Разделы презентаций


Информационные технологии на уроках (занятиях), факультативах и кружках

Содержание

Данную презентацию я использовал работая в школе-интернате №13 учителем информатики на районном конкурсе педагогического мастерства. В детском доме работая воспитателем я её использовал как доклад по внедрению ИКТ в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Информационные технологии на уроках (занятиях), факультативах и кружках »
Специальный (коррекционный)

детский дом №23
Воспитатель (учитель информатики и ИКТ) Беликов С.Г.
Санкт- Петербург
2008

г.

Использование компьютера расширяет возможности
в выборе материалов и форм учебной работы,
делает уроки (занятия) яркими, информационно насыщенными.

«Информационные технологии на уроках (занятиях), факультативах и кружках »Специальный (коррекционный) детский дом №23Воспитатель (учитель информатики и ИКТ)

Слайд 2
Данную презентацию я использовал работая в школе-интернате №13

учителем информатики на районном конкурсе педагогического мастерства. В детском доме

работая воспитателем я её использовал как доклад по внедрению ИКТ в воспитательский процесс (в систему образования)…
Данную презентацию я использовал работая в школе-интернате №13 учителем информатики на районном конкурсе педагогического мастерства.

Слайд 3

Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ)
Обучение

детей с ограниченными возможностями здоровья накладывает свою специфику на процесс

обучения. Это объясняется общей эмоциональной незрелостью, которое выражается..

Общая эмоциональная незрелость

Повышенная чувствительность
Быстрая истощаемость внимания
Нарушение в сфере общения и самооценки
Общая дезорганизация деятельности


Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности
Развитие вторичных нарушений (социального порядка)
Неорганизованности
Агрессивности
Озлобленности
Жестокости

Вначале было слово, и слово было 2 байта.

Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ)	Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья накладывает свою

Слайд 4Воспитанникам необходимо видеть сразу результат своей деятельности, поэтому на занятиях

я обучаю детей пользоваться программами, имеющими большое практическое применение в

жизни.

На протяжении 2-х лет мы с детьми «весело шагаем вместе» по пути практического освоения ИТ

Сам погибай,
а компьютер выручай.

Воспитанникам необходимо видеть сразу результат своей деятельности, поэтому на занятиях я обучаю детей пользоваться программами, имеющими большое

Слайд 5Используемый материал для обучения детей ИКТ
Учебная литература – более 50

наименований (не считая учебников);
Иллюстрированные журналы по «Компьютерным технологиям»;
Большое количество практических

и лабораторных работ (включая работы для проверки знаний учащихся);
Электронные энциклопедии и учебники
Учебные электронные программы для начальной и средней школы

Ресурсы Интернета

«Интернет - не библиотека, а среда обитания, не столько инструмент человечества, сколько катализатор его стремительного развития"

Используемый материал для обучения детей ИКТУчебная литература – более 50 наименований (не считая учебников);Иллюстрированные журналы по «Компьютерным

Слайд 6     В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов)

невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных

учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования, творческих сред развивающего типа, программ-конструкторов.
     У меня накопился достаточно обширный материал, состоящий из мультимедийных дисков по разным предметам; в том числе и по информатике (по многим разным областям информационных технологий).
     Применение их на различных уроках информатики и других предметах позволило обобщить получаемый опыт.
     В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов) невозможно себе представить без использования различных компьютерных

Слайд 7     Все эти мультимедийные учебные курсы можно использовать не только

«от корки до корки», но и как дополнительный материал на

уроках. Можно использовать только некоторые компоненты систем, которые необходимы учителю в определенном случае или включить в свою методику или разработку (не забывая об авторских правах).
     Все эти мультимедийные учебные курсы можно использовать не только «от корки до корки», но и как

Слайд 8     В наш высокотехнологичный век трудно обходиться без знания информатики

и компьютерных технологий. Данные диски в какой-то мере облегчают участь

учителя по подготовке к уроку и обучению детей. Ведь наглядная демонстрация и объяснение материала профессиональным диктором – более эффективна. А учеников начальных классов (в нашей школе 2 год информатика ведется с 4 класса) анимационные учебные ролики очень увлекают. Например, учебные пособия от издателя «Кирилл и Мефодий» под названием «Мир информатики 1-2 год обучения» и «Мир информатики 3-4 год обучения», дают возможность ученикам не только слушать и видеть изучаемый материал, но и в игровой форме решать задачки, строить алгоритмы, тренироваться набору букв и многое другое.
     В наш высокотехнологичный век трудно обходиться без знания информатики и компьютерных технологий. Данные диски в какой-то

Слайд 9     Вот выдержки из руководства к данному учебному пособию «…он

соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе.


     Программа поможет школьникам изучить современную науку информатика, понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами. Курс введет их в мир логики, научит информационному моделированию и составлению алгоритмов, обучит основам работы с файлами и папками, различными компьютерными программами и приложениями, электронной почтой и всемирной сетью Интернет.
     Дружелюбный, интуитивный интерфейс; интерактивные анимации; разнообразные тестовые задания, выполненные в игровой понятной детям форме, позволят школьникам эффективно усвоить начала одной из сложнейших наук».
     Вот выдержки из руководства к данному учебному пособию «…он соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике

Слайд 10     Для старших классов тоже необходимо правильно организовать урок: это

рассказать теоретическую часть, правильно выбрать обучающий курс, проконтролировать усвоения материала,

и грамотно спланировать практические задания.
     По ходу работы в нашей школе за прошедший год было видно, что ученики достаточно быстро научились пользоваться полученными новыми знаниями, а отработанные ими практические приемы были доведены почти до автоматизма. Уже после нескольких уроков по определенной теме ученики сами могли работать с данной программой вполне самостоятельно, стараясь использовать свои знания при самостоятельном изучении некоторых функций программы.
     Для старших классов тоже необходимо правильно организовать урок: это рассказать теоретическую часть, правильно выбрать обучающий курс,

Слайд 11Итак, использование мультимедийных курсов на уроках информатики помогает и учителю

в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. С другой

стороны, слишком частое или долгое использование данных электронных учебных пособий ведет к утомлению учеников и, следовательно, к невнимательности и усталости.
Итак, использование мультимедийных курсов на уроках информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении

Слайд 12Создание учебных видеофрагментов.
     На уроках информатики можно не только

использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но и создавать свои.

Появились программы, которые намного облегчают этот процесс. Такие программы позволяют снимать все действия с экрана, накладывать при этом звук с микрофона или с отдельного файла, в некоторых программах такого рода имеется встроенный простой видео-редактор.
     При помощи таких программ, можно быстро создать любой учебный видеоролик. Достаточно запустить программу, постановить запись экрана и начать выполнять какую-либо практическую работу, затем можно наложить звук.
Создание учебных видеофрагментов.      На уроках информатики можно не только использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но

Слайд 13     Подводя итоги, хочу сказать, что практически любой учитель информатики

при желании может использовать мультимедийные пособия или создать свой учебно-практический

видеоролик (именно по той теме, которая необходима на уроке), а также создавать тест для своих уроков (именно с теми вопросами, которые необходимы учителю). Именно с использованием современных технологий позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся, а также проверить их знания, сохраняя все результаты тестирований в одной базе данных (для последующего анализа и обработки).
     Подводя итоги, хочу сказать, что практически любой учитель информатики при желании может использовать мультимедийные пособия или

Слайд 14Компьютерные программы, применяемые на занятиях
«Мир информатики» 1 и 2 год

обучения;




«Мир информатики» 3 и 4 год обучения;





И т. д.




Компьютерные программы, применяемые на занятиях«Мир информатики» 1 и 2 год обучения;«Мир информатики» 3 и 4 год обучения;И

Слайд 15Текстовый редактор Microsoft Office Word
Набор текста и его оформление
Составление таблиц

и схем
Создание собственных проектов
И т. д.
Январь
2007





Создание кроссворда
Создание календаря

Текстовый редактор Microsoft Office WordНабор текста и его оформлениеСоставление таблиц и схемСоздание собственных проектовИ т. д.Январь2007Создание кроссвордаСоздание

Слайд 16Электронные таблицы Microsoft Office Excel
Составление таблиц и баз данных
Работа с

формулами и диаграммами
И т. д.

Электронные таблицы Microsoft Office ExcelСоставление таблиц и баз данныхРабота с формулами и диаграммамиИ т. д.

Слайд 17Графический редактор Photoshop CS2
Работа с текстом


Создание луны
Работа со слоями
Огненный текст

с анимацией
Редактирование фотографий
Рисунок с анимацией
Создаем космос
Создание анимации
Заснеженный текст
И т. д.
Работа

с фотографиями

Работа с рисунками

Графический редактор Photoshop CS2Работа с текстомСоздание луныРабота со слоямиОгненный текст с анимациейРедактирование фотографийРисунок с анимациейСоздаем космосСоздание анимацииЗаснеженный

Слайд 18"Черный квадрат" Малевича -это обычный пейзаж, напечатанный с разрешением 1

пиксель на квадратный метр в битовом формате.
Графический редактор Фотошоп очень

интересная программа, но сложная.
Поэтому для облегчения изучения этой программой учащимися я нахожу в разных источниках, а также создаю сам, видеоуроки к практическим работам . Это дает хороший результат.

"Черный квадрат" Малевича -это обычный пейзаж, напечатанный с разрешением 1 пиксель на квадратный метр в битовом формате.

Видеоурок


Слайд 19Результаты моей работы
Умение детей самостоятельно работать с некоторыми компьютерными программами
Умение

детей находить нужный им материал через разные источники…

Результаты моей работыУмение детей самостоятельно работать с некоторыми компьютерными программамиУмение детей находить нужный им материал через разные

Слайд 20Цель моей работы – это подготовка воспитанников к жизни в

нашем новом информационном мире, в котором ежегодно растет применение информационных

технологий.

Наша смена

Заключение

«Компьютер, который раньше называли электронным мозгом, все еще далек в своем развитии от человека, но тем не менее он постепенно приближается к нему».

Остается только надеяться, что большинство из нас людей все еще опережает компьютер в своем развитии.

Задачи на ближайшее будущее – внедрение ИКТ в разные сферы деятельности нашего учебного заведения

Цель моей работы – это подготовка воспитанников к жизни в нашем новом информационном мире, в котором ежегодно

Слайд 21Не каждый способен программировать, но каждый человек должен уметь работать

на компьютере.
Поддерживаю идею о раннем преподавании компьютерной грамотности. Но считаю, что

процесс обучения нужно сделать непрерывным в течение всей школьной жизни, возвращаясь к компьютеру по мере усвоения других предметов именно как к современному средству обучения.
Не каждый способен программировать, но каждый человек должен уметь работать на компьютере.  Поддерживаю идею о раннем

Слайд 22
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика