Разделы презентаций


Информационная безопасность детей 9 класс

Содержание

Информационная безопасность детей это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинениеминформацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материал родительского собрания
в 9 «Б» классе
МБОУ «СШ №15»
классный руководитель Пашкевич

В.Л.
Информационная безопасность детей

Материал родительского собранияв 9 «Б» классеМБОУ «СШ №15»классный руководитель Пашкевич В.Л.Информационная безопасность  детей

Слайд 2Информационная безопасность детей
это состояние защищенности детей, при

котором отсутствует риск, связанный с причинением
информацией, в том числе
распространяемой

в сети
Интернет, вреда их здоровью,
физическому, психическому,
духовному и нравственному
развитию
(Федеральный закон от 29.12.2010 №
436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию"). ормационная безопасность детей
Информационная безопасность детей   это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинениеминформацией, в

Слайд 3Дети и подростки — активные пользователи интернета как в мире,

так в Российской Федерации
Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет»

дает им возможность

изучать образовательный контент,
общаться с ровесниками,
самостоятельно обучаться,
узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимать в них участие,
использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития
Дети и подростки — активные пользователи интернета как в мире, так в Российской ФедерацииДоступ несовершеннолетних к сайтам

Слайд 4Статистика
10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно

пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны.

(Данные Центра Безопасного

Интернета в России)
Статистика 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей

Слайд 5Статистика

Статистика

Слайд 6Статистика
Почти половина (47%) населения России зарегистрирована в соцсетях и активно ими пользуется.

55,9 миллионов человек заходят туда с мобильных устройств;
Среди опрошенных россиян 63%

заявили, что пользуются YouTube, и 61% упомянули ВКонтакте. Про Facebook вспомнили 35% респондентов, а про Одноклассники — 42%;

СтатистикаПочти половина (47%) населения России зарегистрирована в соцсетях и активно ими пользуется. 55,9 миллионов человек заходят туда с мобильных устройств;Среди

Слайд 7Статистика
По времени нахождения в соцсетях мы опережаем американцев, канадцев и англичан,

но отстаем от филиппинцев, бразильцев и аргентинцев: ежедневно проводим там

значительное количество времени — 2 часа 19 минут. При этом всего в интернете среднестатистический россиянин находится почти 6,5 часов в сутки. Стоит отметить, что 85% людей в России выходят в онлайн каждый день;

СтатистикаПо времени нахождения в соцсетях мы опережаем американцев, канадцев и англичан, но отстаем от филиппинцев, бразильцев и аргентинцев:

Слайд 8Статистика
Мобильным интернетом активно пользуются 91,4 млн человек. Доля трафика со

смартфонов составляет 21%, что почти на треть больше показателя 2017

года, а пользователи планшетов стали немного реже выходить с них в сеть (–9%). Трафик с ноутбуков и ПК сократился на 5%.

СтатистикаМобильным интернетом активно пользуются 91,4 млн человек. Доля трафика со смартфонов составляет 21%, что почти на треть

Слайд 9Статистика
Самое популярное мобильное приложение в России (и по аудитории, и

по количеству скачиваний) — WhatsApp, за ним следуют Viber, VK

и Сбербанк Онлайн;
Instagram занимает пятую строчку в рейтинге по количеству пользователей и шестую — по количеству скачиваний (здесь его опередил сервис Юла от Mail.RU Group);
63% отечественных интернет-пользователей ищут товары и услуги,
но совершают покупки только 46%.
СтатистикаСамое популярное мобильное приложение в России (и по аудитории, и по количеству скачиваний) — WhatsApp, за ним

Слайд 10Как обучить детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернете

как обучить детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве,

предупредить интернет-зависимость, оградить от риска вовлечения в противоправную деятельность, вредных воздействий, направленных на манипулирование сознанием и поведением подростков;
   создать правовые механизмы блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.

Как обучить детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернете как обучить детей и подростков правилам безопасного

Слайд 11Концепции информационной безопасности детей
Семья, государство, система образования заинтересованы в обеспечении

информационной безопасности детей. Необходимо решение следующих задач:
   формирование у детей навыков

самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;
   повышение уровня медиаграмотности и информационной культуры детей;
   формирование у детей позитивной картины мира и адекватных представлений об окружающем мире и человеке;
ценностное, моральное и нравственно-этическое развитие детей;

Концепции информационной безопасности детейСемья, государство, система образования заинтересованы в обеспечении информационной безопасности детей. Необходимо решение следующих задач:   формирование

Слайд 12Концепции информационной безопасности детей
   развитие системы социальных и межличностных отношений и

общения детей;
   удовлетворение и развитие познавательных потребностей и интересов ребенка, детской

любознательности и исследовательской активности;
   развитие творческих способностей детей;

Концепции информационной безопасности детей   развитие системы социальных и межличностных отношений и общения детей;   удовлетворение и развитие познавательных потребностей и

Слайд 13Повышение информационной грамотности детей и родителей
воспитание у детей ответственности за

свою жизнь, здоровье и судьбу, изживание социального потребительства и инфантилизма;
   усвоение

детьми системы семейных ценностей и представлений о семье;
Повышение информационной грамотности детей и родителейвоспитание у детей ответственности за свою жизнь, здоровье и судьбу, изживание социального

Слайд 14Повышение информационной грамотности детей и родителей
  воспитание у детей толерантности;
развитие

идентичности (гражданской, этнической и гендерной);
   формирование здоровых представлений о жизни человека;


эмоционально-личностное развитие детей;
   формирование у детей чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве;
   воспитание детей как независимых, ответственных и самостоятельно мыслящих личностей с целью изживания социального иждивенчества
Повышение информационной грамотности детей и родителей  воспитание у детей толерантности; развитие идентичности (гражданской, этнической и гендерной);   формирование здоровых представлений

Слайд 15Информационная культура
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в части

результатов освоения основной образовательной программы также подчеркивает важность обучения детей

навыкам и знаниям обучающихся в сфере информационной безопасности.
Информационная культураФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в части результатов освоения основной образовательной программы также подчеркивает

Слайд 16Информационная культура
грамотное использование детьми и родителями возможности доступа к информации,

размещенной в сети Интернет;
развитие критического анализа содержания информации и

формирования положительных коммуникативных навыков;
содействие приобретению навыков позитивного и ответственного использования информационными и коммуникационными технологиями и услугами.

Информационная культураграмотное использование детьми и родителями возможности доступа к информации, размещенной в сети Интернет; развитие критического анализа

Слайд 17Интернет-зависимость
Интернет-зависимость - навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и

неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн.

Интернет-зависимостьИнтернет-зависимость - навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн.

Слайд 18интернет-зависимость – это неспособность человека вовремя выйти из сети, а

также в постоянное желания снова в нее зайти.
По своим проявлениям

она похожа на действие в результате употребления алкоголя или наркотиков, но относится к типу нехимических зависимостей, то есть не приводящих непосредственно к разрушению организма.

Интернет-зависимость

интернет-зависимость – это неспособность человека вовремя выйти из сети, а также в постоянное желания снова в нее

Слайд 19возникает у людей, испытывающие проблемы или дефицит реального общения. Отсутствие

коммуникативных навыков погружает их в виртуальный мир, заменяющий им круг

реальных друзей.
Интернет-зависимым такой стиль жизни легче, поскольку позволяет забыть о проблемах в реальной жизни или разногласиях с друзьями или близкими, что приводит к конфликтам с последними, таким образом поддерживая зависимость.

Интернет-зависимость

возникает у людей, испытывающие проблемы или дефицит реального общения. Отсутствие коммуникативных навыков погружает их в виртуальный мир,

Слайд 20Риски Интернет-зависимости
Снижение концентрации внимания;
   Ухудшение памяти;
   Мыслительные и психические расстройства;
   Обострение физических заболеваний;
   Потеря

времени для жизни.

Риски Интернет-зависимостиСнижение концентрации внимания;   Ухудшение памяти;   Мыслительные и психические расстройства;   Обострение физических заболеваний;   Потеря времени для жизни.

Слайд 21Признаки Интернет-зависимости
потеря ощущения времени при использовании устройства;
   эйфория при использовании устройства;
   досада

и раздражение при невозможности выйти в Интернет, в частности отвращение

ко всем остальным видам деятельности;
   друзья и знакомые перестают общаться, но это не расстраивает;
   интересует только то, что связано с предметом увлечения – играми, социальными сетями, скачивание музыки и фильмов;
   невозможность остановиться при использовании устройства;
   использование устройства тайно или тайком от посторонних;

Признаки Интернет-зависимостипотеря ощущения времени при использовании устройства;   эйфория при использовании устройства;   досада и раздражение при невозможности выйти в Интернет,

Слайд 22Советы родителям
используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию(функция

«Родительский контроль», но не полагайтесь полностью на него;
ваше внимание

к ребенку и его доверие к вам - главный метод защиты;
   если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
Советы родителям используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию(функция «Родительский контроль», но не полагайтесь полностью на

Слайд 23Советы родителям
поощряйте ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем,

что им встретилось в Интернете;
 не реагируйте слишком категорично, когда они этого

не делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы);
   будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка;
интересуйтесь, кто его друзья в Интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями;

Советы родителямпоощряйте ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем, что им встретилось в Интернете; не реагируйте слишком категорично,

Слайд 24Советы родителям
Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей

и требуйте его выполнения;
   Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм

нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
   Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;

Советы родителямСоздайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения;   Требуйте от вашего ребенка

Слайд 25Советы родителям
   используйте специальные детские поисковые машины;
   используйте средства блокирования нежелательного контента

как дополнение к стандартному родительскому контролю;
   создайте семейный электронный ящик, чтобы

не позволить детям иметь собственные адреса;

Советы родителям   используйте специальные детские поисковые машины;   используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю;   создайте семейный

Слайд 26Советы родителям
      блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с

помощью соответствующего программного обеспечения;
   приучите детей советоваться с вами перед опубликованием

какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
   научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Советы родителям      блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения;   приучите детей советоваться с

Слайд 27Советы родителям
      создайте "белый" список сайтов, разрешенных для посещения;
    беседуйте с

детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь

шла об их друзьях в реальной жизни;
   приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом;
оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;

Советы родителям      создайте

Слайд 28Советы родителям
      предупредите, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи

с друзьями по Интернету;
   приучите детей никогда не выдавать личную информацию

средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации в Интернете;
   не загружать программы без вашего разрешения, т.к. они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

Советы родителям      предупредите, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету;   приучите детей никогда не

Слайд 29Советы родителям
     знакомьтесь с сайтами, которые посещают подростки;
   учите детей уважать

других в интернете. Убедите их в том, что правила хорошего

поведения действуют везде - и в виртуальном мире тоже;
    нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям, это правонарушение;
проблемы сетевых азартных игр и их возможные риски, напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону;

Советы родителям     знакомьтесь с сайтами, которые посещают подростки;   учите детей уважать других в интернете. Убедите их в том,

Слайд 30Советы родителям
  контроль использования Интернета вашим ребенком это не нарушение его

личного пространства, а мера предосторожности и проявление вашей родительской ответственности

и заботы.

Советы родителям  контроль использования Интернета вашим ребенком это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика