Слайд 1Организация проектной деятельности на уроках физики
Мастер – класс
Учитель физики и
информатики
МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное
Воловского муниципального района Липецкой
области
Слайд 2Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне
действовать самому,
И я научусь.
Конфуций
Слайд 3Преимущества метода проектов:
Организация обучения ориентирована на личность обучаемого.
Овладение мыслительными
процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование.
Появляется интерес,
усиливается мотивация личностного роста, изменения себя.
Изменяется роль учителя. Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.
Слайд 4Основная цель:
научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию
полученных знаний;
научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить;
сформировать
умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
получить навыки обработки информации;
сформировать навыки проведения исследований;
сформировать навыки работы и делового общения в группе;
сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Слайд 5Этапы работы над проектом
Планирование работы над проектом
Аналитический этап
Обобщение
Презентация полученных результатов.
Слайд 6Типы проектов
по числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой);
по доминирующему методу (игровой,
исследовательский, творческий, информационный);
по предметным областям (межпредметный, монопредметный, надпредметный);
по продолжительности (краткосрочный,
средней продолжительности, долгосрочный).
Слайд 7Примерный перечень критериев оценивания
самостоятельность работы над проектом,
актуальность и значимость
темы,
полнота раскрытия темы,
оригинальность решения проблемы,
качество презентации проекта.
использование средств наглядности.
артистизм и выразительность выступления,
ответы на вопросы.
Слайд 8Проект «Ракета»
Участники проекта: учащиеся 10 класса
Руководитель: Ходорова Е.С.
Предметная область: физика,
информатика.
Слайд 9Цель проекта
1) исследовать полёт модели водяной ракеты, в зависимости от
вида «топлива» ракеты;
2) исследовать полёт водяной ракеты, в зависимости от
угла наклона ракеты к горизонту в среде табличного процессора.
Слайд 10Схема технологии изготовления ракеты
Слайд 12Технологическая последовательность создания ракеты
1. Проделать в пробке пластиковой бутылки отверстие.
2.
Плотно вставить трубку в отверстие пробки.
3. Соединить бутылку с велосипедным
насосом
4. Для придания обтекаемой формы используем верхнюю часть бутылки, применяя клей для фиксации.
5. Чтобы ракета не вращалась, прикрепляем стабилизаторы.
6. Пусковая установка состоит из лабораторных штативов и велосипедного насоса.
Слайд 13Испытание ракеты.
1.Измерение высоты подъёма ракеты при запуске (измерялась длина нитки,
привязанной к ракете) в зависимости от содержимого ракеты (воздух, минеральная
вода, газированная вода «Буратино») и вычисление υ 0 без учёта Fсопр .
2.Определение дальности полёта ракеты при запуске.(прямое измерение расстояния) в зависимости от угла, между направлением на ракету и горизонтом.
3.Моделирование полета ракеты в Excel. Использование электронных таблиц для выполнения численных расчетов и быстрого пересчета значений при изменении исходных данных.
Слайд 14Теоретическая часть
1. Высота подъема:
h= (υ2 - υ02 )/ 2g,
т.к.
υ=0, то
h= υ02 / 2g ,
то отсюда
υ0=√2gh
.
h - измеряем, вычисляем υ0 в Excel.
2.При запуске под углом к горизонту :
h= υ02 sin2α/ 2g, S = υ02 sin2 α / g , вычисляем в Excel.
где υ0- начальная скорость ракеты с топливом «Буратино» (вычислена в 1 опыте)
α - угол между направлением на ракету и горизонтом;
g – ускорение свободного падения, равно 9,8 м/с2 ;
S - дальности полёта ракеты;
υ - конечная скорость ракеты с топливом «Буратино».
Слайд 15Обработка результатов в Excel
Измерение высоты подъёма ракеты в зависимости
от вида «топлива»
Слайд 16Обработка результатов в Excel
Определение дальности полета ракеты в зависимости
от угла между направление на ракету и горизонтом.
Слайд 17Выводы:
1. Максимальная высота достигается, если ракету наполнить газированной водой «Буратино».
2.
Максимальная дальность полета обеспечивается при наклоне, угол которого равен 45º.
Слайд 18Этот метод позволяет ребятам приобрести коммуникативные навыки общения, практические умения,
возможность использования широких человеческих контактов и знакомство с различными точками
зрения. Учащиеся овладевают умениями использовать исследовательские методы получения информации. Метод проектов помогает формировать у школьников критическое и творческое мышление.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Слайд 19Организация проектной деятельности на уроках физики
Мастер – класс
Учитель физики и
информатики
МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное
Воловского муниципального района Липецкой
области