Разделы презентаций


Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.

Содержание

Создание мотивации к изучению предметаМотивация – совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, то есть направляющих поведение на удовлетворение потребностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.
Лупандина Анна

Григорьевна
Образование: Высшее
Окончила в 2006 Пермский Государственный Педагогический Университет.
Специальность

химия и биология
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 7 лет
Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.Лупандина Анна ГригорьевнаОбразование: Высшее Окончила в 2006 Пермский Государственный

Слайд 2Создание мотивации к изучению предмета
Мотивация – совокупность всех факторов, механизмов

и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, то

есть направляющих поведение на удовлетворение потребностей.

Создание мотивации к изучению предметаМотивация – совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно

Слайд 3Функции мотивации:
побуждает поведение
направляет и организует
придает личностный смысл и значимость.

Функции мотивации:побуждает поведениенаправляет и организует придает личностный смысл и значимость.

Слайд 4Пути формирования мотивации:

Первый путь состоит в привитии учащимся идеалов, образцов

того, какими должны быть мотивы учения.
Второй путь состоит в

том, что ребенок включается учителем в реальные различные виды деятельности и так приобретает практический опыт нравственного поведения.
Пути формирования мотивации: Первый путь состоит в привитии учащимся идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения.

Слайд 5Приемы мотивации к изучению химии:
Занимательные опыты
Вулкан

Дым без огня



Фараоновы

змеи Сжигаем сахар без огня

Приемы мотивации к изучению химии:Занимательные опытыВулкан

Слайд 6Приемы мотивации к изучению химии:
Проблемные вопросы;
Творческие задания;
Шарады;
Загадки;
Сказки;


Головоломки;
Кроссворды
КСК (5-7 классы)

Приемы мотивации к изучению химии:Проблемные вопросы;Творческие задания; Шарады; Загадки; Сказки; Головоломки;Кроссворды КСК (5-7 классы)

Слайд 7Предпрофильная подготовка
КСК (5-7 классы)

Предпрофильная подготовкаКСК (5-7 классы)

Слайд 8Предпрофильная подготовка
Спецкурсы (8-10 классы):
«Химия в быту» (8 класс)
Курс ориентирован на

развитие у школьников любознательности, интереса к химии, умения правильно обращаться

с химическими материалами.





«Химия в задачах и упражнениях» (8 класс)
Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в учебной работе.




Предпрофильная подготовкаСпецкурсы (8-10 классы):«Химия в быту» (8 класс)Курс ориентирован на развитие у школьников любознательности, интереса к химии,

Слайд 9Предпрофильная подготовка
Спецкурсы (8-10 классы):

«Место эксперимента – кухня» (8 класс)
Особенностью занятий

является тесная связь теории с практикой, что стимулирует познавательную деятельность,

способствует развитию практических умений и навыков. Экспериментальную часть программы школьники выполняют индивидуально или группами с обязательным оформлением хода и результатов опыта.




«Секреты вашего здоровья» (9 класс)
Элективный курс имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, поскольку включает биологические, географические и физико-химические аспекты экологических проблем. Актуальность программы заключается в том, что в ее содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся.

Предпрофильная подготовкаСпецкурсы (8-10 классы):«Место эксперимента – кухня» (8 класс)Особенностью занятий является тесная связь теории с практикой, что

Слайд 10Предпрофильная подготовка
Спецкурсы (8-10 классы):
«Известные и неизвестные вещества: их роль в

жизни современного человека»( 9 класс)
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой

таких веществ, как вода, поваренная соль, белки, углеводы, жиры, витамины, находящиеся в различных продуктах питания, расширяет представление учащихся о роли данных веществ на организм, а значит и на здоровье человека.
«Химия и медицина» (10 класс)
Содержание данного курса вводит учащихся в область теоретических основ медицины, связанных с сохранением здоровья, а также частично обеспечивает профессиональную ориентацию старшеклассников
«Решение задач по химии» (8,9,10 классы)
Составление задач разного уровня сложности; оформление пособия; участие в олимпиадах.

Предпрофильная подготовкаСпецкурсы (8-10 классы):«Известные и неизвестные вещества: их роль в жизни современного человека»( 9 класс)Содержание программы знакомит

Слайд 11 Результаты ОГЭ 2015-2016 уч.года
Экзамен сдавали 14 учащихся
Средний первичный

балл 23.9 МАОУСОШ №37
Тестовый балл 55.5 МАОУ СОШ №37
Тестовый балл

55.2 г. Пермь
Тестовый балл 50.4 Пермский край

Результаты ОГЭ 2015-2016 уч.годаЭкзамен сдавали 14 учащихсяСредний первичный балл 23.9 МАОУСОШ №37Тестовый балл 55.5 МАОУ

Слайд 12ВЫПУСКНИК
Высококвалифицированный
работник-
человек, который берет
на себя
Ответственность
за производство
качественной продукции
и услуг

ЗНАЕТ


СОВРЕМЕННЫЕ
ПРОФЕССИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬ-
НОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА

ВЫПУСКНИКВысококвалифицированный работник-человек, который берет на себяОтветственность за производствокачественной продукциии услугЗНАЕТ СОВРЕМЕННЫЕПРОФЕССИИПРОФЕССИОНАЛЬ-НОЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕМОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА

Слайд 13Профильное обучение
Это средство дифференциации и индивидуализации обучения, предполагающее

более полный учёт интересов, склонностей и способностей учащихся за счёт

изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса.

Профильное обучение Это средство дифференциации и индивидуализации обучения, предполагающее более полный учёт интересов, склонностей и способностей учащихся

Слайд 14Цели профильного обучения:
Обеспечение возможности углублённого изучения отдельных дисциплин
Создание условий для

дифференциации содержания обучения
Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям

обучающихся
Расширение возможности социализации учащихся, организация преемственности между общим и профессиональным образованием.

Цели профильного обучения:Обеспечение возможности углублённого изучения отдельных дисциплинСоздание условий для дифференциации содержания обученияОбеспечение равного доступа к полноценному

Слайд 15Содержательные блоки среднего (полного) общего образования

Содержательные блоки среднего (полного) общего образования

Слайд 16Профильное обучение:
Индивидуальная образовательная программа старшеклассника МАОУ «СОШ №37» г.Перми

Выбор

элективного курса

Профильное обучение:Индивидуальная образовательная программа старшеклассника МАОУ «СОШ №37» г.Перми Выбор элективного курса

Слайд 17Элективные курсы в 10-11-х классах выполняют функции:
развивают содержание одного из

базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что

позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету
способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности учащихся.
Элективные курсы в 10-11-х классах выполняют функции:развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном

Слайд 18Формы проведения эл.курсов:
конференция
семинар
создание проекта
лекция
тренинг
Просмотр видео

( http://interneturok.ru)
Работа с сайтами «Решу ЕГЭ», «ФИПИ»

Формы проведения эл.курсов:конференция семинар создание проекта лекция тренинг Просмотр видео ( http://interneturok.ru)Работа с сайтами «Решу ЕГЭ», «ФИПИ»

Слайд 19Практика семинаров в 10-11 классах
Особый интерес вызывают у учащихся эффективные

формы обучения: уроки-семинары, уроки-лекции, тематические уроки-зачёты, практикумы.
Эти уроки проводились

после изучения нового материала наиболее сложных для учащихся тем, таких как:
- Порядок соединения атомов в молекулах органических веществ;
- Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в молекулах;
- Гибридизация электронных облаков;
- Гомологический ряд и изомерия и т.д.

Практика семинаров в 10-11 классахОсобый интерес вызывают у учащихся эффективные формы обучения: уроки-семинары, уроки-лекции, тематические уроки-зачёты, практикумы.

Слайд 20Образцы семинаров

Тема: Изомерия в органической химии и её виды.
Девиз:

«Источником самодвижения и развития материи является борьба противоположностей».

1.Для веществ состава

С5Н12, С4Н8, С4Н10О начертите структурные формулы всех возможных изомеров (не считая геометрических). Укажите в каждом случае класс органического вещества и вид изомерии.

2.Сколько веществ изображено: СН3 СН3
│ │
а) СН3-СН-СН3; б) СН3-СН2-СН2-СН-СН3; в) СН2-СН2; г) СН3-СН-СН=СН2
│ │ │
СН3 СН3 С2Н5
Д) СН3-СН2-СН2-СН3
3*(проф.). Определите тип гибридизации каждого атома углерода в веществах:
а) СН2=СН-С (СН3)=СН-СН3; б) СН3-СН (СН3)-СН=О; в) СН≡С-СН2-СН3.
Укажите σ- и π- связи. Определите степень окисления атомов углерода в последнем веществе.

Образцы семинаров Тема: Изомерия в органической химии и её виды.Девиз: «Источником самодвижения и развития материи является борьба

Слайд 21Образцы семинаров
Тема: Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в

молекулах. Изомерия. Изомерия углеродного скелета. Изомеры.
Девиз:

Движение материи – это не только перемена места материального объекта, но и изменение его качества, существующих связей между составными его частями, взаимодействия с окружающей средой.
1. Два вещества имеют один и тот же состав – С4Н 10О, но относятся к двум разным классам. Найдите в справочнике их температуры кипения и данные о растворимости. Есть ли различия? Запишите их структурные формулы.
2.Выявите существенный отличительный признак в строении этих веществ. Оперируя знаниями о взаимном влиянии атомов в молекулах, электронном строении молекулы воды, объясните, почему исследуемые вещества имеют приблизительно одинаковую растворимость в воде ( около 8 г в 100 г воды), несмотря на неодинаковое химическое строение их молекул.

Образцы семинаровТема: Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в молекулах. Изомерия. Изомерия углеродного скелета. Изомеры.

Слайд 22А ещё и конференции…

А ещё и конференции…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика