Разделы презентаций


Водород и его свойства.

Содержание

Вы со мною уже встречались - Я - космический скиталец, Элементов прародитель И отважный предводитель. Я любитель кислорода, Вместе с ним даю я воду.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Через тернии к звёздам?...

Через тернии к звёздам?...

Слайд 2Вы со мною уже встречались -
Я - космический скиталец,


Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода,
Вместе с

ним даю я воду.
Вы со мною уже встречались - Я - космический скиталец, Элементов прародитель И отважный предводитель. Я любитель

Слайд 3
Водород
Урок № 1.

ВодородУрок № 1.

Слайд 5Цель:
познакомиться с открытием и распространением водорода в природе;
изучить физические и

химические свойства водорода;
научиться получать водород;
рассмотреть основные области применения водорода.

Цель:познакомиться с открытием и распространением водорода в природе;изучить физические и химические свойства водорода;научиться получать водород;рассмотреть основные области

Слайд 6Схема маршрута путешествия по теме «Водород»




Станция
«ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Станция
«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»


Станция
«ПРИРОДНАЯ»


Станция
«ФИЗИЧЕСКАЯ»

Станция
«МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ»




Схема маршрута путешествия  по теме «Водород»Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»Станция«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»Станция «ПРИРОДНАЯ»Станция«ФИЗИЧЕСКАЯ»Станция «МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ»

Слайд 7Станция «Историческая»
В 1766г. известный английский ученый Генри Кавендиш получил «искусственный

воздух» действием металлов на кислоты.
«Воздух» Кавендиша хорошо горел, поэтому

его назвали «горючим воздухом».
При горении «горючего воздуха» на стенках пробирки оставались крохотные капельки росы.
Кавендиш собрал их и провел исследования.
Результат поразил его – это была вода.
Станция «Историческая»В 1766г. известный английский ученый Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием металлов на кислоты. «Воздух» Кавендиша

Слайд 8
Первым стал рассматривать водород как химический элемент француз А. Лавуазье,

который в 1787 году дал ему название гидрогениум, означающее «рождающий

воду».
Русское название (по смыслу одно и тоже): вода род.

Станция «Историческая»

Первым стал рассматривать водород как химический элемент француз А. Лавуазье, который в 1787 году дал ему название

Слайд 9Станция «Менделеевская»

Станция «Менделеевская»

Слайд 10Станция «Менделеевская»

Станция «Менделеевская»

Слайд 11Станция «Менделеевская»

Станция «Менделеевская»

Слайд 12Физические свойства
Газ, без цвета, без запаха, без вкуса;
практически нерастворим в

воде

(в 100 объемах воды растворяется не более 2 объемов водорода при 200 С);
водород в 14,5 раз легче воздуха (1 литр весит 0,09 грамм);
теплопроводность в 7 раз больше, чем воздуха;
T0 кип. – 252,80 С;
T0 пл. – 259,10 С.
Физические свойстваГаз, без цвета, без запаха, без вкуса;практически нерастворим в воде

Слайд 13 Транспортируют водород в баллонах под давлением свыше 150 атм.

Они окрашены в тёмно-зелёный цвет c красной надписью "Водород".

Транспортируют водород в баллонах под давлением свыше 150 атм. Они окрашены в тёмно-зелёный цвет c красной

Слайд 14Станция «Природная»
В космосе водород занимает
1 место по распространенности.
Наше

Солнце на 50% состоит из атомов


водорода.
В организме человека содержится
60% водорода.
По числу атомов водород занимает 2 место
среди остальных элементов, что
составляет –17 %.
Станция «Природная»В космосе водород занимает 1 место по распространенности.Наше Солнце на 50% состоит из атомов

Слайд 15Водород в космосе

Водород в космосе

Слайд 16Водород самый распространенный элемент во Вселенной (92%)

Водород самый распространенный элемент во Вселенной (92%)

Слайд 17
На долю
водорода
приходится
50 % массы
Солнца и других

звезд.

На долю водорода приходится 50 % массы Солнца и других звезд.

Слайд 18Водород в природе
Водород широко распространен в природе — содержится в

воде, во всех органических соединениях, в свободном виде — в

некоторых природных газах.
Содержание его в земной коре достигает 0,15% ее массы, с учетом гидросферы — 1%, это 9-й по распространенности элемент.
Водород в природеВодород широко распространен в природе — содержится в воде, во всех органических соединениях, в свободном

Слайд 19Водород на Земле
Вода
Нефть
Природный газ

Водород на ЗемлеВода Нефть Природный газ

Слайд 23В воздухе водорода менее 0,0001 %

В воздухе водорода менее 0,0001 %

Слайд 24Графический диктант
1 вариант выбирает утверждения, верные для кислорода.
2 вариант –

для водорода.
1) Газ – без цвета, вкуса, запаха.
2) Малорастворим в воде.
3) Легче

воздуха.
4) Тяжелее воздуха.
5) Самый распространенный элемент космоса.
6) Самый распространенный элемент на Земле.
7) Входит в состав воздуха.
8) Входит в состав воды.
9) Молекула простого вещества двухатомна.
10) Имеет самую высокую теплопроводность.
Ответы: О2 – 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9.
Н2 – 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10.
Графический диктант1 вариант выбирает утверждения, верные для кислорода.	2 вариант – для водорода.1)	Газ – без цвета, вкуса, запаха.

Слайд 25§ 25, 27 (физические свойства)
стр. 76; упр. № 1

- 3.

Домашнее задание

§ 25, 27 (физические свойства) стр. 76; упр. № 1 - 3. Домашнее задание

Слайд 26Подведем итоги:
Что нового узнали сегодня на уроке?

В чем испытывали затруднение?



Что понравилось на уроке?

Подведем итоги:Что нового узнали сегодня на уроке?В чем испытывали затруднение? Что понравилось на уроке?

Слайд 27За время существования Солнца, уже около половины массы водорода в

его центральной области превратилось в гелий.
Вероятно ещё  через 5

млрд. лет, когда в центре светила водород  будет  на исходе – Солнце (жёлтый карлик в настоящее время)  увеличится в размерах и станет красным гигантом. 

Знаете ли вы, что…

За время существования Солнца, уже около половины массы водорода в его центральной области превратилось в гелий. Вероятно

Слайд 28Каждую секунду на Солнце 4 миллиона тонн водорода превращаются в

гелий.

Каждую секунду на Солнце 4 миллиона тонн водорода превращаются  в гелий.

Слайд 29Этот легкий газ приспособили для воздушных полетов.
В этом качестве

его применяли вплоть до 1937 года, когда в воздухе сгорел

крупнейший в мире, в два футбольных поля размером, немецкий дирижабль «Гинденбург».
Катастрофа унесла жизни 36 человек, и на таком использовании водорода был поставлен крест.
С тех пор аэростаты заправляют исключительно гелием. Гелий — газ, увы, более плотный, но зато негорючий.
Этот легкий газ приспособили для воздушных полетов. В этом качестве его применяли вплоть до 1937 года, когда

Слайд 31
Водород
Урок № 2.

ВодородУрок № 2.

Слайд 32Какое соединение богаче водородом: H2O или CH4?
РЕШЕНИЕ:

Какое соединение богаче водородом:  H2O или CH4?РЕШЕНИЕ:

Слайд 33Схема маршрута путешествия по теме «Водород»




Станция
«ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Станция
«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»


Станция
«ПРИРОДНАЯ»


Станция
«ФИЗИЧЕСКАЯ»

Станция
«МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ»




Схема маршрута путешествия  по теме «Водород»Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»Станция«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»Станция «ПРИРОДНАЯ»Станция«ФИЗИЧЕСКАЯ»Станция «МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ»

Слайд 35Получение водорода.
I. В лаборатории.
Взаимодействие металлов с кислотами

Zn + 2HCl = ZnCl2+ H2↑

хлорид цинка
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑
сульфат цинка
Взаимодействие калия с водой:
2К + 2H2O = 2KOH + H2↑
гидроксид калия

Получение водорода.I. В лаборатории.Взаимодействие металлов с кислотами     Zn + 2HCl = ZnCl2+ H2↑

Слайд 36Получение водорода.

II. В промышленности.

Разложение воды электрическим током:

2H2O = 2H2↑+O2↑ - 484 кДж

Из природного газа:

СН4 + 2H2O = СО2↑ + 4H2↑ - 165 кДж

Получение водорода.II. В промышленности.Разложение воды электрическим током:      2H2O = 2H2↑+O2↑ - 484

Слайд 37Станция «ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА»
Алгоритм опыта:
Подготовить пробирку с газоотводной трубкой.


Поместить в пробирку 2 - 3 кусочка цинка.
Прилить немного соляной

кислоты.
Наблюдать выделение пузырьков водорода.
Собирать водород в пробирку - вверх дном.
Проверить на чистоту водород.
Чистый водород сгорает спокойно, с характерным звуком «п–пах».
Станция «ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА» Алгоритм опыта: Подготовить пробирку с газоотводной трубкой. Поместить в пробирку 2 - 3 кусочка

Слайд 38Химические свойства водорода.

Химические свойства водорода.

Слайд 39«Я водород, я водород
Родитель всех и всяких вод!»

Химические свойства

«Я водород, я водородРодитель всех и всяких вод!» Химические свойства

Слайд 40 I. Взаимодействие с простыми веществами.
1. Взаимодействие с

неметаллами:
а) Взаимодействие с кислородом:

2Н2 + О2 = 2Н2О↑
б) Взаимодействие с азотом:
3H2 + N2 = 2NН3↑
аммиак

I. Взаимодействие с простыми веществами.  1. Взаимодействие с неметаллами:     а) Взаимодействие

Слайд 41 в) Взаимодействие с серой:

Н2 + S = H2S↑

сероводород

г) Взаимодействие с галогенами:
Н2 + Cl2 = 2НCl↑
хлороводород
в) Взаимодействие с серой:       Н2 +

Слайд 42I. Взаимодействие с простыми веществами.
2. Взаимодействие с металлами:


а) Взаимодействие с кальцием:

Са + Н2 = СаН2
гидрид кальция

б) Взаимодействие с натрием:
2Nа + Н2 = 2NаН
гидрид натрия
I. Взаимодействие с простыми веществами.  2. Взаимодействие с металлами:     а) Взаимодействие с

Слайд 43
II. Взаимодействие со сложными веществами.
1. Взаимодействие с оксидами

металлов:

а) Взаимодействие с оксидом

меди:
СuO + Н2 = Сu + Н2O


II. Взаимодействие со сложными веществами.  1. Взаимодействие с оксидами металлов:     а) Взаимодействие

Слайд 44H2
Для получения
аммиака
NH3
Восстановитель
металлов из оксидов
Для получения
соляной кислоты
HCl
Как
топливо
Для получения
метилового
спирта

СH3OH
П р и м е н е н и е

в о д о р о д а
H2Для получения аммиакаNH3Восстановитель металлов из оксидовДля получениясоляной кислотыHClКак топливоДля полученияметиловогоспирта СH3OHП р и м е н е

Слайд 45Водородная энергетика
В недалёком будущем основным источником получения энергии станет реакция

горения водорода, и водородная энергетика вытеснит традиционные источники получения энергии

(уголь, нефть). При этом предполагалось, что для получения водорода в больших масштабах можно будет использовать электролиз воды.
Водородная энергетикаВ недалёком будущем основным источником получения энергии станет реакция горения водорода, и водородная энергетика вытеснит традиционные

Слайд 46Водородные автомобили
В 1979 году компания BMW выпустила первый автомобиль, вполне

успешно ездивший на водороде, при этом не взрывавшийся и выпускавший

из выхлопной трубы водяной пар.
Вслед за BMW в экологическую сторону потянулись и другие производители. К концу века каждая уважающая себя автокомпания имела в запаснике хотя бы один автомобиль, работающий на водородном топливе.


Водородные автомобилиВ 1979 году компания BMW выпустила первый автомобиль, вполне успешно ездивший на водороде, при этом не

Слайд 48 Водород и будущее
Слова «дейтерий» и «тритий» напоминают нам о том,

что сегодня человек располагает мощнейшим источником энергии, высвобождающейся при реакции.
Эта

реакция начинается при 10 млн градусов и протекает за ничтожные доли секунды при взрыве термоядерной бомбы, причем выделяется гигантское по масштабам Земли количество энергии.
Водородные бомбы иногда сравнивают с Солнцем. Однако мы уже видели, что на Солнце идут медленные и стабильные термоядерные процессы. Солнце дарует нам жизнь, а водородная бомба – сулит смерть...
Водород и будущее Слова «дейтерий» и «тритий» напоминают нам о том, что сегодня человек располагает мощнейшим

Слайд 49Но когда-нибудь настанет время – и это время не за

горами, – когда мерилом ценности станет не золото, а энергия.

И тогда изотопы водорода спасут человечество от надвигающегося энергетического голода: в управляемых термоядерных процессах каждый литр природной воды будет давать столько же энергии, сколько ее дают сейчас 300 л бензина. И человечество будет с недоумением вспоминать, что было время, когда люди угрожали друг другу животворным источником тепла и света...
Но когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом ценности станет не

Слайд 50Водород – топливо будущего?

Водород – топливо будущего?

Слайд 51 § 26 – 27, стр. 76; упр. № 4

- 11.

Творческое задание «Почему Водород называют топливом будущего?»
Домашнее задание

§ 26 – 27, стр. 76; упр. № 4 - 11. Творческое задание «Почему Водород называют

Слайд 521. Я узнал(а) много нового.
2. Мне это пригодится в жизни.
3.

На уроке было над чем подумать.
4. На все возникшие у

меня вопросы, я получил(а) ответы.
5. На уроке я поработал(а) добросовестно.
1. Я узнал(а) много нового.2. Мне это пригодится в жизни.3. На уроке было над чем подумать.4. На

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика