Разделы презентаций


Методология проектирования

Содержание

Каждый учитель - руководитель проекта должен поставить перед собой ряд вопросов и найти на них ответы:Что такое «проект»? Насколько полезна и интересна будет проектная деятельность его ученикам? Что ученики умеют делать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МЕТОДОЛОГИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МЕТОДОЛОГИЯПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 2Каждый учитель - руководитель проекта должен поставить перед собой ряд

вопросов и найти на них ответы:
Что такое «проект»?
Насколько полезна

и интересна будет проектная деятельность его ученикам?
Что ученики умеют делать и чему им предстоит научиться в ходе работы над проектом?
Как правильно организовать работу?
С чего начать работу?

Каждый учитель - руководитель проекта должен поставить перед собой ряд вопросов и найти на них ответы:Что такое

Слайд 3Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий

для развития личности? А что это за условия и как их

создавать?

Единственно реальная цель учителя - "пройти программу"
Цель ученика:
в лучшем случае - "стать умнее"
в ином - выучить то, что пригодится для экзамена
в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.

Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? А что это

Слайд 4От классно-урочного обучения к целесообразной деятельности ученика, с учетом его

личных интересов и целей

От  классно-урочного обучения  к целесообразной деятельности ученика,  с учетом его личных интересов и целей

Слайд 5Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему

необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему,

взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую

Слайд 6Результат работы:
Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.


Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося,

соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Результат работы:Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет

Слайд 7"Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на

войне"

Джон Дьюи

"…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."

"Различные предметы преподавания суть не что иное, как опыт поколений" Джон Дьюи


Слайд 8Классификация учебных проектов
Исследовательские
Игровые
Творческие
Информационные
Практико - ориентированные

Классификация учебных проектов  ИсследовательскиеИгровыеТворческиеИнформационныеПрактико - ориентированные

Слайд 9Метод проектов в советской школе (по следам отечественных разработок 1920-х гг.)
"…Проектный

метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными

интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества"
Проф. Е.Г.Кагаров "Метод проектов в трудовой школе" (1926г.)

Но использование "метода проектов" в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения. И на долгие годы о нем забыли. А какие же были причины явления падения качества обучения?
Метод проектов в советской школе (по следам отечественных разработок 1920-х гг.)

Слайд 10Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины:
отсутствие подготовленных педагогических

кадров, способных работать с проектами;
слабую разработанность методики проектной деятельности;


гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам обучения;
сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".
Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины: отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; слабую разработанность

Слайд 11"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово

- за ребенком, последнее - за учителем"

Коллингс

Слайд 12Основные требования к учебному проекту
Работа над проектом всегда направлена на

разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.

Планирование

действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

Основные требования к учебному проектуРабота над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской,

Слайд 13Что такое «проект»?
Проект - это "пять П":
Проблема,
Проектирование

(планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Шестое "П" проекта

- это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Что такое «проект»?  Проект - это

Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Практико-ориентированный проект - нацелен на

решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.


Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.
Информационный проект - направлен на сбор информации о каком - либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.
Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
Ролевой проект.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ
По комплексности
(предметно-содержательной области):
Монопроекты

- как правило, в рамках одного предмета или одной области

знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины.
Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ По комплексности (предметно-содержательной области):Монопроекты - как правило, в рамках одного

Слайд 16



По характеру контактов:
Внутриклассные,
Внутришкольные,
Региональные (в пределах одной страны),


Международные.

Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации

деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, задействования средств современных компьютерных технологий.

По характеру контактов: Внутриклассные, Внутришкольные, Региональные (в пределах одной страны), Международные. Последние два типа проектов являются телекоммуникационными,

Слайд 17Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
Мини-проекты - могут укладываться в урок или

часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка.
Краткосрочные проекты

- требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса

Слайд 18Формы продуктов проектной деятельности
Web-сайт
Анализ данных социологического опроса
Сравнительно-сопоставительный анализ


Атлас, карта, учебное пособие
Видеофильм
Выставка
Газета, журнал, справочник
Костюм,

модель, коллекция
Игра, мультимедийный продукт
Музыкальное или художественное произведение
Постановка, праздник
Экскурсия, поход
Законопроект и т.д.
Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка

Слайд 19Виды презентаций проектов
Деловая игра
Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных

технологий
Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
Игра с залом
Научная

конференция, доклад
Пресс-конференция
Путешествие, экскурсия
Реклама
Ролевая игра
Спектакль
Соревнование
Телепередача и т.д.
Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей

Слайд 20Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу:
положительное отношение к ребенку;


проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
признание права

личности быть непохожей на других;
предоставление права на свободу выбора;
оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу: положительное отношение к ребенку; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного

Слайд 21Роль педагога
Обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей

роли педагога.
Самое сложное для учителя — научиться быть консультантом.
Трудно

удержаться от подсказок.
Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.
Роль педагогаОбязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога. Самое сложное для учителя — научиться

Слайд 22Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта:
Энтузиаст,

вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
Специалист, обладающий знаниями

и умениями в нескольких (не во всех!) областях
Консультант, помогающий организовать работу
Руководитель, помогающий планировать работу по времени
"Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы
Координатор группового процесса
Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта


"Будущее - в руках школьного учителя"
Виктор Гюго

Список ролей, которые предстоит

Слайд 23Учитель - руководитель проекта должен:
владеть исследовательским поисковым методом, уметь организовывать

самостоятельную деятельность учащихся;
уметь организовывать и проводить дискуссию, не навязывая

свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом;
устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой эмоциональный настрой, направляя учащихся на путь решения поставленной проблемы;
уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики проекта.

Учитель - руководитель проекта должен: владеть исследовательским поисковым методом, уметь организовывать самостоятельную деятельность учащихся; уметь организовывать и

Слайд 24Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности.
/ этап. Диагностика.

Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие

учителя и учащихся тесное.
II этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.
III этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.
IV этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.
На этапе самоанализа учащиеся и учитель анализируют причины неудач, выбранные пути решения.

Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности. / этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль

Слайд 25Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности
Рефлексивные

умения:
Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
Умение

отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Менеджерские умения и навыки:
Умение проектировать процесс (изделие)
Умение планировать деятельность, время, ресурсы
Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения

Слайд 26Поисковые (исследовательские) умения:
Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ

действия, привлекая знания из различных областей
Умение самостоятельно находить недостающую

информацию в информационном поле
Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
Умение находить несколько вариантов решения проблемы
Умение выдвигать гипотезы
Умение устанавливать причинно-следственные связи

Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение

Слайд 27Умения и навыки работы в сотрудничестве:
Навыки коллективного планирования
Умение

взаимодействовать с любым партнером
Навыки взаимопомощи в группе в решении

общих задач
Навыки делового партнерского общения
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Коммуникативные умения:
Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
Умение вести дискуссию
Умение отстаивать свою точку зрения
Умение находить компромисс
Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в

Слайд 28Презентационные умения и навыки:
Навыки монологической речи
Умение уверенно держать

себя во время выступления
Артистические умения
Умение использовать различные средства

наглядности при выступлении
Умение отвечать на незапланированные вопросы

Где много легких дел, там много и трудных" Лао-цзы

Презентационные умения и навыки: Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение

Слайд 29Тематика проектов
Мир современных автомобилей
Вода в современном мире
Загадки египетских пирамид
Осмос и

осмотические явления в живых организмах
Лекарства на вашем столе
Народные промыслы
Тайны крови
История

русских имен и фамилий
Место жаргонизмов в языковой среде подростков
Тематика проектовМир современных автомобилейВода в современном миреЗагадки египетских пирамидОсмос и осмотические явления в живых организмахЛекарства на вашем

Слайд 30Тематика проектов
Роль книги в жизни людей
Золотое сечение вокруг нас
Мир колеса
Многогранники

в архитектуре
Применение производной и интеграла к решению практических задач
Колокола
Шаровая молния
Развитие

средств связи
Тематика проектовРоль книги в жизни людейЗолотое сечение вокруг насМир колесаМногогранники в архитектуреПрименение производной и интеграла к решению

Слайд 31Тематика проектов
Фонтаны
Лампа накаливания и электронагревательные приборы
Самые необычные памятники современности
Как было

и как стало( карандаш, мыло, открытка, часы и т.д)
Влажность воздуха

и ее значение
Тематика проектовФонтаныЛампа накаливания и электронагревательные приборыСамые необычные памятники современностиКак было и как стало( карандаш, мыло, открытка, часы

Слайд 32Тематика проектов
Без особого труда, но не детская еда
Причины сокращения продолжительности

жизни: наследственные или приобретенные?
Фтор – необходимый человеку элемент
Шоколад. Сладкая ложь?
Влияние

американской и британской культур на образ жизни в моей стране
Тематика проектовБез особого труда, но не детская едаПричины сокращения продолжительности жизни: наследственные или приобретенные?Фтор – необходимый человеку

Слайд 33Тематика проектов
Туристический маршрут
Витамины для здоровья
Игры, которые помогают стать умнее
Первоцветы
История костюма

20 века в истории моей семьи
Как сделать карьеру
История ремесел в

России
Психологическое восприятие рекламы

Тематика проектовТуристический маршрутВитамины для здоровьяИгры, которые помогают стать умнееПервоцветыИстория костюма 20 века в истории моей семьиКак сделать

Слайд 34Тематика проектов
Служба спасения: история создания и современное состояние
В каждой избушке

– своя игрушка
История Олимпийских игр.

Тематика проектовСлужба спасения: история создания и современное состояниеВ каждой избушке – своя игрушкаИстория Олимпийских игр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика