Слайд 1Проектная работа по предмету ОКГ
Тема: Математика в быту 
и повседневной
                                                            
                                    жизни
Работу выполнили учащиеся 8а класса:
Ахматянов А., Султанов Р., Гайнутдинова А.,
Архиреева
                                    Г, братья Валиуллины, Ахметов А,
Нуруллин Р
Анимация: Ахметшин Е
Учитель : Мубаракшина Е.С.
2015 г.
ГБС(к)ОУ «Нижнекамская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 18 VIII вида»
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Гипотеза: 
  	Мы предположили, что если научиться решать задачи
                                                            
                                    с математическим содержанием, встречающимися в быту и повседневной жизни, то
                                    это поможет: 
не сделать ошибок на экзаменах, 
разбираться в товарно-денежных отношениях,
 быть практичнее.
Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, 
почти необозримым областям труда и открытий. 
        Маркушевич А.И. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3План исследования.
Ответить на вопросы:
- Как часто люди в жизни сталкиваются
                                                            
                                    
с математическими задачами в быту и повседневной жизни?
- Есть ли
                                    данная информация в периодической печати?
- Решают ли такие задачи старшеклассники?
- Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни.
Подготовить презентацию о проделанной работе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Чтобы ответить на эти вопросы,
 мы: 
Изучили теорию вопроса:
- Встретились
                                                            
                                    
с людьми разных профессий (беседовали с родителями, с медицинским работником
                                    и школьным поваром)
- Обработали результаты, полученные в ходе опроса.
- Просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Как появился процент?
Интересно его происхождение.
Процент появился в результате опечатки: наборщик
                                                            
                                    
переставил цифры в числе 100. Вот так – 010. первый
                                    ноль чуть-чуть приподнялся, второй – опустили, единицу чуть–чуть упростили – вот и получился этот знак %. Это одна из легенд, есть и другие 
Проценты были известны индусам в V веке. 
В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже.
Их ввел Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов.
1% - это сотая доля.
По другой версии - Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 7Папины задачи
1. Папа купил американский автомобиль, на спидометре которого скорость
                                                            
                                    
измеряется в милях в час. Какова скорость автомобиля в км/ч,
                                    если спидометр показывает 50 миль в час?
Решение: 1 американская миля равна 1,609 км
1)1,609*50=80,45≈80(км/ч)
2. Счетчик электроэнергии 25 марта показывал 32 544 киловатт-час, а 25 апреля 32726 киловатт- часов. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за март?
Решение: 1 киловатт-час стоит 1 рубль 29 коп.
1) 32726-32544=182 (кв.ч)
2) 1,29*182=234,78 (руб.)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Что есть в периодической печати?
                            							
														
						 
											
											
                            
                                                            
                                             
                                                                                                                                    Что означают рекламы из газет?
Если товар стоит 3 тыс. рублей, 
то со скидкой его можно купить 
За 1,5 тыс руб., так как скидка 50%
Это половина стоимости товара.
Слуховые аппараты стоят 1 500 руб.
Скидка 10% только пенсионерам.
Пенсионеры могут купить слуховые 
аппараты за 1350 рублей,
т.к. 1500-1500*0,1=1350(р.)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Задачи зав.столовой
и медицинской
сестры.
1. Для приготовления 50 кг (литров) компота из
                                                            
                                    
сухофруктов , берут 5 кг сухофруктов и 3 кг 750
                                    г сахара. Сколько % сухофруктов и сколько % сахара в компоте?
Решение: 
1) 5: 50 х 100=10 (%) сухофруктов
 2) 3,75:50 х 100=7,5 (%) сахара
2. В школе в ноябре 2010 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 80% учащихся обучающихся в школе. Сколько школьников добровольно поставили вакцину против гриппа, если в школе 175 обучающихся?
Решение: 175х0,8=140 (школьников)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Статистика решения
задач старшеклассниками
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Задачи, которые мы решали.
Задачи на вычисление и 
округление,
задачи на деление
                                                            
                                    
с остатком,
задачи на проценты,
задачи на проценты и
 деление с остатком.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 141. Летом килограмм клубники стоит 60 рублей. Мама купила 3кг
                                                            
                                    
200г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000
                                    рублей?
Решение:1000-60*3,2=808(руб.)
2. В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек?
Решение:20:3≈7(палаток)
3. Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата Петра Ивановича равна 14 000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы?
Решение: 14000-14000*0,13=12180(р.)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 151. Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену
                                                            
                                    
на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов
                                    была снижена цена?
Решение:(3500-2800):3500*100=20(%)
2. Клиент взял в банке кредит на сумму 30 000 рублей с годовой процентной ставкой 14%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
Решение: 
1) 30000*0,14=4200(р.)-14%
2) 30000+4200=34200(р.) – банку за год
3) 34200:12=2850(р.) ежемесячно
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
ГБС(к)ОУ «Нижнекамская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 18 
VIII вида»
 
 
                                                            
                                      СБОРНИК ЗАДАЧ
 
   МАТЕМАТИКА В БЫТУ И
                                    ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ    
г.Нижнекамск
2015
Брошюра с задачами.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Экономическое обоснование брошюры.
1) 225:500*6=2,7 (р.) –бумага
2) 500:500*10=10 (р.) – краска
                                                            
                                    
для принтера
3) 1,29*10=12,9 (р.) – электроэнергия
4) 2,7 +10+12,9= 25,6 (р.)
                                    – сборник
В магазине сборник стоит от 90 рублей до 150 рублей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Наши выводы:
Задачи математического содержания встречаются:
  на работе у взрослых;
                                                            
                                    
 в школе;
на рекламных щитах; 
на экранах телевизора; 
в периодической
                                    печати; 
Чаще встречаются задачи на проценты:
при оформлении кредитов;
при вкладах сбережений в банк. 
  Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!