Разделы презентаций


Сера 9 класс

Содержание

Цель урока:на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства, вскрыть причинно-следственные связи «строение – свойства» и «свойства – применение», изучить влияние серы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Урок химии 9 класс Тема урока: «Сера»





Составила: учитель химии Решетченко Анна Андреевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Слайд 2Цель урока:
на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить

нахождение серы в природе и ее свойства, вскрыть причинно-следственные связи

«строение – свойства» и «свойства – применение», изучить влияние серы и некоторых ее соединений на окружающую среду и организм человека.
Цель урока:на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства,

Слайд 3Задачи:
1.образовательные - охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого

химического элемента: в форме атомов, простого вещества, а следовательно, и

её аллотропию, а также формы некоторых соединений серы; химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций;

2.развивающие - развитие логического мышления учащихся, умения проводить исследование, расширение их кругозора;

3.воспитательные - воспитание чувства сотрудничества, сотворчества, сопереживания, способствовать воспитанию экологической культуры учащихся, стремлению соблюдать технику безопасности.
Задачи: 1.образовательные - охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого

Слайд 4Формы организации учебной деятельности:

самостоятельная работа с текстом учебника;
фронтальная;
сообщения учащихся (индивидуальная);
работа

в группах.

Формы организации учебной деятельности:самостоятельная работа с текстом учебника;фронтальная;сообщения учащихся (индивидуальная);работа в группах.

Слайд 5Методы обучения.
Методы организации учебной деятельности:
словесные (эвристическая беседа),
наглядные (коллекция)
практические (демонстрационный –

химический эксперимент, лабораторный опыт, выполнение поставленных задач); на основе познавательной

деятельности
частично-поисковый;
Методы обучения.Методы организации учебной деятельности:словесные (эвристическая беседа),наглядные (коллекция)практические (демонстрационный – химический эксперимент, лабораторный опыт, выполнение поставленных задач);

Слайд 6Педагогические приемы:
учебно-организационные (определение цели и задачи урока, создание благоприятных условий

деятельности);
учебно – информационные (беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа с

учебником, наблюдение);
учебно – интеллектуальные (восприятие, осмысление, запоминание информации, решение проблемных задач, мотивация деятельности).
Педагогические приемы: учебно-организационные (определение цели и задачи урока, создание благоприятных условий деятельности);учебно – информационные (беседа, постановка проблемы,

Слайд 7Оборудование:
набор минералов, видеофрагменты из фильма «Сера», видео-опыты, 2 опорных конспекта:

«Общие представления о сере и ее соединениях», «Свойства серы», инструктивные

карты и информационный материал, компьютер, экран, проектор; химические стаканчики на 100 мл с водой, ступка с пестиком, шпатель, лабораторный штатив с кольцом, асбестовая сетка, спиртовка, спички, лучинка.

На доске: опорные слова: «аллотропия», «флотация», «демеркуризация».

Реактивы: S, KClO3, C, KNO3

Оборудование:набор минералов, видеофрагменты из фильма «Сера», видео-опыты, 2 опорных конспекта: «Общие представления о сере и ее соединениях»,

Слайд 8Мотивационно-ориентировочный этап.
Около 680 г.н.э. в морском бою против арабов византийцы

впервые применили новое ужасное оружие – «греческий огонь». Галеры византийцев

выбрасывали на неприятельские суда заранее подожженную смесь из «пифонов» - установок, подобных огнеметам. Суда пылали как факелы, а огонь нельзя было потушить водой. Смесь горела на морских волнах, прилипала к корпусам судов и одежде людей. В состав «греческого огня» входили битум или нефть, а также неметалл Э. Этот неметалл на воздухе горит красивым сине-голубым пламенем, выделяя удушливый и едкий газ. При обработ­ке концентрированной азотной кислотой неметалл Э превращается в сильную кислоту Н2ЭО4. При кипячении неметалла с солью состава Na2ЭО3 в растворе появляется другая соль, состава Na2 ЭО3Э. Назовите неметалл Э.

Мотивационно-ориентировочный этап.Около 680 г.н.э. в морском бою против арабов византийцы впервые применили новое ужасное оружие –

Слайд 9Ответ:
Э – сера.
S + 6 HNO3 = Н2SО4 +

6 NO2 + 2 H2O
S + Na2SО3 = Na2 SО3S

(тиосульфат натрия)
Ответ:Э – сера. S + 6 HNO3 = Н2SО4 + 6 NO2 + 2 H2OS + Na2SО3

Слайд 10Положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
?

Положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева?

Слайд 11Положение в ПСХЭ. Строение атома

2
8
6







Положение в ПСХЭ. Строение атома286

Слайд 14Свойства атомов серы












O




S

Se

Te



ЭО химических элементов убывает

Неметаллические свойства ослабевают


Причина: увеличивается радиус атома


Вос - ль

Окисление

Ок - ль

Восстановление

Свойства атомов серы

Слайд 15











Se

Te


S

O

ЭО химических элементов убывает

Неметаллические свойства ослабевают


Причина: увеличивается радиус атома


Слайд 16Определите степени окисления элементов в соединениях:
Н2S
SO2


Н2SO3

SO3
Н2SO4






Определите степени окисления элементов в соединениях:Н2S  		  SO2   			  Н2SO3

Слайд 17Проверь себя!
Н2+1S-2
S+4O2-2

Н2+1S+4O3-2
S +6O3 -2
Н2+1S+6O4 -2






Проверь себя!	Н2+1S-2  		   S+4O2-2 			    Н2+1S+4O3-2 					 S +6O3 -2 						Н2+1S+6O4

Слайд 18Лабораторный опыт № 1
Рассмотрите образцы минералов, содержащих серу.
Найдите черты сходства.
Запишите

названия и формулы предложенных минералов в тетрадь.
В каком виде сера

встречается в природе?
Лабораторный опыт № 1Рассмотрите образцы минералов, содержащих серу.Найдите черты сходства.Запишите названия и формулы предложенных минералов в тетрадь.В

Слайд 19Нахождение серы в природе
Самородная сера
Сульфатная сера
Сульфидная сера
Ромбическая сера S8
Сероводород H2S,

киноварь HgS, свинцовый блеск PbS, пирит FeS2
Гипс CaSO4 · 2H2O,

глауберовая соль Na2SO4 ·10H2O




Нахождение серы в природеСамородная сераСульфатная сераСульфидная сераРомбическая сера S8Сероводород H2S, киноварь HgS, свинцовый блеск PbS, пирит FeS2Гипс

Слайд 20Лабораторный опыт 2
Рассмотрите образец серы, определите:
агрегатное состояние.
цвет.
растворимость в воде.

Лабораторный опыт 2Рассмотрите образец серы, определите:агрегатное состояние.цвет.растворимость в воде.

Слайд 21Физические свойства серы
Твердое кристаллическое вещество желтого цвета, нерастворима в воде,

водой не смачивается (порошок серы в воде не тонет и

плавает на поверхности воды)
Физические свойства серыТвердое кристаллическое вещество желтого цвета, нерастворима в воде, водой не смачивается (порошок серы в воде

Слайд 23Ромбическая сера
Ромбическая (α-сера) - S8, желтого цвета,
t°пл.

= 113°C; Наиболее устойчивая модификация.

Ромбическая сера Ромбическая (α-сера) - S8, желтого цвета,  t°пл. = 113°C; Наиболее устойчивая модификация.

Слайд 24Моноклинная сера
Моноклинная (β –сера)- S8, темно-желтые иглы,t°пл. = 119°C;

устойчивая при температуре более 96°С; при обычных условиях превращается в

ромбическую


Моноклинная сера Моноклинная (β –сера)- S8, темно-желтые иглы,t°пл. = 119°C; устойчивая при температуре более 96°С; при обычных

Слайд 25Пластическая сера
Пластическая сера- коричневая резиноподобная (аморфная) масса.
Она неустойчива

и через некоторое время становится хрупкой, приобретёт желтый цвет, т.е


превращается в ромбическую серу.


Пластическая сера Пластическая сера- коричневая резиноподобная (аморфная) масса.Она неустойчива и через некоторое время становится хрупкой, приобретёт желтый

Слайд 26Химические свойства серы

окислитель
ЩМ,ЩЗМ,Cu,Hg,Ag
н.у.
Zn,Al,Fe
Au
демеркуризация

восстановитель

Химические свойства серыокислительЩМ,ЩЗМ,Cu,Hg,Agн.у.Zn,Al,FeAuдемеркуризациявосстановитель

Слайд 27Качественная реакция на сульфид-ион S2- Ход эксперимента
В пробирку с

раствором соли сульфида натрия Na2S прилейте 1-2 мл раствора соли

хлорида меди (II)СuCl2.
Что наблюдаете?
Рассмотрите реакцию с точки зрения ТЭД, запишите уравнение реакции в трех видах.
Качественная реакция на сульфид-ион S2- Ход эксперимента В пробирку с раствором соли сульфида натрия Na2S прилейте 1-2

Слайд 28Самостоятельная работа.
Na2S + СuCl2 =2NaCl +СuS (черный осадок)

2Na+

+ S2- +Сu2+ + 2Cl- =2Na++ 2Cl- +СuS
Сu2+ S2-

+ = СuS


Поставьте 1 балл за каждое правильно выполненное уравнение реакции.
Самостоятельная работа. Na2S + СuCl2 =2NaCl +СuS (черный осадок) 2Na+ + S2- +Сu2+ + 2Cl- =2Na++ 2Cl-

Слайд 29Биологическая роль
Биологическая роль
Биологическая роль

Биологическая рольБиологическая рольБиологическая роль

Слайд 30А) Как отразится на биоценозе водоема воздействие кислотных дождей (образовавшихся

с участием SO2), выпавших на почву? Б) Каким образом могут быть

устранены изменения, происшедшие в водоеме под действием попавшего туда SO2 ?
А) Как отразится на биоценозе водоема воздействие кислотных дождей (образовавшихся с участием SO2), выпавших на почву? Б)

Слайд 31 Рефлексивно-оценочный этап
Вариант 1.
1 уровень.
1.Какие степени окисления проявляет сера:

а) +2, +3, +4.

б) -2, +4, +6. в) -1, -2, +6.
2.Флотация - это свойство серы
а)растворяться в воде; б) не смачиваться в воде; в)частично растворяться в горячей воде.
3. При горении серы образуется:
а) сероводород; б)сульфид; в) сернистый газ.
4. В какой форме сера встречается в природе:
а) сульфатная; б) гидросульфидная; в) сульфитная.
5. С какой целью серу применяют в сельском хозяйстве:
а) как удобрение; б) для борьбы с вредителями; в)для подкормки скота.
2 уровень.
6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении K2SO3 + H2SO4 →
а) 11; б) 12; в)13.
3 уровень.
7. Составьте формулы сульфидов натрия, магния, алюминия.
8.Уравняйте методом электронного баланса уравнение Ba + H2SO4 → BaSO4 + H2S + H2O
Сумма коэффициентов равна а)17; б)18; в) 19.
Рефлексивно-оценочный этапВариант 1. 1 уровень.1.Какие степени окисления проявляет сера:       а)

Слайд 32
Вариант 2 .
1 уровень.
1.Какая электронная формула принадлежит сере:

а) 1s22s22p63s23p4

б) 1s22s22p6, в)1s22s22p63s23p6.
2. При нагревании серы на воздухе образуется:
а)монооксид серы; б)диоксид серы;
в)триоксид серы; г)сероводород.
3. Как называется метод удаления и обезвреживания ртути из разбитого термометра серой:
а) флотация; б) демеркуризация; в) нейтрализация
4. В какой форме сера не встречается в природе:
а) самородная; б) сульфидная; в) сульфитная.
5.При растворении сероводорода в воде образуется:
а) серная кислота; б) сера; в) сероводородная кислота.
2 уровень
6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении Na2SO3 + HCl →
а)14; б) 12; в) 13.
3 уровень
7. Составьте формулы сульфатов калия, магния, железа(III).
8. Уравняйте методом электронного баланса схему Ca + H2SO4 → CaSO4 + S + H2O
Сумма коэффициентов равна а)10; б) 17; в) 15.
Вариант 2 .1 уровень.1.Какая электронная формула принадлежит сере:         а)

Слайд 33 Оценочно-рефлексивный этап
В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для

этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню.
Сегодня я узнал ________________________________________________________
Я удивился

____________________________________________________________
Я хотел бы ____________________________________________________________
Мне это пригодится в жизни---------------------------------------------------------------------.
Оценочно-рефлексивный этапВ завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню.Сегодня я

Слайд 34Итоги урока
Заканчиваем урок общими выводами:
Для серы, как и для кислорода,

характерна аллотропия. Наиболее известны 3 аллотропных видоизменения серы: сера ромбическая,

моноклинная, пластическая.
Сера может быть и окислителем и восстановителем со степенями окисления: –2, 0,+4, +6.
Сера – один из исторических неметаллов. Она известна человеку с древнейших времен. Демонстрация видеофрагмента 7 (23 с).
И в наши дни сера не теряет, а все более увеличивает свое значение в жизни человека. Бумага и резина, эбонит и спички, ткани и лекарства, косметика и пластмассы, краски, удобрения – это все только небольшой перечень того, что нуждается в сере для изготовления.
Д. Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты им наблюдаемые», сегодня мы попытались создать «портрет серы» из тех фактов, которые были известны и из новых сведений об этом химическом элементе и простом веществе.
Домашнее задание: автор учебника О.С. Габриелян, п.21, с.99 № 1,3.
Итоги урокаЗаканчиваем урок общими выводами:Для серы, как и для кислорода, характерна аллотропия. Наиболее известны 3 аллотропных видоизменения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика