своей практике

приведенные выше рекомендации по обучению учащихся, мы убедились в их

положительном влиянии на качество знаний учащихся по химии, а также интерес учащихся к этому предмету и в целом на формирование их культуры.
       В заключение хочется отметить, что, реализуя в своей практике приведенные выше рекомендации по обучению учащихся, мы

Слайд 15Ресурсы:
http://oint.womens-style.ru/romany/658095c45a9df5bbdd746271987f397a.htm
http://lexresvshdo.ucoz.ru/index/obuchenie_khimii_s_pomoshhju_issledovatelskoj_stranicy/0-897
http://sch85.minsk.edu.by/be/main.aspx?guid=1031&map=201705
https://777chemist.jimdo.com/
http://doska.gazetabalakovo.ru/index.php?page=item&id=388
http://cityforkids.ru/takaja-uvlekatelnaja-himija-chast-ii/?eo_month=2014-12
doc4web.ru›…na…razvitie-rechi-uchaschihsya…urokah

Ресурсы:http://oint.womens-style.ru/romany/658095c45a9df5bbdd746271987f397a.htmhttp://lexresvshdo.ucoz.ru/index/obuchenie_khimii_s_pomoshhju_issledovatelskoj_stranicy/0-897http://sch85.minsk.edu.by/be/main.aspx?guid=1031&map=201705https://777chemist.jimdo.com/http://doska.gazetabalakovo.ru/index.php?page=item&id=388http://cityforkids.ru/takaja-uvlekatelnaja-himija-chast-ii/?eo_month=2014-12doc4web.ru›…na…razvitie-rechi-uchaschihsya…urokah

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика