Разделы презентаций


Алгоритмы. Введение в программирование

Содержание

Появление алгоритмов связываютс зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году)ученый из города Хорезма(современный Узбекистан) Абу Адаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн Муса аль Хорезми. В переводе с арабского языка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритмы
Введение
в программирование

АлгоритмыВведениев программирование

Слайд 2Появление алгоритмов связывают
с зарождением математики.

Более 1000 лет назад (в

825 году)
ученый из города Хорезма
(современный Узбекистан)




Абу Адаллах (или Абу

Джафар) Мухаммад ибн Муса аль Хорезми.
В переводе с арабского языка это означает:
отец Абдаллаха (или отец Джафара), Мухаммад, сын Мусы из Хорезма.
создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами.
В 1120 году книга была переведена в Европе на латынь.

783 – 850 г.г.

Появление алгоритмов связываютс зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году)ученый из города Хорезма(современный Узбекистан) Абу

Слайд 3Эти книги, написанная в Багдаде в 820-830 гг., сыграли огромную

роль в развитии математики в эпоху средневековья.
От нее же произошли

слова
«алгебра» (от «Аль Джабр» в заголовке)
и
«алгоритм» (algorithm от «аль-Хорезми»).

Книга «Аль Джабр Ba-Аль Мукабала»
(«Наука исключения и сокращения»)
арабского математика аль-Хорезми

“Книга об индийском счете”

Эти книги, написанная в Багдаде в 820-830 гг., сыграли огромную роль в развитии математики в эпоху средневековья.От

Слайд 4Виды алгоритмов
Определённые (детерминированные)

Только этот вид мы рассматриваем в

школе

Неопределённые (стохастические)

Алгоритм игры в шахматы, шашки
Алгоритм сочинения стихотворений



Виды алгоритмовОпределённые (детерминированные)  Только этот вид мы рассматриваем в школеНеопределённые (стохастические)Алгоритм игры в шахматы, шашкиАлгоритм сочинения

Слайд 5
Алгоритм –
это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит

к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Составление алгоритма –

самый важный этап решения задачи на компьютере.
Создавать алгоритмы может только Человек.
Алгоритм – это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число

Слайд 6Правила создания алгоритма
Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку,

который его разрабатывает.
Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому

объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Правила создания алгоритмаАлгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.Алгоритм должен быть представлен в

Слайд 7Свойства алгоритмов
Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в

определенном порядке)
Понятность для конкретного исполнителя (каждая команда алгоритма должна входить

в СКИ исполнителя)
Определенность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае)
Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения)
Массовость (один и тот же алгоритм должен быть применим к классу однотипных задач)
Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату при всех допустимых входных значениях)
Свойства алгоритмовДискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке)Понятность для конкретного исполнителя (каждая команда

Слайд 8Исполнитель алгоритма –
это объект,
который выполняет алгоритм.

Исполнитель алгоритма –это объект,который выполняет алгоритм.

Слайд 9Набор всех команд исполнителя называется системой команд исполнителя (СКИ).
Исполнитель, выполняет

алгоритм ФОРМАЛЬНО,

не вникая в смысл того, что и зачем делает.

Исполнитель «Компьютер»
не обладает способностью к анализу результатов,
не может обойтись без программы и исходных данных,
следовательно,
компьютер- формальный исполнитель алгоритмов, записанных на языке программирования в виде программ.

Набор всех команд исполнителя называется системой команд исполнителя (СКИ).Исполнитель, выполняет алгоритм      ФОРМАЛЬНО,

Слайд 10Команда – это указание исполнителю совершить некоторое действие.

Алгоритм, записанный на

«понятном» исполнителю «компьютер» языке программирования, называется
программой.

Программа состоит из команд

и обрабатывает данные.

Input N
Input M
W = N + M
Print W


Команда – это указание исполнителю совершить некоторое действие.Алгоритм, записанный на «понятном» исполнителю «компьютер» языке программирования, называется программой.Программа

Слайд 11Формы записи алгоритмов:
словесная форма
блок-схема
алгоритмический язык
графическая





Далее
программа

Формы записи алгоритмов:словесная формаблок-схемаалгоритмический языкграфическаяДалеепрограмма

Слайд 12Словесная форма
записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на

исполнителя-человека.

Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности одна за

другой, если не оговорено противного.
Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды такого алгоритма выполняются в естественной

Слайд 13Алгоритм открывания двери
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную

скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ


Алгоритм открывания двери1. Достать ключ из кармана.2. Вставить ключ в замочную скважину.3. Повернуть ключ два раза против

Слайд 14Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту.
Но

лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с

ним или только волк, или только коза, или только капуста.
Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту.
Как перевез свой груз крестьянин?

Алгоритм “Перевозчик”
    Исходные данные: волк, коза, капуста, лодка, перевозчик на левом берегу.     Результат: волк, коза, капуста, лодка, перевозчик на правом берегу.     Исполнитель: перевозчик.     Последовательность действий:              1. Перевези козу.     2. Переправься обратно один.     3. Перевези волка.     4. Перевези козу.     5. Перевези капусту.     6. Переправься обратно один.     7. Перевези козу.

Назад

Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться

Слайд 15Графическая форма
используется для таких алгоритмов, которые можно исполнить, даже

не умея читать.







Как назовёте этот алгоритм?
Назад

Графическая форма используется для таких алгоритмов, которые можно исполнить, даже не умея читать. Как назовёте этот алгоритм?Назад

Слайд 16Представление алгоритма
на школьном алгоритмическом языке
Алг Площадь прямоугольника

вещ b, d
начало
ввод b,

d ;
s := b * d ;
вывод s ;
конец


b

d

Назад

Представление алгоритма на школьном алгоритмическом языкеАлг Площадь прямоугольника    вещ  b, dначало

Слайд 17Символы блок-схем алгоритмов





Начало
Счетчик
Дверь открыта
Гуляю
Конец
Ввод А
Вывод D

Символы блок-схем алгоритмовНачалоСчетчикДверь открытаГуляюКонецВвод АВывод D

Слайд 18Пример записи алгоритма «Переход улицы» в виде блок-схемы

Пример записи алгоритма «Переход улицы» в виде блок-схемы

Слайд 19Представление математического алгоритма в виде блок-схемы
Назад

Представление математического алгоритма в виде блок-схемыНазад

Слайд 20Программа – алгоритм для исполнителя «Компьютер», записанный на языке программирования QBasic
CLS
INPUT "Введите

длину: ", b
INPUT "Введите ширину: ", d
s= b * d
PRINT

"Площадь прямоугольника равна ",s
END
Программа – алгоритм  для исполнителя «Компьютер», записанный на языке программирования QBasicCLSINPUT

Слайд 21Программа – алгоритм для исполнителя «Компьютер», записанный на языке программирования VisualBasic

dim b

as double
dim d as double
b= text1.text

d= text2.text

s=b*d

ttxt3.text = s
Назад

Программа – алгоритм  для исполнителя «Компьютер», записанный на языке программирования VisualBasicdim b as doubledim d as

Слайд 22Виды алгоритмов
Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном

порядке);
Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз

или пока не выполнено задание);
Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Виды алгоритмовЛинейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся

Слайд 23Вопросы:
Что такое алгоритм?
Приведите примеры алгоритмов.
Какие свойства алгоритмов вы знаете?
Какие

виды алгоритмов вы знаете?
Какие способы записи алгоритмов вы знаете?
Что такое

исполнитель алгоритмов?
Что такое программа?

Вопросы:Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов.Какие свойства алгоритмов вы знаете?Какие виды алгоритмов вы знаете?Какие способы записи алгоритмов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика