Разделы презентаций


Наглядные формы представления информации 1

Содержание

Ключевые словаРисунокСхемаДиаграмма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наглядные формы представления информации
5 класс

Наглядные формы представления информации5 класс

Слайд 2Ключевые слова
Рисунок
Схема
Диаграмма



Ключевые словаРисунокСхемаДиаграмма

Слайд 3Повторим!
Какими способами можно представить информацию на носителе?
Сравните текстовое и табличное

представление информации. Сделайте вывод.
В каких случаях удобно использовать таблицы?

Повторим!Какими способами можно представить информацию на носителе?Сравните текстовое и табличное представление информации. Сделайте вывод.В каких случаях удобно

Слайд 4Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно

– с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.

Это наглядно!
Лучше один раз

увидеть, чем сто раз услышать.
Народная мудрость
Человек лучше понимает и запоминает  ту информацию, которая представлена наглядно –  с помощью рисунков, фотографий,

Слайд 5Для чего нужны схемы
Для того чтобы показать, как устроены окружающие

нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг

с другом, используют схемы.
Для чего нужны схемыДля того чтобы показать, как устроены окружающие  нас объекты (предметы, процессы, явления) и

Слайд 6От текста к рисунку, от рисунка к схеме
Переход от одной

формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи.
Задача:

На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7 цистерн).
Как пропустить пассажирский поезд?

Решение задачи

РТ. № 132 с. 97

От текста к рисунку,  от рисунка к схемеПереход от одной формы представления информации к другой часто

Слайд 7Обозначения:







3+
1 тепловоз и

3 вагона
+7
1 тепловоз и 7 вагонов

Обозначения:      3+ 1 тепловоз и 3 вагона+7 1 тепловоз и 7 вагонов

Слайд 12Рт. с.98 № 133
Задача о теплоходах
Теплоходы

Рт. с.98 № 133Задача о теплоходахТеплоходы

Слайд 13Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Диаграммы
Диагра́мма - (греч.

Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных,

позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.ДиаграммыДиагра́мма - (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) —

Слайд 14Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Диаграммы

Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.Диаграммы

Слайд 15Пример : средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и

шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно.

Представим эти данные с помощью диаграмм.

Представление данных с помощью диаграмм

Линейная диаграмма

Столбчатая диаграмма (гистограмма)

Пример : средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и

Слайд 16
Задание: По следующим данным постройте столбчатую диаграмму.

Давайте подумаем





В школе

№ 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся

300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.
Задание: По следующим данным постройте столбчатую диаграмму.Давайте подумаем 								В школе № 1 учатся 250 человек, в школе

Слайд 17Самое главное
Наглядные формы представления информации - это рисунки, схемы, диаграммы,

фотографии и т. д.
Иллюстрации в книгах помогают читателю очень быстро

понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.


Самое главноеНаглядные формы представления информации - это рисунки, схемы, диаграммы, фотографии и т. д.Иллюстрации в книгах помогают

Слайд 18Вопросы и задания
1. В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки:

Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены

линиями, если они дружат друг с другом. Уберите неверные утверждения.











?

Оля дружит с Аней

Аня дружит с Катей

Катя дружит с Аней и с Олей

Маша дружит и с Аней, и с Катей

Маша либо не дружит с Олей, либо не дружит с Аней

РТ №131 стр. 96

Вопросы и задания1. В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме

Слайд 19Вопросы и задания
2. Известно, что физически здоровый человек 80% всей

информации получает с помощью органов зрения, 10% - с помощью

органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму.

?






Проверка

РТ №135 стр. 99

Вопросы и задания2. Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10%

Слайд 20Домашнее задание:

§ 10(1), РТ №132, учебник с. 73 № 4,

Домашнее задание:§ 10(1), РТ №132, учебник с. 73 № 4, 5

Слайд 21Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 22Практическая работа на ПК:

Работа 10, с. 140, Задание 3.

Практическая работа на ПК:Работа 10, с. 140, Задание 3.

Слайд 23Подведем итоги:


Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или

были трудности?
Что получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было

самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу? Для этого…
Подведем итоги:Можете ли вы назвать тему урока?Вам было легко или были трудности?Что получилось лучше всего и без

Слайд 24Отразите свое состояние и настроение, выбрав подходящий смайлик:

Всё понятно!
Остались вопросы.
Ничего

не понял(а).

Отразите свое состояние и настроение, выбрав подходящий смайлик:Всё понятно!Остались вопросы.Ничего не понял(а).

Слайд 25Это интересно
Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и

познакомьтесь с ними:
Презентация «Разнообразие наглядных форм представления информации»

Презентация «Поезда»


Презентация «Теплоходы»

Это интересноНайдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними:	Презентация  «Разнообразие наглядных форм

Слайд 26Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 27Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» учебник для 5класса, 2014 г.
Босова Л.Л. «Информатика

и ИКТ» рабочая тетрадь для 5класса 2013 г.
Босова Л.Л. «Уроки информатики

в 5–6 классах» методическое пособие 2005 г.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
http://videouroki.net


Источники:

Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» учебник для 5класса, 2014 г.Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» рабочая тетрадь для 5класса 2013

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика