Разделы презентаций


Алгоритмы с ветвящей структурой

Содержание

Цель: отработать навык составления программ с ветвящейся структурой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Алгоритмы с ветвящей структурой
Урок 30.

Алгоритмы с ветвящей структурой Урок 30.

Слайд 2Цель: отработать навык составления программ с ветвящейся структурой.

Цель: отработать навык составления программ с ветвящейся структурой.

Слайд 3Дана программа:
Program urok;
Var m, n, s, p: integer;


Begin
Read (m,n); s:=m+n; p:=m*n;
if m>n then begin m:=s; n:=p; end


else begin m:=p; n:=s; end;
Write ('m=', m, ‘n=',n);
End.
Для решения какой задачи она предназначена?
Дана программа: Program urok; Var m, n, s, p: integer; BeginRead (m,n); s:=m+n; p:=m*n;if m>n then begin

Слайд 4Какие структуры называются ветвлением?

Какие структуры называются ветвлением?

Слайд 5Какие конструкции ветвления бывают?

Какие конструкции ветвления бывают?

Слайд 6Задание 1.
Составьте программу, определяющую, является ли число A кратным числу

В.

Задание 1.Составьте программу, определяющую, является ли число A кратным числу В.

Слайд 7Решение:
Program primer;
Var a, b :integer;
Begin
Write('введите два числа');


Read(a,b);
If a mod b=0 then writeln('a кратно b')
else write

('а не кратно b');
End.

Решение: Program primer; Var a, b :integer; BeginWrite('введите два числа'); Read(a,b);If a mod b=0 then writeln('a кратно

Слайд 8Задание 2.
Вводятся две четвертные оценки по математике и русскому языку.

Выведите на экран надпись «Молодец!», если их сумма больше или

равна 9, иначе надпись — «Подтянись!».

Задание 2.Вводятся две четвертные оценки по математике и русскому языку. Выведите на экран надпись «Молодец!», если их

Слайд 9Решение:
Program primer;
Var a, b: integer;
Begin
Write('введите четвертные оценки по

математике и русскому языку');
Read(a,b);
If a+b>=9 then writeln('Молодец!') else writeln('Подтянись!');
End.
Использование

операторных скобок внутри условного оператора называется составным оператором.

Решение: Program primer; Var a, b: integer;BeginWrite('введите четвертные оценки по математике и русскому языку');Read(a,b);If a+b>=9 then writeln('Молодец!')

Слайд 10Задание 3.
Составьте программу сортировки по возрастанию значений трех переменных:

А, В, С.

Задание 3. Составьте программу сортировки по возрастанию значений трех переменных: А, В, С.

Слайд 11Решение:
Program Рг;
Var S1, S2, S3, С: Integer;
Begin
Writeln(' Введите

три числа');
Readln(S1,S2,S3);
If S1>S2 then begin C:=S1; S1:=S2; S2:=C; end;

{Меняем местами содержимое S1 и S2}
If S2>S3 then begin C:=S2; S2:=S3; S3:=C; end; {Меняем местами содержимое S2 и S3}
If S1>S2 then begin C:=S1; S1:=S2; S2:=C; end; {Меняем местами содержимое SI и S2}
Writeln('Числа в порядке возрастания:', S1,S2,S3) End.

Решение: Program Рг;Var S1, S2, S3, С: Integer; BeginWriteln(' Введите три числа'); Readln(S1,S2,S3);If S1>S2 then begin C:=S1;

Слайд 12Задание 4.
Составьте программу решения линейного уравнения вида Ах —

В.

Задание 4. Составьте программу решения линейного уравнения вида Ах — В.

Слайд 13Решение:
Program linear_equation;
Var a, b: real;
Begin
Write('введите коэффициенты а и b:');
Readln(a, b);
If

a0 then write('x0',-b/a) Else
If b=0 then write('Kopeнь любое число')
Else write('Kopней

нет');
End.

Решение:Program linear_equation;Var a, b: real;BeginWrite('введите коэффициенты а и b:');Readln(a, b);If a0 then write('x0',-b/a) ElseIf b=0 then write('Kopeнь

Слайд 14Задание 5. Составьте программу решения квадратного уравнения.

Задание 5. Составьте программу решения квадратного уравнения.

Слайд 15Решение: program kv; var a,b,c,D,x1,x2:real; begin
Read (a,b,c); D:=b*b-4*a*c; if D

D:=sqrt(D); x1:=(-b)/(2*a); Writeln('x=',x1);
else
begin
D:=sqrt(D);
xl:=(-b+D)/(2*a);
x2:=(-b-D)/(2*a);
Writeln('xl=',xl);
Write Ln('x2=',x2);
end;
end.

Решение: program kv; var a,b,c,D,x1,x2:real; beginRead (a,b,c); D:=b*b-4*a*c; if D

Слайд 16Домашнее задание
Дано: а, b, с- стороны предполагаемого треугольника. Требуется сравнить

длину каждого отрезка с суммой двух других. Если хотя бы

в одном случае отрезок окажется больше суммы двух других, то треугольника с такими сторонами не существует.
Написать программу, определяющую по координатам точки, в какой четверти она находится.

Домашнее заданиеДано: а, b, с- стороны предполагаемого треугольника. Требуется сравнить длину каждого отрезка с суммой двух других.

Слайд 17Ответы:
1.var а, b, с: integer; begin
write ('Длины сторон:');
readln (a,b,c);
if (a

and (b

Ответы:1.var а, b, с: integer; beginwrite ('Длины сторон:'); readln (a,b,c);if (a

Слайд 182. Var x, y: real; begin
write('x='); read(x); write('y='); readln(y);
write('Hoмep четверти координатной плоскости:');
if

(x>0) and (y>0) then writeln (‘I’)
Else if (x0)

then writeln('II') else if (x<0) and (y<0) then writeln('III') else
if (x>0) and (y<0) then writeln(‘IV') else
writeln('-. Точка лежит на оси.');
readln
end.

2. Var x, y: real; beginwrite('x='); read(x); write('y='); readln(y);write('Hoмep четверти координатной плоскости:');if (x>0) and (y>0) then writeln

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика