Слайд 1Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.
Лупандина Анна
Григорьевна
Образование: Высшее
Окончила в 2006 Пермский Государственный Педагогический Университет.
Специальность
химия и биология
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 7 лет
Слайд 2Создание мотивации к изучению предмета
Мотивация – совокупность всех факторов, механизмов
и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, то
есть направляющих поведение на удовлетворение потребностей.
Слайд 3Функции мотивации:
побуждает поведение
направляет и организует
придает личностный смысл и значимость.
Слайд 4Пути формирования мотивации:
Первый путь состоит в привитии учащимся идеалов, образцов
того, какими должны быть мотивы учения.
Второй путь состоит в
том, что ребенок включается учителем в реальные различные виды деятельности и так приобретает практический опыт нравственного поведения.
Слайд 5Приемы мотивации к изучению химии:
Занимательные опыты
Вулкан
Дым без огня
Фараоновы
змеи Сжигаем сахар без огня
Слайд 6Приемы мотивации к изучению химии:
Проблемные вопросы;
Творческие задания;
Шарады;
Загадки;
Сказки;
Головоломки;
Кроссворды
КСК (5-7 классы)
Слайд 7Предпрофильная подготовка
КСК (5-7 классы)
Слайд 8Предпрофильная подготовка
Спецкурсы (8-10 классы):
«Химия в быту» (8 класс)
Курс ориентирован на
развитие у школьников любознательности, интереса к химии, умения правильно обращаться
с химическими материалами.
«Химия в задачах и упражнениях» (8 класс)
Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в учебной работе.
Слайд 9Предпрофильная подготовка
Спецкурсы (8-10 классы):
«Место эксперимента – кухня» (8 класс)
Особенностью занятий
является тесная связь теории с практикой, что стимулирует познавательную деятельность,
способствует развитию практических умений и навыков. Экспериментальную часть программы школьники выполняют индивидуально или группами с обязательным оформлением хода и результатов опыта.
«Секреты вашего здоровья» (9 класс)
Элективный курс имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, поскольку включает биологические, географические и физико-химические аспекты экологических проблем. Актуальность программы заключается в том, что в ее содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся.
Слайд 10Предпрофильная подготовка
Спецкурсы (8-10 классы):
«Известные и неизвестные вещества: их роль в
жизни современного человека»( 9 класс)
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой
таких веществ, как вода, поваренная соль, белки, углеводы, жиры, витамины, находящиеся в различных продуктах питания, расширяет представление учащихся о роли данных веществ на организм, а значит и на здоровье человека.
«Химия и медицина» (10 класс)
Содержание данного курса вводит учащихся в область теоретических основ медицины, связанных с сохранением здоровья, а также частично обеспечивает профессиональную ориентацию старшеклассников
«Решение задач по химии» (8,9,10 классы)
Составление задач разного уровня сложности; оформление пособия; участие в олимпиадах.
Слайд 11 Результаты ОГЭ 2015-2016 уч.года
Экзамен сдавали 14 учащихся
Средний первичный
балл 23.9 МАОУСОШ №37
Тестовый балл 55.5 МАОУ СОШ №37
Тестовый балл
55.2 г. Пермь
Тестовый балл 50.4 Пермский край
Слайд 12ВЫПУСКНИК
Высококвалифицированный
работник-
человек, который берет
на себя
Ответственность
за производство
качественной продукции
и услуг
ЗНАЕТ
СОВРЕМЕННЫЕ
ПРОФЕССИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬ-
НОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА
Слайд 13Профильное обучение
Это средство дифференциации и индивидуализации обучения, предполагающее
более полный учёт интересов, склонностей и способностей учащихся за счёт
изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса.
Слайд 14Цели профильного обучения:
Обеспечение возможности углублённого изучения отдельных дисциплин
Создание условий для
дифференциации содержания обучения
Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся
Расширение возможности социализации учащихся, организация преемственности между общим и профессиональным образованием.
Слайд 15Содержательные блоки среднего (полного) общего образования
Слайд 16Профильное обучение:
Индивидуальная образовательная программа старшеклассника МАОУ «СОШ №37» г.Перми
Выбор
элективного курса
Слайд 17Элективные курсы в 10-11-х классах выполняют функции:
развивают содержание одного из
базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что
позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету
способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности учащихся.
Слайд 18Формы проведения эл.курсов:
конференция
семинар
создание проекта
лекция
тренинг
Просмотр видео
( http://interneturok.ru)
Работа с сайтами «Решу ЕГЭ», «ФИПИ»
Слайд 19Практика семинаров в 10-11 классах
Особый интерес вызывают у учащихся эффективные
формы обучения: уроки-семинары, уроки-лекции, тематические уроки-зачёты, практикумы.
Эти уроки проводились
после изучения нового материала наиболее сложных для учащихся тем, таких как:
- Порядок соединения атомов в молекулах органических веществ;
- Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в молекулах;
- Гибридизация электронных облаков;
- Гомологический ряд и изомерия и т.д.
Слайд 20Образцы семинаров
Тема: Изомерия в органической химии и её виды.
Девиз:
«Источником самодвижения и развития материи является борьба противоположностей».
1.Для веществ состава
С5Н12, С4Н8, С4Н10О начертите структурные формулы всех возможных изомеров (не считая геометрических). Укажите в каждом случае класс органического вещества и вид изомерии.
2.Сколько веществ изображено: СН3 СН3
│ │
а) СН3-СН-СН3; б) СН3-СН2-СН2-СН-СН3; в) СН2-СН2; г) СН3-СН-СН=СН2
│ │ │
СН3 СН3 С2Н5
Д) СН3-СН2-СН2-СН3
3*(проф.). Определите тип гибридизации каждого атома углерода в веществах:
а) СН2=СН-С (СН3)=СН-СН3; б) СН3-СН (СН3)-СН=О; в) СН≡С-СН2-СН3.
Укажите σ- и π- связи. Определите степень окисления атомов углерода в последнем веществе.
Слайд 21Образцы семинаров
Тема: Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в
молекулах. Изомерия. Изомерия углеродного скелета. Изомеры.
Девиз:
Движение материи – это не только перемена места материального объекта, но и изменение его качества, существующих связей между составными его частями, взаимодействия с окружающей средой.
1. Два вещества имеют один и тот же состав – С4Н 10О, но относятся к двум разным классам. Найдите в справочнике их температуры кипения и данные о растворимости. Есть ли различия? Запишите их структурные формулы.
2.Выявите существенный отличительный признак в строении этих веществ. Оперируя знаниями о взаимном влиянии атомов в молекулах, электронном строении молекулы воды, объясните, почему исследуемые вещества имеют приблизительно одинаковую растворимость в воде ( около 8 г в 100 г воды), несмотря на неодинаковое химическое строение их молекул.