Слайд 1ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Лекаркина Н.В.,
учитель географии
МОУ СОШ №67 г. Пензы
Слайд 2Цель исследования:
Обосновать эффективность использования интерактивной доски на уроках географии в
условиях модернизации общего образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать эффективность использования данного технического
средства в процессе обучения.
2. Провести опрос среди учащихся с целью выявления влияния ИКТ на повышение качества образования.
3. Сравнить средний бал учащихся по географии 2008/2009
учебного года с первым полугодием 2009/2010 учебного года.
Слайд 3Новое время ставит перед школой новые задачи.
Стратегия модернизации общего
образования ставит перед выпускником задачи «использовать приобретенный в школе опыт
в реальной жизни, за рамками учебного процесса».
Слайд 4Мы запоминаем
10% из того, что мы ЧИТАЕМ
20% из того, что
мы СЛЫШИМ
30% из того, что мы ВИДИМ
50% из того, что
мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще .
Уильям Глассер
Слайд 5
Интерактивная доска –
это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру,
изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться
к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Слайд 6Возможности ИД
создавать
библиотеку
изображений и
шаблонов
изменять
в приложениях
Office
записывать
происходящее
и сохранять
управлять
демонстрацией
визуальных
материалов
вернуться к
любому
этапу урока
распознавание
рукописного
текста
Слайд 7
Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать
с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи
от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.
Слайд 8показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории
РАЗМЕСТИМ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ
ОБЪЕКТЫ НА КАРТЕ АФРИКИ
Распределим картинки в ячейках …
Слайд 9 уточнение
перемещение объектов
Слайд 10
набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в
любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени
Слайд 11Обостряется восприятие
Звук
Текст
Видео
Анимация
Графика
Ученик
Различные каналы восприятия
Слайд 12Положительные аргументы:
Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов.
Упрощение объяснения схем,
графиков и их наглядность.
Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и
теорий.
Высокая плотность, динамичность и мобильность урока.
Возможность выхода за рамки школьной программы.
Повышение мотивации учащихся к обучению.
Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.
ИД позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.
Слайд 13Отрицательные аргументы:
Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного
урока.
Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.
Слайд 14Преимущества для учащихся
Делает занятия интересными и развивает мотивацию.
Предоставляет больше
возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных
навыков.
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске.
Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
Учащиеся начинают работать творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 15Что дает использование ИД?
1. Интенсификация урока
2. Повышение интереса и мотивации
3.
Индивидуализация обучения
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы
Слайд 16Диагностика влияния ИКТ на повышение качества образования
Вопросы мониторинга 6-8
классов:
С использованием интерактивной доски…
1. уроки стали интереснее
2. лучше понимаю материал
3.
лучше запоминаю
4. интересно, когда другие представляют свои презентации
5. хочется самому делать презентации
6. не нравится
7. никакой разницы не вижу
Слайд 17Вопросы мониторинга 9-11 классов:
1. Развивается способность к самостоятельной продуктивной
деятельности в условиях информационного общества.
2. Развивается творческое мышление.
3. Развиваются
коммуникативные способности (умение общаться) на основе выполнения совместных проектов.
4. Формируются умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации.
5. Развиваются навыки исследовательской деятельности.
6. Формируется информационная культура.
7. Повышается интерес к отдельным видам работы (связанной с использованием ИКТ).
8. Повышается интерес к предмету в целом.
9. Повышается качество знаний.
10. Повышается активность, вовлеченность в урок.
11. Мобилизуется внимание, активизируются процессы восприятия, памяти, мышления.
12. Другое (укажи, что именно):
Слайд 18
Сравнение среднего бала по географии
Слайд 19Качество процесса - это то, как на уроке мобилизуется внимание,
память, мышление, стимулируется интерес, активность.
Слайд 20 Но прежде всего следует помнить, что доска -
всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит
от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.
Слайд 21 Мультимедиа урок
Эффективный урок
электронные
учебники
презентации
энциклопедии
On-LINE
тесты
Моделирующая
среда