Слайд 1Автор :
Шевченко Ольга Владимировна, преподаватель информатики и предметов профцикла ГОУ
НПО ПУ№3 г.Шебекино
ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ
Слайд 2Назначение проекта:
для успешного овладения информационными технологиями необходимо развивать умения
работать с визуальной информацией, грамотно компоновать объекты, подбирать цветовые схемы.
В этом случае информация выглядит более выразительно, что позволяет привлечь внимание целевой аудитории.
Слайд 3Принципы построения композиции
Визуальные средства всегда должны либо привлекать внимание читателя,
либо выражать основную мысль композиции, по которой читатель может определить,
интересует ли его данное сообщение.
Слайд 4Равновесие
Геометрический (физический) центр лежит вблизи пересечения средних осей композиции. Диаметр
его около одной десятой горизонтального размера. Элемент, помещенный в геометрический
центр, равновесия выглядит резко выделенным, весьма часто это основной элемент композиции.
Слайд 5Равновесие
Оптический центр равновесия находится выше физического центра примерно на одну
восьмую высоты изображения, или на расстоянии пяти восьмых от нижнего
края композиции (над пересечением срединой вертикали с верхней горизонтальной осью золотого сечения). Размеры его примерно равны одной пятой горизонтального формата кадра.
Слайд 6Среди опорных линий композиции можно выделить:
Срединную вертикаль;
Вертикали золотого сечения;
Серединную восходящую
горизонталь
Горизонталь золотого сечения;
Нисходящую диагональ
Слайд 7Срединная вертикаль делит композицию на левую и правую половины. Благодаря
привычке читать слева направо глаза зрителя и здесь движутся слева
направо.
В результате левая часть кадра воспринимается как связанная с началом, с прошлым,
а правая - с будущем, с завершением.
Слайд 8 Нагруженная верхняя часть.
создает эффект смутной угрозы, неустойчивости,
основанный на подсознательном опасении, что нависшая над головой масса может
рухнуть.
.
Слайд 9Нагруженная левая часть кадра ощущается как движение вспять, в прошлое,
и может вызывать иллюзорное вращение композиции против часовой стрелки.
Слайд 10 Сосредоточение масс на срединой горизонтали связано с ощущением сбалансированности,
уравновешенности, усредненности.
Вертикальные и горизонтальные элементы статичны, лишены идеи движения.
Мотивы движения передаются диагональными элементами.
Диагональ «из угла в угол» передает четко выраженное, мощное движение.
Слайд 11При выборе набора цветов для страницы следует помнить о гармоничном
сочетании их. Не следует использовать очень много цветов, обычно цветовой
аккорд включает 3-4 цвета. Определить их можно, используя цветовые круги.
Слайд 12 Линиями золотого сечения называются линии, параллельные одной из основных
опорных осей и делящие перпендикулярную ось в пропорции золотого сечения:
(1х 0,62 х 0,38 х 0,24 х 0,14). Эти линии выделяют области, связанные с ощущениями порядка, рассудочно.
Слайд 13При этом надо не забывать об эмоциональном воздействии цвета.
Красный: привлекает
внимание, он энергичный, иногда агрессивный.
Оттенки голубого часто используют как основной
цвет фирменного стиля.
Зеленый: ассоциируется с природой, здоровьем, чистотой. Исследования показатели, что самый часто используемый цвет – сине зеленый.
Желтый: ассоциируется с солнцем, вызывает радостное, восторженное чувство. Светло желтый тон сайта вызывает чувство бодрости, веселья. Ярко – желтый привлекает взгляд, приковывает взгляд внимание, особенно в контрасте с холодными тонами (голубой и зеленый). Желтый и черный дает наиболее мощный цветовой контраст.
Оранжевый: любят дети. Это наиболее энергичный цвет.
Слайд 14 Оптическая область - это область, в которой взгляд
зрителя, скользящий по изображению, пребывает наиболее часто. Обычно оптический центр
нагружен деталью, которая предназначена для наиболее тщательного и подробного рассмотрения, при этом ее характер как бы распространяется на всю композицию. Светлый и яркий оптический центр придает ей жизнерадостность и оптимистичность, а темное пятно в оптическом центре может придать мрачный и меланхолический тон. Плотная деталь, находящаяся в данной области, психологически воспринимается как погружение в себя, а пустой центр ассоциируется с пустой – от блаженной нирваны до безнадежного отчаяния.
Слайд 16Монохроматическая «однотонная» цветовая схема
В такой схеме используется цвет одного тона
(hue), но с разными
Значениями насыщенности (brightness). Эта схема создаст впечатления
аккуратности
и изящества. Такая гамма цветов действует успокаивающе или создает настроение, свойственное доминирующему цвету.
Слайд 17Аналоговая цветовая схема
В аналоговой цветовой схеме используются два цвета, расположенных
рядом (например, фиолетовый и сине-фиолетовый или фиолетовый и красно-фиолетовый). Один
цвет используется как доминирующий, а другой является вспомогательным. В этой цветовой схеме больше оттенков по сравнению с монохроматической.
Слайд 18Комплементарная или «контрастная» цветовая схема
Два цвета расположены друг против друга
на цветовом круге (например, фиолетовый и желтый цвета). Получается наибольший
цветовой контраст.
Слайд 19Раздельная комплементарная цветовая схема
Эта схема является модификацией стандартной комплементарной схемы.
В ней обычно варьируются противоположные цвета, подобно аналоговой цветовой схеме
(например, желто-зеленый, желто-оранжевый и фиолетовый цвета).
Слайд 20Цветовая схема триада
В данной схеме применяются три цвета, равноудаленных друг
от друга на цветовом круге. Триада не такая контрастная, как
комплементарная схема, но смотрится более сбалансированной и гармоничной.
Слайд 21Существуют также более сложные и менее часто употребляемые цветовые схемы.