Слайд 3усвоить основные типы алгоритмов.
освоить принципы решения задач с использованием основных
алгоритмических конструкций.
научиться распознавать ситуации, в которых они применимы.
Цели урока:
Слайд 4Задание:
Исправьте алгоритм “Поездка в гости”:
1.Выйти из дома.
2.Выйти из
автобуса.
3.Сесть в автобус № 10.
4.Дойти до автобусной остановки.
5.Проехать 3 остановки.
6.Дойти
до дома, в котором живет друг.
– Назовите правильный порядок действий.
Слайд 5
6.Дойти до дома, в котором живет друг.
1.Выйти из дома
2.Дойти до
автобусной остановки.
3. Сесть в автобус №10.
4.Проехать 3 остановки.
5.Выйти из автобуса.
Слайд 6Нет ничего проще!
Идти надо прямо,
нигде не сворачивать
и
выполнять все инструкции!
Линейным называется алгоритм, в котором
команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом, без пропусков и повторений.
Слайд 7 Задача
Вычислить площадь и периметр прямоугольника,
если длина = a,
ширина = b.
начало
конец
S = a*b
Ввести a, b
Вывести S, Р
Р =
(a+b)*2
Слайд 8«Пойдет направо – песнь заводит,
налево
- сказку говорит…»
Алгоритм, содержащий некоторое условие, в результате которого происходит
переход на один из двух возможных шагов, называется условным (алгоритмом с ветвлением, разветвляющимся) алгоритмом.
Слайд 9Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме
«Умный
в гору не пойдёт, умный гору обойдёт»
Слайд 10Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме
"Готовь сани
летом, а телегу зимой"
Слайд 11 Алгоритм, который предусматривает многократное повторение одного и того же действия,
называется циклическим.
Слайд 12Алгоритм «Перебери мешок фасоли»
Возьми две корзины
Открой мешок
Возьми фасолину из мешка
Фасоль
белая?
Положи в большую корзину
Положи в маленькую корзину
Мешок пустой?
да
нет
нет
да
начало
конец
Слайд 141. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
«Наклоны головы»
Вперед – назад
Вправо
– влево
Повторите
упражнение 5 – 6 раз
Слайд 15«Вращение глазами»
Не двигая головой, начинайте
вращать глазами сначала
по часовой стрелке,
потом
в обратную сторону. По 10
раз туда и обратно.
2.
Упражнения для глаз
Слайд 16«Пальчик»
Прижмите палец к
переносице и посмотрите
на него. Затем медленно
отводите палец
от себя,
продолжая следить за
ним глазами. Повторите это
упражнение несколько раз.
Слайд 17«Во все стороны»
Не поворачивая
головы, двигайте
глазами вверх – вниз,
вправо
– влево.
По 10 – 15 раз.
Слайд 18«Кто там?»
Зажмурьтесь посильнее
Широко откройте глаза
Повторите несколько раз
Слайд 22Эталоны к практическим заданиям.
Слайд 23Петя проснулся.
Открыл глаза.
Оделся и умылся.
Петя позавтракал.
Взял портфель.
Закрыл дверь.
Пошел в
школу.
Увидел машину и остановился.
Машина проехала.
10.Петя перешел дорогу.
11.Петя благополучно дошел
до школы.
«Утро Пети»
Слайд 24В результате выполнения алгоритма «Полиглот» ты будешь знать 15 английских
слов.
Слайд 25По заданному алгоритму крыши должны быть разукрашены следующим образом.
Слайд 26Домашнее задание:
Составить блок-схемы к пословицам: 1) Сделал дело –
гуляй смело;
2) Где песня поется, там весело
живется.
Слайд 27Рефлексия учебной деятельности
Своей работой на уроке:
1) Доволен (на), так
как…
2) я не совсем доволен (на), мне еще нужно…
3) не
доволен (на), потому что…
Слайд 28Вся наша жизнь – это алгоритм сложной структуры.
Надо стремиться
к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило
к правильному, достойному результату!
Слайд 29
Спасибо за работу!
До новых встреч.