Разделы презентаций


Творческий проект учащихся по химии и формирование экологической грамотности на первых этапах изучения предмета химия.

Важно отметить, что эта тема является фундаментом для успешного усвоения химических знаний на последующих этап обучения предмету. Со словом «химия» в последнее время у школьников связано много негативных ассоциаций: кислотные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческий проект учащихся по химии и формирование
экологической грамотности на

первых этапах изучения
предмета «химия».

Творческий проект учащихся по химии и формирование экологической грамотности на первых этапах изучения предмета «химия».

Слайд 2 Важно отметить, что эта тема является фундаментом для успешного

усвоения химических знаний на последующих этап обучения предмету.
Со словом

«химия» в последнее время у школьников связано много негативных ассоциаций:
кислотные дожди, ядохимикаты, аварии на химических предприятиях… Поэтому мы считаем, что параллельно с изучением основных понятий химии, таких как вещество, смеси, физические свойства веществ, химические и физические явления, необходимо целенаправленно формировать экологическую грамотность учащихся, т.е. выстроить вектор:

теоретические знания по химии → применение теоретических знаний → экологическая информация → интеграция химических и экологических знаний → природоохранная деятельность.

Важно отметить, что эта тема является фундаментом для успешного усвоения химических знаний на последующих этап обучения

Слайд 3Содержания этапов учебного проекта.

Выбор темы, творческого названия проекта, определение

сроков реализации.
2. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов проекта.
3. Формулирование

дидактических целей и методических задач.
4. Формулирование проблемы индивидуальных (групповых исследований).
5. Формирование групп, для проведения исследований и определение формы
представления результатов.
6. Разработка плана работы каждой группы (если учащиеся впервые занимаются
проектной деятельностью в такой форме, то учитель прорабатывает подробно
каждый этап).
7. Самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах
с теоретическими и практическими блоками. Введение блока экологической
информации (этот вопрос курирует учитель).
8. Подготовка учащимися предварительного отчета о проделанной работе.
9. Корректировка проекта учителем.
10. Защита полученных результатов и выводы по проделанной работе.
 

Содержания этапов учебного проекта. Выбор темы, творческого названия проекта, определение сроков реализации.2. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных

Слайд 41 этап. Творческое название нашего проекта
«Широко распространяет химия руки

свои в дела человеческие…».
Проект рассчитан на 4 урока (проект

может быть реализован в рамках
внеклассной работы и домашнего задания).

2 этап. Основополагающий вопрос проекта: «Нужно ли изучать химию в школе?»
На основополагающий вопрос проекта учащийся не может ответить однозначно.
Задача учителя – заставить ученика задуматься, засомневаться, самостоятельно
поработать с источниками информации.
Проблемных вопросов должно быть много, уже в начале работы необходимо
озадачить класс: «Сложно ли одно вещество отличить от другого?»,
«Можно ли туман, дым и молоко назвать смесями?»,
«Может ли одно и тоже вещество быть и полезным, и вредным для человека?»,
«Может ли химическое и физическое явление протекать одновременно?»,
«Сложно ли разделять смесь веществ и для чего это нужно?»,
«Существуют ли смеси веществ, которые играют для человека жизненно
важную роль?»,
«Может ли одно и тоже химическое явление быть как полезным, так и
вредным для окружающей среды?»,
«От химических знаний больше вреда или пользы?»

1 этап. Творческое название нашего проекта «Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие…». Проект рассчитан на

Слайд 53 этап. Дидактические цели проекта заключаются в том, чтобы
продолжить

формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся, умение работать

в группе,
а также развивать экологическую грамотность школьников.
Методические задачи: заложить фундамент химических знаний –
познакомить с понятиями вещество, смеси, материалы,
физические и химические явления, способы разделения смесей;
дать представление об основах проведения химического эксперимента,
правилах техники безопасности; показать практическую значимость химических знаний.

4 этап. Для разработки классу предлагаются следующие проблемы:
«Вещества и их многообразие», «Различия между веществами»,
«Может ли одно и тоже вещество быть и полезным, и вредным…»,
«Различия между физическими и химическими явлениями»,
«Химические и физические явления на кухне»,
«Физические и химические явления в природе»,
«Смеси веществ», «Как разделять смеси?»,
«Смеси, имеющие жизненную силу», «Химия во благо», «Химии – берегись!».

3 этап. Дидактические цели проекта заключаются в том, чтобы продолжить формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Слайд 65 этап. Класс разделяется на творческие группы.
В рамках каждой

группы организована работа учащихся по направлениям:





Например, группа, которая

работает над понятием «вещество»
разрабатывает вопросы:
«Вещества и их многообразие» (теория),
«Различия между веществами» (практика), «Может ли одно и
тоже вещество быть и полезным, и вредным…» (экологическое содержание).


Результаты, материалы и наблюдения каждой группы будут представлены
в форме презентаций, видеороликов, фотоотчётов, графической и текстовой
информации.

теоретический вопрос

вопрос с экологическим
содержанием

практический вопрос

5 этап. Класс разделяется на творческие группы. В рамках каждой группы организована работа учащихся по направлениям: Например,

Слайд 76 этап. Группа, которая работает над проблемой
«Может ли одно

и тоже вещество быть и полезным, и вредным…»
опирается на

теоретический и практический материал других микрогрупп.
Первоначально учащиеся данной творческой группы проводят в классе
анкетирование «Назовите на ваш взгляд 3 самых полезных
и 3 самых вредных вещества».
По результатам анкетирования выбирается несколько веществ, которые будут
рассматриваться подробно (например: углекислый газ, озон, вода, ртуть, хлор).
Анализируя различные информационные источники, ребята показывают, что
по своему значению для человека и природы любое вещество может быть
неоднозначным.
Результаты представляются в форме графической и текстовой информации.
План работы следующий: анкетирование, его анализ, выбор объектов
исследование, работа с литературой, выводы, консультация с учителем,
защита работы.
Содержание 7-10 этапов можно не расшифровывать,
однако, следует обратить особое внимание на пункт «корректировка проекта».
Учитель рассматривает, оценивает и корректирует не только содержательный
и практический аспект вопроса, но и способы, принципы его реализации.

6 этап. Группа, которая работает над проблемой «Может ли одно и тоже вещество быть и полезным, и

Слайд 8Проблема современного учителя
Преподавание в школе не позволят педагогу реализовать свой

творческий потенциал, через несколько лет работы учитель помнит только материал

школьного учебника, а на самообразование не остается времени…

Наступает синдром «профессионального выгорания педагога» …
Проблема современного учителяПреподавание в школе не позволят педагогу реализовать свой творческий потенциал, через несколько лет работы учитель

Слайд 9Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем

наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Творческое мышление –

не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, часто выходит за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

?

?

?

Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Слайд 10Качества, необходимые учащемуся, для овладения критическим мышлением: (по Д. Халперну)
готовность к

планированию;
гибкость (готовность воспринимать идеи других);
настойчивость (не откладывать трудные задачи);
осознание (отслеживание

хода своих рассуждений и рассуждений других людей);
поиск компромиссных решений;
коммуникативность.

Критическое мышление - это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Качества, необходимые учащемуся, для овладения критическим мышлением: (по Д. Халперну)готовность к планированию;гибкость (готовность воспринимать идеи других);настойчивость (не

Слайд 11Качества, необходимые педагогу: (по К. Роджерсу)
открытость своим мыслям и переживаниям, способность

их адекватно выражать в общении с другими;
принятие ученика как личность,

уверенность в его творческий потенциал;
педагогический оптимизм;
эмпатическое понимание, т.е. возможность посмотреть на окружающий мир глазами ученика.

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Качества, необходимые педагогу: (по К. Роджерсу)открытость своим мыслям и переживаниям, способность их адекватно выражать в общении с

Слайд 12Мозг, хорошо устроенный,
стоит больше, 
чем мозг хорошо наполненный.
Мишель Монтень

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный. Мишель Монтень

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика