Разделы презентаций


Решение экспериментальных задач по теме Металлы

Соблюдение правил техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Цель урока: Ознакомиться со свойствами

металлов и их соединений, научиться определять качественный состав веществ и

распознавать их.
Оборудование: штатив,пробирка.
Реактивы: железо, цинк, соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия азотная кислота, нитрат серебра, лакмус, сульфат меди.
Орг.момент: 1. Деление на группы (2)
2. Соблюдение правила работы в группе
Ход урока: 1. Ознакомление с правилами техники безопасности
2. тест
3.Выполнение практической работы
4.Закрепление
5.Д/з




Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»Цель урока: Ознакомиться со свойствами металлов и их соединений, научиться определять качественный

Слайд 2Соблюдение правил техники безопасности при работе с химическим оборудованием и

реактивами

Соблюдение правил техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами

Слайд 3Тест по технике безопасности:
1.Что должен сделать ученик при попадании

на кожу кислоты?

а) промыть под струей воды и обработать раствором

гидрокарбоната натрия;
б)обработать раствором питьевой соды;
в)обработать раствором щелочи;
г)дождаться конца урока и спросить совета учителя;

2.При попадании на кожу раствора щелочи нужно?

а)Смазать обожженное место мазью от ожогов;
б)промыть водой;
в)промыть большим количеством воды и обработать слабым
раствором уксусной кислоты;
г)обработать соляной кислотой;
Тест по технике безопасности: 1.Что должен сделать ученик при попадании на кожу кислоты?а) промыть под струей воды

Слайд 43. Почему обычно не проводят реакции взаимодействия кислот с металлами,

расположенными в ряду напряжений от Li до Ca а)эти

металлы недоступны учащимся и учителям; б)реакции идут очень активно, возможен взрыв; в)эти реакции не идут из-за пассивации названных металлов; г)такие реакции невозможно провести в виду отсутствия необходимого оборудования; 4.Какой объем жидкости надо приливать в пробирку, чтобы опыт был наиболее безопасен а)не более 1/3 объема пробирки; б)не более 1/2объема; в)не более 3/4 объема; г)2/3 объема; 5. При растворении некоторых металлов в азотной кислоте выделяется оксид азота(NO2) , поэтому такие опыты нужно проводить в вытяжном шкафу при включенной тяге. а)утверждение верно , т.к. газ обладает неприятным запахом; б)утверждение верно , т.к. газ взрывоопасен; в)утверждение неверно, т.к.NO2 образуется небольших количествах и это не опасно; г)утверждение верно,т.к. газ ядовит и вызывает отравление
3. Почему обычно не проводят реакции взаимодействия кислот с металлами, расположенными в ряду напряжений от Li до

Слайд 5Ответы 1.а 2.б 3.б 4.а 5.г

Ответы 1.а 2.б 3.б 4.а 5.г

Слайд 6Выполнение работы : Вариант I

Задача 1. Определите, и какой пробирке находится

раствор каждой из солей: хлорид железа ((III)), хлорид алюминия, хлорид кальция.
Выполнение работы :     Вариант I     Задача 1. Определите, и

Слайд 7 Задача 2. Определите , в какой из пробирок

находится раствор каждой соли: сульфата железа (II), сульфата

калия, сульфата алюминия.
Задача 2.  Определите , в какой из пробирок находится раствор  каждой соли:  сульфата

Слайд 8 Вариант 2 Задача 1. С помощью одного реактива распознайте растворы хлорида

железа (II), хлорида калия, хлорид алюминия.

Вариант 2 Задача 1. С помощью одного реактива распознайте растворы хлорида железа (II),

Слайд 9 Задача 2. Разпознайте ,в какой пробирке находятся растворы: хлорида железа((III)), сульфата

натрия, сульфата алюминия.

Задача 2. Разпознайте ,в какой пробирке находятся растворы: хлорида железа((III)), сульфата натрия, сульфата

Слайд 10Закрепление
Найдите соответствие
1.Соотнесите окраску свежеполученных осадков оснований и их названия

голубая

гидроксид алюминия
красно-бурая гидроксид кальция
белая гидроксид железа (II)
зеленая гидроксид меди (II)
cтуденистая гидроксид железа (III
2.Выберите способ получения железа (III)
a)Ғе 2SO4+NaOH
б)Ғе+H2O
в)Ғе2O3+H2O
г)ҒеCL3+NaOH



ЗакреплениеНайдите соответствие1.Соотнесите окраску свежеполученных осадков оснований и их названия      голубая

Слайд 11Осуществите превращения
Кальций Оксид кальция

Гидроксид кальция Хлорид кальция

Оксид кальция


Натрий Оксид натрия Гидроксид натрия Сульфат натрия


Нитрат натрия
Алюминий Оксид алюминия Хлорид алюминия Гидроксид алюминия



Осуществите превращения Кальций      Оксид кальция    Гидроксид кальция

Слайд 12Д/З Глава III «Металлы»



Подготовка к контрольной работе.
Повторение : Глава ІІІ «Металлы»
Упражнения для повторения

темы «Металлы»
(стр 205)
Д/З    Глава III   «Металлы» Подготовка к контрольной работе.Повторение : Глава ІІІ «Металлы»Упражнения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика