Разделы презентаций


Презентация к уроку по химии в 10классе

Содержание

Цели: Формирование представлений о карбоновых кислотах, их классификации, строении, способах получения и применения. Основное содержание темы, термины и понятия:Содержание темы предполагает изучение классификации, строения, свойств, способов получения и применения карбоновых кислот.Карбоновые кислоты,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – исследование по теме «Карбоновые кислоты»
Автор: учитель химии высшей

категории Потехина Галина Витальевна

Урок – исследование по теме «Карбоновые кислоты»Автор: учитель химии высшей категории Потехина Галина Витальевна

Слайд 2Цели:
Формирование представлений о карбоновых кислотах, их классификации, строении, способах

получения и применения. 
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает

изучение классификации, строения, свойств, способов получения и применения карбоновых кислот.
Карбоновые кислоты, сложные эфиры, реакция этерификации.

Цели: Формирование представлений о карбоновых кислотах, их классификации, строении, способах получения и применения. Основное содержание темы, термины и

Слайд 3Планируемые результаты:
 Личностные умения:
Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.
Проявление

творческого отношения к процессу обучения.
 Метапредметные умения:
Познавательные умения:
Находить сходство и различие

между объектами, обобщать полученную информацию.
Вести наблюдение.
Прогнозировать ситуацию.
Регулятивные умения:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Соотносить учебные действия с известными правилами.
Выполнять учебное действие в соответствии с планом.
 Коммуникативные умения:
Формулировать высказывание.
Согласовывать позиции и находить общее решение.
Адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Предметные умения:
Распознавать карбоновые кислоты, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих их химические свойства и способы получения.
Осуществлять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности.

 
 

Планируемые результаты:  Личностные умения:Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.Проявление творческого отношения к процессу обучения. Метапредметные умения:Познавательные

Слайд 4 Технология изучения темы
1. Самоопределение к деятельности

Цели:
Актуализировать имеющиеся знания

по темам «Спирты», «Альдегиды».
Мотивировать обучающихся к изучению темы.
 
 Ситуативное задание:
 

Для осознанного восприятия новой темы необходимо вспомнить некоторые понятия из предыдущих тем.
Какие вещества называют спиртами?
Приведите общую формулу и примеры спиртов.
Какие вещества называют альдегидами?
Приведите общую формулу и примеры альдегидов.
Что произойдет при окислении этих веществ?
К какому классу можно отнести образующиеся вещества?
 

Технология изучения темы  1. Самоопределение к деятельности Цели:Актуализировать имеющиеся знания по темам «Спирты», «Альдегиды».Мотивировать обучающихся

Слайд 51.Регулятивный результат
Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

2. Коммуникативный

результат
Умение выполнять учебные задания в паре.

3. Предметный результат
Умение давать определение

основным понятиям темы, составлять уравнения реакций,
характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.

Планируемые результаты

1.Регулятивный результатУмение выполнять учебное задание в соответствии с целью.2. Коммуникативный результатУмение выполнять учебные задания в паре.3. Предметный

Слайд 6 2. Учебно – познавательная деятельность
 Цели:
 
Научить:
Формулировать понятия: карбоновые

кислоты, карбоксильная группа, реакция этерификации.
Составлять формулы гомологов и изомеров карбоновых

кислот. Называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре.
Записывать уравнения реакций, характеризующих свойства и получение кислот.
Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Объяснять значение карбоновых кислот в жизни человека.
2. Учебно – познавательная деятельность  Цели:   	 Научить:Формулировать понятия: карбоновые кислоты, карбоксильная группа, реакция

Слайд 7Планируемые результаты:
 
Личностный результат
Проявление интереса к поставленной проблеме.
 
Предметный результат
Умение называть вещества

изученных классов, составлять формулы важнейших представителей этих классов.
 
Коммуникативные результаты
Умение работать

с информацией на опережение.
Умение работать в паре.
 

Планируемые результаты: Личностный результат	Проявление интереса к поставленной проблеме. Предметный результат	Умение называть вещества изученных классов, составлять формулы важнейших представителей этих

Слайд 8Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД):
 Исследовать физические и химические

свойства карбоновых кислот.
Моделировать их строение.
Различать виды изомерии, характерные для

карбоновых кислот.
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Наблюдать и описывать химические реакции.
Объяснять зависимость свойств кислот от их состава и строения.
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменения свойств карбоновых кислот в гомологическом ряду.
Характеризовать способы получения, свойства и области применения карбоновых кислот.
Выполнять химический эксперимент по распознаванию кислот.
Описывать генетическую связь между карбоновыми кислотами и представителями уже изученных классов органических соединений.
 
Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД): Исследовать физические и химические свойства карбоновых кислот.Моделировать их строение. Различать виды

Слайд 9 3. Учебные задания и методы работы с информацией
 Создание проблемной ситуации:
  Обучающиеся

с помощью учителя формулируют проблему урока- исследования: изучить незнакомое органическое

вещество, определив его молекулярную формулу, сделать предположения о его строении и свойствах. Подтвердить предположения в ходе исследования и сделать вывод о принадлежности вещества к определенному классу органических соединений.

3. Учебные задания и методы работы с информацией  Создание проблемной ситуации: 	Обучающиеся с помощью учителя формулируют проблему

Слайд 10 Задание 1. Решение расчетной задачи на вывод молекулярной формулы

исследуемого вещества.


Определите молекулярную формулу вещества по следующим данным: относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 30. При сжигании 24 г этого вещества образуется 35,2 г диоксида углерода и 14,4 г воды.
 Задание 2. Моделирование строения вещества.
Учитель предлагает учащимся записать возможные структурные формулы исследуемого вещества, его изомеров и назвать их.
 Задание 3. Лабораторная работа (проводится по карте – инструкции).
Учитель предлагает учащимся в ходе экспериментальной деятельности, используя имеющиеся реактивы, изучить физические и химические свойства выданного им незнакомого органического вещества и сделать вывод о принадлежности его к определенному классу соединений.
 Задание 4. Химические свойства изучаемого вещества.
Учитель предлагает обучающимся записать уравнения проделанных ими химических реакций, используя выведенную формулу кислоты.
Задание 5. Карбоновые кислоты находят широкое применение в технике и различных отраслях промышленности. Рассмотрите иллюстрацию «Применение карбоновых кислот» и подготовьте рассказ.
 Задание 6. Получение кислот. Прочитайте текст в учебнике и назовите способы получения карбоновых кислот. Составьте уравнения реакций, характеризующих возможные способы получения исследованной кислоты.
 Задание 7. Составьте схему генетической связи карбоновых кислот с уже изученными классами органических соединений.
 

Задание 1. Решение расчетной задачи на вывод молекулярной формулы исследуемого вещества.

Слайд 11Планируемые результаты
1.Регулятивный результат
Умение выполнять учебное задание в соответствии с

целью.
 
2. Коммуникативный результат
Умение выполнять учебные задания в паре.
 
3. Предметный результат
Умение

давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.
 

Планируемые результаты 1.Регулятивный результат	 Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. 2. Коммуникативный результат	Умение выполнять учебные задания

Слайд 12Задание 6. Прочитайте текст в учебнике и назовите способы получения

карбоновых кислот. Составьте уравнения реакций, характеризующих возможные способы получения исследованной

кислоты.
 
Задание 7. Составьте схему генетической связи карбоновых кислот с уже изученными классами органических соединений.

Задание 6. Прочитайте текст в учебнике и назовите способы получения карбоновых кислот. Составьте уравнения реакций, характеризующих возможные

Слайд 13 Диагностика качества освоения темы
 
Цель: установить степень усвоения темы «Карбоновые кислоты»
 

Учащиеся выполняют тест по вариантам.
 
Регулятивный результат
Умение выполнять задание в соответствии

с целью.
 
Предметный результат
Умение составлять формулы карбоновых кислот, давать им названия, определять продукты реакций.
 
 

Диагностика качества освоения темы  Цель: установить степень усвоения темы «Карбоновые кислоты»  Учащиеся выполняют тест по вариантам. Регулятивный

Слайд 14Интеллектуально – преобразовательная деятельность
 Цели:
Стимулировать интерес к выполнению заданий частично

– поискового и эвристического характера.
Научить школьников ориентироваться в различных вариантах

выполнения задания.
Планировать действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.
 Варианты заданий
 Задание 1.(репродуктивный уровень). Запишите уравнения реакций между следующими веществами:
Уксусная кислота и магний
Муравьиная кислота и оксид алюминия
Пропионовая кислота и гидроксид калия
 Задание 2. (частично – поисковый уровень). Ответьте на вопросы.
Как отличить муравьиную кислоту от других карбоновых кислот. Составьте уравнение соответствующей реакции.
Какие кислоты отвечают общей формуле С5H10O2? Составьте формулы и названия этих кислот.
 Задание 3. (эвристический уровень).
Эта кислота широко распространена в природе – содержится в выделениях животных (моче, желчи, испражнениях), в растениях (в зеленых листьях). Образуется при брожении, гниении, скисании вина, пива, содержится в кислом молоке и сыре. Температура плавления кислоты + 16,5°C, кристаллы ее прозрачны как лед, поэтому ее называют ледяной кислотой. Впервые получена в конце XVIII века русским ученым Т. Е. Ловицем . Из нее приготовляют эссенцию, используемую в пищевой промышленности для консервирования овощей, грибов.
Интеллектуально – преобразовательная деятельность   Цели:	Стимулировать интерес к выполнению заданий частично – поискового и эвристического характера.	Научить школьников

Слайд 15Планируемые результаты
 
Личностный результат
Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.
Познавательный

результат
Умение использовать методы наблюдений и прогнозирования для выполнения задания.
Регулятивный результат
Умение

выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативный результат
Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.
 
 
 
 

Планируемые результаты  Личностный результат	Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.Познавательный результат	Умение использовать методы наблюдений и прогнозирования

Слайд 16 Рефлексивная деятельность Цели:
 
Научить школьников:
Соотносить полученный результат с поставленной целью.
Оценивать результат своей

деятельности.
Оценивать результат учебной деятельности.
 
Самоанализ и самооценка ученика
  Задание 1 (самоанализ).

Составьте краткое сообщение на тему «Карбоновые кислоты».
 
Задание 2 (самооценка). Закончите предложения.
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)
…………………………………………………………………
Я не доволен(льна) тем, что сегодня…………………………
 
 
Результаты деятельности заполняются учителем после освоения темы учащимися.

Рефлексивная деятельность  Цели: Научить школьников:	Соотносить полученный результат с поставленной целью.	Оценивать результат своей деятельности.	Оценивать результат учебной деятельности. Самоанализ и

Слайд 17Литература
 
 
Булакова Н.А., Квашнин Е.Г. Интерактивное оборудование и Интернет – ресурсы

в школе. Химия 10. – М.: Просвещение – регион, 2011.
Габриелян

О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия. Задачи и упражнения. - М.: Просвещение, 2006.
Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия. Иллюстративный курс. – М.: Просвещение, 2008.
Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.
 

Литература   Булакова Н.А., Квашнин Е.Г. Интерактивное оборудование и Интернет – ресурсы в школе. Химия 10. – М.:

Слайд 18Карта – инструкция к уроку.
  Вам выдано для исследования органическое

вещество, необходимо определить его состав, изучить физические и химические свойства

и, на основании проделанной исследовательской работы, сделать вывод о принадлежности выданного вещества к определенному классу органических соединений.
 
Карта – инструкция к уроку.   Вам выдано для исследования органическое вещество, необходимо определить его состав, изучить

Слайд 19Задание 1. Решите задачу.
Определите молекулярную формулу вещества по следующим

данным: относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 30.

При сжигании 24 г этого вещества образуется 35,2 г диоксида углерода и 14,4 г воды.

1 часть

Задание 1. Решите задачу. 	Определите молекулярную формулу вещества по следующим данным: относительная плотность паров органического соединения по

Слайд 20Задание 2. Моделирование строения вещества.
Запишите возможные структурные формулы исследуемого

вещества, его изомеров и назовите их.

Задание 2. Моделирование строения вещества. Запишите возможные структурные формулы исследуемого вещества, его изомеров и назовите их.

Слайд 21 Задание 3. Лабораторная работа.

Определите физические свойства выданного вам вещества:

цвет и запах, соблюдая правила техники безопасности.
В планшетку поместите индикаторы:

метилоранж и лакмус. На каждый кусочек бумаги нанесите каплю раствора изучаемого вещества. Сравните изменение окраски индикаторов и сделайте вывод о возможных свойствах вещества.
В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте каплю фенолфталеина и по каплям добавляйте изучаемый раствор до изменения окраски. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в сокращенном ионном виде.
К растворам вещества в разных пробирках добавьте: а) кусочек мела или мрамора; б) магний; в) медь г) оксид кальция. Что наблюдаете? Сравните результаты испытаний. и сделайте вывод о принадлежности его к определенному классу соединений.

Задание 3. Лабораторная работа. Определите физические свойства выданного вам вещества: цвет и запах, соблюдая правила техники

Слайд 22Задание 4. Химические свойства изучаемого вещества.
Запишите уравнения проделанных химических реакций,

используя выведенную формулу кислоты.
Задание 5. Карбоновые кислоты находят широкое

применение в технике и различных отраслях промышленности. Рассмотрите иллюстрацию «Применение карбоновых кислот» (учебник стр. 88) и подготовьте рассказ.

Задание 4. Химические свойства изучаемого вещества. Запишите уравнения проделанных химических реакций, используя выведенную формулу кислоты. Задание 5.

Слайд 232 часть
 
Выполните любое из предложенных заданий.
 Задание 1 (репродуктивный уровень).
Запишите

уравнения реакций между следующими веществами:
Уксусная кислота и магний
Муравьиная кислота и

оксид алюминия
Пропионовая кислота и гидроксид калия

2 часть  Выполните любое из предложенных заданий. Задание 1 (репродуктивный уровень). Запишите уравнения реакций между следующими веществами:Уксусная кислота

Слайд 24 Задание 3. (эвристический уровень).
Эта кислота широко распространена в природе

– содержится в выделениях животных (моче, желчи,

испражнениях), в растениях (в зеленых листьях). Образуется при брожении, гниении, скисании вина, пива, содержится в кислом молоке и сыре. Температура плавления кислоты + 16,5°C, кристаллы ее прозрачны как лед, поэтому ее называют ледяной кислотой. Впервые получена в конце XVIII века русским ученым Т. Е. Ловицем Из нее приготовляют эссенцию, используемую в пищевой промышленности для консервирования овощей, грибов, рыбы. Назовите кислоту.


 
 
 
Задание 3. (эвристический уровень). 		Эта кислота широко распространена в природе – содержится в выделениях

Слайд 25Задание 2. (частично – поисковый уровень).
Ответьте на вопросы:
Как отличить

муравьиную кислоту от других карбоновых кислот. Составьте уравнение соответствующей реакции.
Какие

кислоты отвечают общей формуле С5H10O2? Составьте формулы и названия этих кислот.

Задание 2. (частично – поисковый уровень). Ответьте на вопросы:Как отличить муравьиную кислоту от других карбоновых кислот. Составьте

Слайд 26 «Мысленный эксперимент». Вам выданы пробирки со спиртом, альдегидом, фенолом

и кислотой. Определите, в какой из пробирок находится то или

иное вещество, используя необходимые реагенты.
 

«Мысленный эксперимент». Вам выданы пробирки со спиртом, альдегидом, фенолом и кислотой. Определите, в какой из пробирок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика