Разделы презентаций


Решение задач по химии

Содержание

Содержание Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.Первая и вторая сигнальная системаФормирование динамического стереотипаСознание как специфическое свойство человека.Особенности бессознательных подсознательных процессов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Высшая нервная деятельность
Особенности ВНД человека
Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ

«СОШ № 6» г. Сергиев Посад

Высшая нервная деятельностьОсобенности ВНД человекаСоставила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Сергиев Посад

Слайд 2Содержание
Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
Первая и

вторая сигнальная система
Формирование динамического стереотипа
Сознание как специфическое свойство человека.
Особенности бессознательных

подсознательных процессов.
Содержание Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.Первая и вторая сигнальная системаФормирование динамического стереотипаСознание как специфическое

Слайд 3Цель
Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины

возникновения сознания как исключительного свойства человека.
Задачи:
Развивать знания о высшей нервной

деятельности на основе рассмотрения особенностей ВНД человека.
Формировать умения сравнивать.

Цель Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека.Задачи:Развивать знания

Слайд 4
Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
Сознание – высшая

ступень развития психики, свойственная только человеку

Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку

Слайд 5Социальные факторы антропогенеза
Коллективная трудовая деятельность
Общение – Речь
Сознание

Социальные факторы антропогенезаКоллективная трудовая деятельностьОбщение – РечьСознание

Слайд 6Первая сигнальная система
Ощущение – воздействие на рецептор
Восприятие – основа представлений
Образ

Первая сигнальная системаОщущение – воздействие на рецепторВосприятие – основа представленийОбраз

Слайд 7«Рефлексы головного мозга» 1863 г.
Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным

принципом работы нервной системы
Сеченов И. М.
1829-1905 г.г.

«Рефлексы головного мозга»  1863 г.Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системыСеченов И. М.1829-1905

Слайд 8Принципы рефлекторной теории
Принцип причинности: нервные явления не происходят без причины
Принцип

структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует ее материальный носитель

- элемент нервной системы
Принцип единства анализа и синтеза: работа мозга строится на основе анализа и синтеза. Организм извлекает полезную информацию, перерабатывает ее формирует ответные действия.
Принципы рефлекторной теорииПринцип причинности: нервные явления не происходят без причиныПринцип структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует

Слайд 9Сеченов утверждал:
Что рефлексы головного мозга включают три звена:
Возбуждение в органах

чувств
Процессы возбуждения и торможения в мозгу
Движения и действия человека, т.е.

поведение
Сеченов утверждал:Что рефлексы головного мозга включают три звена:Возбуждение в органах чувствПроцессы возбуждения и торможения в мозгуДвижения и

Слайд 10Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения.
Павлов И. П.
1849-1936

г.г.
Открыл вторую сигнальную систему
Поведение – это сочетание условных и безусловных

рефлексов
Создал учение о безусловных и условных рефлексах
Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. Павлов И. П.1849-1936 г.г.Открыл вторую сигнальную системуПоведение – это сочетание

Слайд 11Образование условных рефлексов.
Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс

– условный рефлекс (ориентировочный).
Условный рефлекс – временная связь на время

действия условий.
Условный рефлекс составляет основу учения и воспитания.
Образование условных рефлексов.Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс – условный рефлекс (ориентировочный).Условный рефлекс – временная

Слайд 12Запечатление
- связующее звено между врожденными и приобретенными формами

поведения

Значение:
Запоминание родителей;
Перенимают навыки поведения;
Формирование личности человека;

Запечатление  - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведенияЗначение:Запоминание родителей;Перенимают навыки поведения;Формирование личности человека;

Слайд 13Вторая сигнальная система:
Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов.
Слова

формируются в процессе общения
Слово – мышление – познание.

Вторая сигнальная система:Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов. Слова формируются в процессе общенияСлово – мышление –

Слайд 14Динамический стереотип
Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов.
Основа чтения и

письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега.
Основа поведения человека
Препятствует
преодолению вредных


привычек.
Динамический стереотипОбъединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов.Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега.Основа

Слайд 15Сознание – высший уровень развития психики.
Сознательная деятельность:
Составляет план.
Обдумывает способы осуществления

плана.
Опирается на опыт других людей (или советуется).
Добивается поставленной цели.

Сознание – высший уровень развития психики.Сознательная деятельность:Составляет план.Обдумывает способы осуществления плана.Опирается на опыт других людей (или советуется).Добивается

Слайд 16Процессы сознания
У человека
Память.
Воображение
Мышление
У животных
Рассудочная деятельность
Конкретное мышление

Процессы сознанияУ человекаПамять.Воображение Мышление У животныхРассудочная деятельностьКонкретное мышление

Слайд 17Рассудочная деятельность животных

Рассудочная деятельность животных

Слайд 18Доминанта
Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе





Пример: а) сосредоточение внимания,

б) способность человека к волевым усилиям.

А.А. Ухтомский, физиолог

Доминанта Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе Пример: а) сосредоточение 	внимания,

Слайд 19Подсознательные процессы
Это все процессы доведенные до автоматизма.

Подсознательные процессыЭто все процессы доведенные до автоматизма.

Слайд 20Формирование навыков
Обучение (чему-либо)
Активный сознательный процесс
Выполнение без участия сознания, т.е. автоматически.

Формирование навыковОбучение (чему-либо)Активный сознательный процессВыполнение без участия сознания, т.е. автоматически.

Слайд 21Сигнальные системы действительности

Сигнальные системы действительности

Слайд 22Домашнее задание
Параграф 31.
А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984
Подготовить сообщение

или презентацию на тему «Люди науки»: о жизни и деятельности

ученых, участвовавших в становлении отечественной науки.
Домашнее заданиеПараграф 31.А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984Подготовить сообщение или презентацию на тему «Люди науки»: о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика