Разделы презентаций


Электронные таблицы как средство обработки числовых данных. Решение задач в Excel с использованием условной функции

Содержание

Цель урока: Научиться применять современное программное обеспечение в решении экономических задач; использовать условную функцию для расчетов в Excel Задачи:Дидактические:Обобщение основных понятий электронной таблицы Excel.Изучение правил записи условной функции в Excel.Использование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Электронная таблица - это прикладная программа, предназначенная для автоматизации

процесса ввода и редактирования табличных данных и вычисления в них.


Электронные таблицы как средство обработки числовых данных.
Решение задач в Excel с использованием условной функции
(категория функции: Логические)

*

Электронная таблица - это прикладная программа, предназначенная для

Слайд 2Цель урока: Научиться применять современное программное обеспечение в решении экономических

задач; использовать условную функцию для расчетов в Excel
Задачи:
Дидактические:
Обобщение основных понятий

электронной таблицы Excel.
Изучение правил записи условной функции в Excel.
Использование различных видов адресации при расчетах с помощью различных функций.
Развивающие:
Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы.
Развитие умения пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений с использованием функций.
Воспитательные:
Привитие навыков вычислительной работы в ЭТ Excel.
Воспитание аккуратности и точности при записи различных функций.
Цель урока:  	Научиться применять современное программное обеспечение в решении экономических задач; использовать условную функцию для расчетов

Слайд 3Цели урока:
Личностные:
Развивать самостоятельность мышления
продолжить

работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе,

коммуникативные умения.
Метапредметные: грамотно использовать речевые средства для представления результата. Выдвигать версии решения проблемы. Выбирать средства достижения цели.
Познавательные УУД:
изучить условную функцию;
научиться грамотно составлять условие отбора;
применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Регулятивные УУД:
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД:
формулировать высказывание, мнение;
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
Предметные:
Создать условия, демонстрирующие возможность автоматизации вычислений в Microsoft Excel при решении различных задач;
Обобщить основные технологические приёмы «Работа с листами книги, ввод и обработка данных в ячейки таблицы, работа с формулами, функциями»;
Способствовать пониманию понятия условной функции и научить использовать её при решении задач в ЭТ;
Цели урока:     Личностные: Развивать самостоятельность мышленияпродолжить работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения

Слайд 4Повторение
Мозговой штурм
Тест
Изучение новой темы
Закрепление (практикум)
Выполнение диф. заданий
по карточкам
Подведение итогов

урока
Разбор дом. задания

План урока

Выставление оценок за урок

Повторение Мозговой штурмТестИзучение новой темыЗакрепление (практикум)Выполнение диф. заданийпо карточкамПодведение итогов урокаРазбор дом. заданияПлан урокаВыставление оценок за урок

Слайд 5Назначение электронной таблицы

Назначение электронной таблицы

Слайд 6Основные функции электронной таблицы

Основные функции электронной таблицы

Слайд 7.PPT
.DOC
.BMP
Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением

...
.XLS
.RTF

.PPT.DOC.BMPДокументом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением ....XLS.RTF

Слайд 8Объекты программы Microsoft Excel
1
2
3
5
8
6
4
7

Объекты программы Microsoft Excel12358647

Слайд 9

Основная задача электронной таблицы?
- Автоматические вычисления с данными в таблицах
Из

чего состоит электронная таблица?
- Столбцов и строк
Основной структурный элемент

электронной таблицы - это

- Ячейка

Вопросы для повторения

Основная задача электронной таблицы?- Автоматические вычисления с данными в таблицахИз чего состоит электронная таблица?- Столбцов и строк

Слайд 10Вопросы для повторения

Вопросы для повторения

Слайд 11Вопросы для повторения
1.Как называется документ, созданный в электронных таблицах?
2.

Укажите правильный адрес ячейки? 678UL ГД

45 ZZ908

3. Каким будет результат вычислений в ячейке С1?



5. В ячейке электронной таблицы С5 записана формула =B5*А5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку С6 ?
6. Дан фрагмент электронной таблицы:



Значение ячейки С1 вычисляется по формуле =В1+A1.
Чему будет равно после копирования формулы  значение в ячейке С3?






Вопросы для повторения1.Как называется документ, созданный в электронных таблицах? 2. Укажите правильный адрес ячейки? 678UL

Слайд 12Ссылки на адреса ячеек
Относительные
Абсолютные
Смешанные
А2, С8, F25, D1
$A2, A$2,
C$18, $C18
$A$2,

$D$1,
$C$8, $F$25

Ссылки на адреса ячеекОтносительныеАбсолютныеСмешанныеА2, С8, F25, D1$A2, A$2, C$18, $C18$A$2, $D$1,$C$8, $F$25

Слайд 13 1. При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула

=D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку А1

скопируют в ячейку В1.
=E1-$E2
=E1-$D2
=E2-$D2
=D1-$E2

2. В ячейке С2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?
 
=$E$3+C1
=$D$3+D2
=$E$3+E3
=$F$4+D2

1. При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того

Слайд 14В ячейках электронной таблицы записаны переменные
Даны формулы в электронной таблице,

запишите их в виде арифметических выражений:

=А1^3/(2+B1)
=(B1+A1)/67
=КОРЕНЬ(В1+А1)
=(В1^4+67)/(2*A1-B1*7)


В ячейках электронной таблицы записаны переменные	Даны формулы в электронной таблице, запишите их в виде арифметических выражений:

Слайд 15 Дано математическое выражение. Запишите, как оно должно выглядеть в электронной

таблице:

2х+3,5у2





Дано математическое выражение. Запишите, как оно должно выглядеть в электронной таблице:   2х+3,5у2

Слайд 16Ответить на вопросы в карточках
Записать название объектов окна Excel
Выполнить

кроссворд
Соединить костяшки «Домино»







Мозговой штурм
Работа в группах

Ответить на вопросы в карточках Записать название объектов окна ExcelВыполнить кроссвордСоединить костяшки «Домино»

Слайд 17Документ, созданный в ЭТ Excel.
Форма организации данных по строкам

и столбцам.
Рабочее поле, состоящее из ячеек.
Минимальный объект табличного

процессора.
Горизонтальный набор ячеек.
Вертикальны набор ячеек.
Выделенные смежные ячейки, образующие прямоугольный участок таблицы.
Определяется названием столбца и номером строки.
Способ указания адреса ячейки.
Один из типов данных, вносимых в ячейку.

Кроссворд

Документ, созданный в ЭТ Excel. Форма организации данных по строкам и столбцам. Рабочее поле, состоящее из ячеек.

Слайд 18Встроенные функции
Математические
Статистические
Финансовые
Логические

Встроенные функцииМатематическиеСтатистическиеФинансовыеЛогические

Слайд 19Условная функция и логические выражения

Условная функция и логические выражения

Слайд 20 Пример Если количество баллов не превышает 12, то это соответствует оценке

«2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 12 до 15;

оценке «4»- от 16 до 20; оценке «5» - свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования.
Пример Если количество баллов не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов

Слайд 25

Тест
В папке 2015-2016 уч год – Открыть файл Прил. 2

вариант 1 (2) (нажать на F5)– Выполнить – получить оценку

ТестВ папке 2015-2016 уч год – Открыть файл Прил. 2 вариант 1 (2) (нажать на F5)– Выполнить

Слайд 26Практическая работа

Откройте файл Урок_12 Лист Баланс:

Практическая работаОткройте файл Урок_12  Лист Баланс:

Слайд 27Изучите инструкционную карту, правильно составьте формулу.
2. Перейдите на Лист «Спорт».

Выполните задание.

Изучите инструкционную карту, правильно составьте формулу.2. Перейдите на Лист «Спорт». Выполните задание.

Слайд 28Расчет праздничных премий
Расчет сдельной зарплаты
Расчет повременной (почасовой) зарплаты с учетом

доплат за работу в выходные



Решение задач с использованием условной функции

Расчет праздничных премийРасчет сдельной зарплатыРасчет повременной (почасовой) зарплаты с учетом доплат за работу в выходныеРешение задач с

Слайд 29В программе MS Excel составить тест из пяти вопросов. При

создании тестовой оболочки воспользоваться условной функцией

Задание на дом:

В программе MS Excel составить тест из пяти вопросов. При создании тестовой оболочки воспользоваться условной функциейЗадание на

Слайд 30При создании тестовой оболочки воспользуемся условной функцией.

При создании тестовой оболочки воспользуемся условной функцией.

Слайд 31

Подведение итогов
Повторение
Мозговой штурм
Тест
Условная функция

Практикум
Диф. Задания
СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!!!

Подведение итоговПовторение Мозговой штурмТестУсловная функцияПрактикумДиф. Задания СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика