Разделы презентаций


"Теория электролитической диссоциации"

Содержание

Что бы это значило?Гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Теория электролитической диссоциации

Учитель химии
ГБОУ СОШ № 200
г. Санкт-Петербург
Чупина
Наталия Александровна

Теория электролитической диссоциацииУчитель химииГБОУ СОШ № 200г. Санкт-ПетербургЧупина Наталия Александровна

Слайд 2Что бы это значило?
Гиппопотомомонстро
сесквип
педалио
фобия

Что бы это значило?Гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия

Слайд 3Гиппопотомомонстро сесквиппедалиофобия
- это страх перед длинными словами или речью

Гиппопотомомонстро сесквиппедалиофобия - это страх перед длинными словами или речью

Слайд 4Самое длинное слово в финском языке lentokonesuihkuturbiinimoottoriapumekaanikkoaliupseerioppilas
ученик помощника младшего офицера-механика по

турбинам реактивных самолетов в Вооруженных силах Финляндии

Самое длинное слово  в финском языке  lentokonesuihkuturbiinimoottoriapumekaanikkoaliupseerioppilas ученик помощника младшего офицера-механика по турбинам реактивных самолетов

Слайд 5Дигидрогенмонооксид
Названий у данного вещества много: дигидромонооксид , монооксид дигидрогена ,

оксидан .

ДигидрогенмонооксидНазваний у данного вещества много: дигидромонооксид , монооксид дигидрогена , оксидан .

Слайд 6 Теория электролитической диссоциации
.

Теория электролитической диссоциации .

Слайд 7Давать определение понятиям:
электролит, неэлектролит, ЭД,

степень ЭД катион и анион.
2.Сравнивать вещества по

электропроводимости.
3.Различать сильные и слабые электролиты.
4.Рассматривать механизм ЭД.
5.Рассматривать ЭД кислот, солей и оснований
6.Определять роль электролитов в процессах жизнедеятельности
7.Осуществлять рефлексию своей деятельности


В результате изучения темы, вы будете способны:

Давать определение понятиям:   электролит, неэлектролит, ЭД,   степень ЭД катион и анион. 2.Сравнивать вещества

Слайд 8Что такое электрический ток ?
Электрический ток – направленное движение
заряженных

частиц
Все ли вещества могут проводить электрический ток ?

Что такое электрический ток ?Электрический ток – направленное движение заряженных частицВсе ли вещества могут проводить электрический ток

Слайд 9Электролиты – это вещества, которые проводят электрический ток;
Неэлектролиты –

это вещества, которые не проводят электрический ток;
Электролитическая диссоциация – это

процесс распада вещества на ионы при растворении в воде или расплавлении.
Ион – это заряженная частица;
Катион (К+) – положительно заряженный ион;
Анион (А-) – отрицательно заряженный ион.

Электролиты – это вещества, которые проводят электрический ток; Неэлектролиты – это вещества, которые не проводят электрический ток;Электролитическая

Слайд 10ЭКСПЕРИМЕНТ
Кристаллический сахар
Раствор кристаллического сахара
Раствор хлорида натрия
Уксусная кислота
Раствор уксусной кислоты

.

ЭКСПЕРИМЕНТКристаллический сахарРаствор кристаллического сахараРаствор хлорида натрияУксусная кислотаРаствор уксусной кислоты.

Слайд 111 Кристаллический сахар
(ков. малополярная связь)
2 Раствор кристаллического

сахара
(ков. малополярная связь)
3 Раствор хлорида натрия

(ионная связь)
4 Уксусная кислота
(ков. малополярная связь)
5 Раствор уксусной кислоты
(ков. полярная связь)

-
-

+
+
-
+

1 Кристаллический сахар   (ков. малополярная связь)2 Раствор кристаллического сахара   (ков. малополярная связь)3 Раствор

Слайд 12+
+
+
+
-
-
-
-
Анионы
Катионы
Анод
Катод
-
+
Электролиты

++++----АнионыКатионыАнодКатод-+Электролиты

Слайд 13Анод
Катод
-
+
Неэлектролиты- это…

АнодКатод-+Неэлектролиты- это…

Слайд 14NaCl = Na+ + Cl-
CaCl2 = Ca2 + + 2Cl-

NaCl = Na+ + Cl-CaCl2 = Ca2 + + 2Cl-

Слайд 15+

КАТИОНЫ
АНИОНЫ
-
Для двух подруг подарков груз
Взвалил cебе Ион на спину
Для Кати

он несет свой плюс(+)
Для Ани он несет свой минус(-)

+КАТИОНЫАНИОНЫ-Для двух подруг подарков грузВзвалил cебе Ион на спинуДля Кати он несет свой плюс(+)Для Ани он несет

Слайд 16 Cимптомы дефицита электролитов в организме человека

Cимптомы дефицита электролитов в организме  человека

Слайд 172 положение: Причиной диссоциации электролита является его гидратация с молекулами

воды и разрыв химической связи в нем

2 положение: Причиной диссоциации электролита является его гидратация с молекулами воды и разрыв химической связи в нем

Слайд 18«Капля воды и камень точит»
хороший растворитель
и молекула воды полярна.

Вода


2.Электролиты и неэлектролиты


«Капля воды и камень точит»хороший растворительи молекула воды полярна. Вода – 2.Электролиты и неэлектролиты

Слайд 19
Раствор

NaCl = Na+ + Cl -
ЭД веществ с ионной

связью (NaCl)
Гидратированные ионы
H2O
3.Механизм ЭД


РастворNaCl = Na+ + Cl - ЭД веществ с ионной связью (NaCl)Гидратированные ионыH2O3.Механизм ЭД

Слайд 20
Раствор

HCl = H+ + Cl -
ЭД в-в с

ковалентной
полярной связью
Гидратированные ионы
H2O
4.Механизм ЭД


HCl

РастворHCl =  H+ + Cl - ЭД в-в с ковалентной полярной связью Гидратированные ионыH2O4.Механизм ЭДHCl

Слайд 21 Вывод: Механизм ЭД:
Веществ
с ионной связью:

1.Ориентация
диполей воды 
2.гидратация


3.диссоциация.

Веществ
с ковалентной
связью:
1.Ориентация диполей воды 
2. гидратация
3.ионизация
4.диссоциация

Вывод: Механизм ЭД:	Веществ с ионной связью:1.Ориентация диполей воды 2.гидратация 3.диссоциация.Веществ с ковалентной связью:1.Ориентация диполей воды 2.

Слайд 22
3 положение. Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся

к положительно заряженному источнику тока – к катоду, поэтому их

называют катионами, а отрицательно заряженные ионы движутся к аноду, поэтому их называют анионами.

Сумма положительных ионов равна сумме отрицательных ионов, поэтому эти растворы электронейтральны.

NB!

3 положение. Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся к положительно заряженному источнику тока – к

Слайд 234 положение. Процесс диссоциации- обратимый процесс для слабых электролитов
Наряду с

процессом диссоциации в растворах слабых электролитов протекает обратный процесс -ассоциация,

т.е. соединение ионов, поэтому, при диссоциации слабых электролитов в уравнении ставят не знак равенства, а знак обратимости

НNО2 Н + + NО2-

4 положение. Процесс диссоциации- обратимый процесс для слабых электролитовНаряду с процессом диссоциации в растворах слабых электролитов протекает

Слайд 24Ребята, берегите зрение!
Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!Ребята, берегите зрение!

Слайд 25HCl
+
+
+
Сильные и слабые электролиты


От чего зависит сила электролита?
5 положение: Не

все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на ионы.

HCl+++Сильные и слабые электролитыОт чего зависит сила электролита?5 положение: Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на

Слайд 26
отношение числа продиссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в

растворе.
Степень электролитической
диссоциации (α) -
α =
n
N
NB! Сильные электролиты


α > 30%
NB! Слабые электролиты

α< 30%

отношение числа продиссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе. Степень электролитической диссоциации (α) -α =nN

Слайд 27

это электролиты,
диссоциирующие на катионы H

+
и анионы R -




Кислоты -

Нn R → + R n-

Н2SO4 =

Кислоты в свете ТЭД


n H+

НCl =

H+ + Cl -

Задание № 11. Напишите уравнения диссоциации следующих кислот:

2 H+ + SO4 2-

р

р

это электролиты,диссоциирующие

Слайд 28Задание Напишите уравнения диссоциации следующих щелочей:

KOH =

Ca(OH)2 =



это электролиты, диссоциирующие на катионы Ме+ и анионы ОН-




Основания-






Мe(OH)n Men+ n

ОН-

Основания в свете ТЭД


K + + OH-

Ca 2+ + 2OH-

р

Ошибка?

Слайд 29K2SO4 =
это электролиты,
диссоциирующие
на катионы Ме+ и анионы

R-.




Соли-

NaCl =

Al(NO3)3 =

Na+

Al3+

3NO3 -


Сl-


SO 2-4

Соли в свете ТЭД


МenRm nMe+ mR

+

Задание Напишите уравнения диссоциации следующих солей:

Ошибка?

+

+

2К+

K2SO4 = это электролиты, диссоциирующие на катионы Ме+ и анионы R-.

Слайд 30Сильные! Средние! Слабые!
ионы
электрический ток
Электролит

Жизнь

Сильные! Средние! Слабые!ионыэлектрический токЭлектролитЖизнь

Слайд 31Работа с синквейном
 
Электролит!
Пропускает электрический ток!
Распадается на ионы!
Сильные! Средние! Слабые!
Жизнь!!!

Работа с синквейном  Электролит!Пропускает электрический ток! Распадается на ионы!Сильные! Средние! Слабые!Жизнь!!!

Слайд 32VII.Эмоциональная рефлексия
1. Мое настроение… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня

показался… 4. На уроке я работал… 5.Материал урока мне был…
активно, доволен, коротким,

не устал, полезен, стало лучше, понятен, интересен, легким.
VII.Эмоциональная рефлексия 1. Мое настроение… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4. На уроке

Слайд 33МОЛОДЦЫ!
Спасибо
за сотрудничество

МОЛОДЦЫ!Спасибо за сотрудничество

Слайд 34Активные ссылки:
1.http://www.alhimikov.net/dissoziation/Page-1.html
2.http://www.bibliotekar.ru/brokgauz-efron-ch/136.htm
3.http://interpretive.ru/dictionary/1330/word/teorija-yelektroliticheskoi-disociaci

Активные ссылки:1.http://www.alhimikov.net/dissoziation/Page-1.html2.http://www.bibliotekar.ru/brokgauz-efron-ch/136.htm3.http://interpretive.ru/dictionary/1330/word/teorija-yelektroliticheskoi-disociaci

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика