Слайд 1Организация работы дошкольников в компьютерном классе
Компьютер и дети
Слайд 2Вопрос:
Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?
Видео
Слайд 3Введение
Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей,
что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго
просуществовать в этом мире он не смог бы.
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с ЭВМ.
Слайд 4КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ,
тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как
у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему?
Слайд 5КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить
себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получить обобщенное
представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д
Слайд 6КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их
память и внимание.
Почему?
Слайд 7КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не
только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.
Слайд 8КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес,
сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот
интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Слайд 9КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение
действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию,
контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов.
Слайд 10ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДОУ
Целью данной программы является
развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий.
Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:
Слайд 11I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
Задачи:
1. Познакомить детей с компьютером,
как современным инструментом для обработки информации:
- познакомить с историей ЭВМ;
-
познакомить с назначением ЭВМ;
- познакомить с устройством ЭВМ.
Слайд 12I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
2. Познакомить детей с правилами
поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
3. Преодолевать
при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
Слайд 13I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
4. Сформировать начальные навыки работы
за компьютером:
- познакомить с клавиатурой;
- познакомить с манипулятором "Мышь".
Слайд 14II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
учить осознавать
цели;
выбирать системы действий для достижения цели;
учить оценивать результаты деятельности.
Слайд 15II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
2. Формировать элементарные математические представления:
совершенствовать
навыки счета;
изучать и закреплять цифры;
проводить работу с геометрическими фигурами;
решать простейшие
арифметические задачи;
развивать умение ориентироваться на плоскости;
закреплять представления о величине предметов.
Слайд 16II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
3. Развивать речь:
расширять словарный запас детей
и знания об окружающем мире;
формировать звуковую культуру речи;
формировать грамматический строй
речи.
Слайд 174. Развивать сенсорные возможности ребенка.
5. Формировать эстетический вкус.
6. Развивать знаковую
функцию сознания.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
Слайд 187. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:
воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,
усидчивость;
приобщать к сопереживанию,
сотрудничеству, сотворчеству.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
Слайд 19Задачи:
1. Развивать конструктивные способности.
2. Тренировать память, внимание.
3. Развивать воображение.
III. Группа
задач творческого цикла
Слайд 204. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития
эвристического мышления.
5. Развивать потребности к познанию.
III. Группа задач творческого цикла
Слайд 21СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя
3 этапа.
I этап - подготовительный.
Слайд 22СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период
подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования,
которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
Пример гимнастики для глаз
Слайд 28СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
II этап - основной.
Включает в себя овладение
способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка
за компьютером.
Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:
Слайд 29СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой
клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на
приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
Слайд 30СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора,
предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
4 способ. Ребенку
предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.
Пример компьютерной обучающей игры
Слайд 31СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного
напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного
напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Пример занятия
Слайд 32СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2
раза в неделю в первой половине дня.
Продолжительность каждого этапа занятия:
1
этап - 10-15 минут,
2 этап - 10-15 минут,
3 этап - 4-5 минут.
Слайд 33Самостоятельная работа
Основные принципы построения программы обучения
Организация учебного и игрового процесса
Формы
контроля
Слайд 34Вопрос:
Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?