Разделы презентаций


"Организация работы дошкольников в компьютерном классе"

Содержание

Вопрос:Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?Видео

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы дошкольников в компьютерном классе
Компьютер и дети

Организация работы дошкольников в компьютерном классеКомпьютер и дети

Слайд 2Вопрос:
Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?

Видео

Вопрос:Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?Видео

Слайд 3Введение
Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей,

что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго

просуществовать в этом мире он не смог бы.
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с ЭВМ.
ВведениеВся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы

Слайд 4КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ,

тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как

у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему?
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИПсихологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и

Слайд 5КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить

себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получить обобщенное

представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИКомпьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию,

Слайд 6КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их

память и внимание.
Почему?

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИВ процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Почему?

Слайд 7КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не

только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.



КОМПЬЮТЕР И ДЕТИЗанятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для

Слайд 8КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес,

сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот

интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИОбщение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и

Слайд 9КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение

действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию,

контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. 
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИКомпьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным

Слайд 10ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДОУ
Целью данной программы является

развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий.

Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДОУЦелью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием

Слайд 11I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
Задачи:
1. Познакомить детей с компьютером,

как современным инструментом для обработки информации:
- познакомить с историей ЭВМ;
-

познакомить с назначением ЭВМ;
- познакомить с устройством ЭВМ.

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла. Задачи:1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:- познакомить

Слайд 12I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
2. Познакомить детей с правилами

поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
3. Преодолевать

при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла. 2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы

Слайд 13I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
4. Сформировать начальные навыки работы

за компьютером:
- познакомить с клавиатурой;
- познакомить с манипулятором "Мышь".

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла. 4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:- познакомить с клавиатурой;- познакомить с

Слайд 14II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
учить осознавать

цели;
выбирать системы действий для достижения цели;
учить оценивать результаты деятельности.

II. Группа задач образовательно-воспитательного циклаЗадачи:1. Формировать навыки учебной деятельности:учить осознавать цели;выбирать системы действий для достижения цели;учить оценивать

Слайд 15II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
2. Формировать элементарные математические представления:
совершенствовать

навыки счета;
изучать и закреплять цифры;
проводить работу с геометрическими фигурами;
решать простейшие

арифметические задачи;
развивать умение ориентироваться на плоскости;
закреплять представления о величине предметов.

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла2. Формировать элементарные математические представления: совершенствовать навыки счета;изучать и закреплять цифры;проводить работу с

Слайд 16II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
3. Развивать речь:
расширять словарный запас детей

и знания об окружающем мире;
формировать звуковую культуру речи;
формировать грамматический строй

речи.

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла3. Развивать речь:расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;формировать звуковую культуру

Слайд 174. Развивать сенсорные возможности ребенка.
5. Формировать эстетический вкус.
6. Развивать знаковую

функцию сознания.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла

4. Развивать сенсорные возможности ребенка.5. Формировать эстетический вкус.6. Развивать знаковую функцию сознания.II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла

Слайд 187. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:
воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,
усидчивость;
приобщать к сопереживанию,

сотрудничеству, сотворчеству.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла

7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,усидчивость;приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла

Слайд 19Задачи:
1. Развивать конструктивные способности.
2. Тренировать память, внимание.
3. Развивать воображение.

III. Группа

задач творческого цикла

Задачи:1. Развивать конструктивные способности.2. Тренировать память, внимание.3. Развивать воображение.III. Группа задач творческого цикла

Слайд 204. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития

эвристического мышления.
5. Развивать потребности к познанию.

III. Группа задач творческого цикла

4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.5. Развивать потребности к познанию.III. Группа

Слайд 21СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя

3 этапа.
I этап - подготовительный.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУКаждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.I этап - подготовительный.

Слайд 22СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период

подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования,

которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

Пример гимнастики для глаз

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУИдет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры,

Слайд 23Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 27

Берегите зрение!

Берегите зрение!

Слайд 28СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
II этап - основной.
Включает в себя овладение

способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка

за компьютером.
Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУII этап - основной.Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и

Слайд 29СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой

клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на

приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.2

Слайд 30СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора,

предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
4 способ. Ребенку

предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.

Пример компьютерной обучающей игры

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления

Слайд 31СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного

напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного

напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Пример занятия

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУIII этап - заключительный.Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия

Слайд 32СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2

раза в неделю в первой половине дня.
Продолжительность каждого этапа занятия:
1

этап - 10-15 минут,
2 этап - 10-15 минут,
3 этап - 4-5 минут.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУЗанятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня.Продолжительность

Слайд 33Самостоятельная работа
Основные принципы построения программы обучения
Организация учебного и игрового процесса
Формы

контроля

Самостоятельная работаОсновные принципы построения программы обученияОрганизация учебного и игрового процессаФормы контроля

Слайд 34Вопрос:
Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?

Вопрос:Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика