Информация всегда материализуется, представляется в форме сообще-ния. Сообщение в общем случае представляет собой некоторый зарегис-трированный физический сигнал. Сигнал — это изменение во времени или пространстве некоторого объекта, в частности, параметра некоторой физической величины, например индукции магнитного поля (при хранении информации, точнее сообщения на магнитных носителях) или уровня напря-жения в электрической цепи (в микросхемах процессора или оперативной памяти).
Дискретное сообщение — это последовательность знаков (значений сиг-нала) из некоторого конечного алфавита (конечного набора значений па-раметра сигнала), в частности, для компьютера это последовательность знаков двоичного алфавита, то есть последовательность битов.
Конкретная интерпретация этой последовательности зависит от программы, от формы представления и структуры данных, которые выбраны программис-том. Это выбор, в конечном счёте, зависит от решаемой задачи и удобства вы-полнения действий над данными.
Непосредственные значения это неизменные объекты программы, которые представляют сами себя: числа (25, 1.34E-20), символы (‘A’, ‘!’) , строки (‘Введите элементы матрицы’);
Константы – это имена, закрепляемые за некоторыми значениями (const pi=3.1415926).
Переменные это объекты, которые могут принимать значение, сохранять его без изменения, и изменять его при выполнении определенных действий (var k:integer, x:real, a:array[1..3,1..5]).
Значения выражений и функций. Выражения и функции– это записанные определённым способом правила вычисления значений: k*x+ sqrt(x).
К данным в программах относятся:
Для отображения особенностей представления в компьютере данных различной природы в информатике, в компьютерных дисциплинах используется важнейшая концепция типа данных.
Тип константы, переменной или выражения может быть определен по внешнему виду (по изображению) или по описанию без выполнения каких-либо вычислений.
Любая операция или функция требует аргументов и возвращает результат вполне определенного типа. Типы аргументов и результатов операций определяется по вполне определенным правилам языка.
Основные принципы концепции типа данных
в языках программирования:
Если структура данного по ходу выполнения алгоритма не изменяется, то такая структура считается статической, Статические структуры данных существуют в неизменном виде в течение всего времени исполнения алгоритма.
Значение скалярного (простого, атомарного) типа представлено ровно одним компонентом ( пример: время, температура).
Динамические структуры создаются, изменяются и уничтожаются по мере необходимости в любой момент исполнения алгоритма.
Значение структурированного (составного) типа представлено более чем одним компонентом (пример: вектор, матрица, таблица и т.д.).
скалярные (простые, атомарные) типы:
целый;
вещественный;
логический (булевский);
символьный;
структурированные (составные) типы:
массив;
запись;
файл (последовательность);
множество;
объектовый (класс) тип;
всевозможные комбинации скалярных и структурированных типов;
ссылочный тип.
Статические типы (структуры данных)
Тип integer
Нецелые приближенные значения. Примеры: 0.195, -91.84, 5.0
Машинное представление: формат с плавающей точкой. Диапазон и точность значений определяется длиной поля. Операции: +, -, *, /, =, <, и т.д.
Тип real
Одиночные символы текстов. Примеры: ‘a’, ‘!’, ‘5’.
Машинное представление: формат ASCII. Множество значений определяется кодовой таблицей и возможностями клавиатуры. Операции: +, =, <, и т.д.
Тип char
Два логических значения false и true. Причем, false Тип boolean
Различают дискретные и непрерывные скалярные типы. Множество значений дискретного типа конечное или счетное. Множество значений непрерывного типа более чем счетное. К дискретным стандартным типам относятся целый, символьный и логический. К непрерывным стандарт-ным типам относится вещественный.
Массив или регулярный тип
Для доступа (обращения) к отдельному элементу массива используется индекс или несколько индексов (w[5]; w[i+2]; A[1,2]). Индексы могут быть выражениями, значения которых могут произвольным образом изменяться в заранее заданных границах. Поэтому говорят, что к элементам массивов имеется прямой доступ.
Запись или комбинированный тип
День Победы:
Файл (последовательность)
Основной структурой данных, которая используется для хранения информации на внешних устройствах (магнитных дисках, лентах и т.д.) являются файлы или последовательности. Считается, что файл всегда находится на внешнем устройстве. При этом количество компонентов файла неизвестно, все компоненты должны быть одного и того же типа. Доступ к компонентам ─ последовательный.
Полёт Гагарина:
X1 X5 X4
X17
X2
X3
?
X17
?
X3
X
объект;
линейный список;
дерево;
граф.
У линейного списка каждый элемент связан с предшествующим ему. У линейного списка известно, какой элемент находится в начале списка, какой в конце, а также, какой элемент стоит перед текущим. В линейном списке переходить от текущего элемента к следующему можно только с помощью указанных связей между соседними элементами.
Линейный список
В целом получается цепочка элементов, в которой можно осуществлять поиск, в которую можно вставлять элементы или исключать их.
У линейного списка и у кольца возможен доступ к любому элементу структу-ры. Для этого нужно последовательно перемещаться от одного элемента к другому. Во многих реальных ситуациях такой доступ отсутствует. Можно взаимодействовать только с первым и последним элементами или же только с одним из них. Для моделирования таких объектов используются очереди, деки и стеки.
Структура дека
У дека оба конца доступны, как для включения, так и для выборки. Таким обра-зом, можно сказать, что дек ─ это двусторонняя очередь.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть