Разделы презентаций


Основы визуальной грамотности

Содержание

Назначение проекта: для успешного овладения информационными технологиями необходимо развивать умения работать с визуальной информацией, грамотно компоновать объекты, подбирать цветовые схемы. В этом случае информация выглядит более выразительно, что позволяет привлечь внимание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор :
Шевченко Ольга Владимировна, преподаватель информатики и предметов профцикла ГОУ

НПО ПУ№3 г.Шебекино
ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ

Автор :Шевченко Ольга Владимировна, преподаватель информатики и предметов профцикла ГОУ НПО ПУ№3 г.ШебекиноОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 2Назначение проекта:
для успешного овладения информационными технологиями необходимо развивать умения

работать с визуальной информацией, грамотно компоновать объекты, подбирать цветовые схемы.

В этом случае информация выглядит более выразительно, что позволяет привлечь внимание целевой аудитории.
Назначение проекта: для успешного овладения информационными технологиями необходимо развивать умения работать с визуальной информацией, грамотно компоновать объекты,

Слайд 3Принципы построения композиции
Визуальные средства всегда должны либо привлекать внимание читателя,

либо выражать основную мысль композиции, по которой читатель может определить,

интересует ли его данное сообщение.
Принципы построения композицииВизуальные средства всегда должны либо привлекать внимание читателя, либо выражать основную мысль композиции, по которой

Слайд 4Равновесие
Геометрический (физический) центр лежит вблизи пересечения средних осей композиции. Диаметр

его около одной десятой горизонтального размера. Элемент, помещенный в геометрический

центр, равновесия выглядит резко выделенным, весьма часто это основной элемент композиции.

РавновесиеГеометрический (физический) центр лежит вблизи пересечения средних осей композиции. Диаметр его около одной десятой горизонтального размера. Элемент,

Слайд 5Равновесие
Оптический центр равновесия находится выше физического центра примерно на одну

восьмую высоты изображения, или на расстоянии пяти восьмых от нижнего

края композиции (над пересечением срединой вертикали с верхней горизонтальной осью золотого сечения). Размеры его примерно равны одной пятой горизонтального формата кадра.
РавновесиеОптический центр равновесия находится выше физического центра примерно на одну восьмую высоты изображения, или на расстоянии пяти

Слайд 6Среди опорных линий композиции можно выделить:
Срединную вертикаль;
Вертикали золотого сечения;
Серединную восходящую

горизонталь
Горизонталь золотого сечения;
Нисходящую диагональ

Среди опорных линий композиции можно выделить:Срединную вертикаль;Вертикали золотого сечения;Серединную восходящую горизонтальГоризонталь золотого сечения;Нисходящую диагональ

Слайд 7Срединная вертикаль делит композицию на левую и правую половины. Благодаря

привычке читать слева направо глаза зрителя и здесь движутся слева

направо.
В результате левая часть кадра воспринимается как связанная с началом, с прошлым,

а правая - с будущем, с завершением.

Срединная вертикаль делит композицию на левую и правую половины. Благодаря привычке читать слева направо глаза зрителя и

Слайд 8 Нагруженная верхняя часть.
создает эффект смутной угрозы, неустойчивости,

основанный на подсознательном опасении, что нависшая над головой масса может

рухнуть.
.
Нагруженная верхняя часть. создает эффект смутной угрозы, неустойчивости, основанный на подсознательном опасении, что нависшая над головой

Слайд 9Нагруженная левая часть кадра ощущается как движение вспять, в прошлое,

и может вызывать иллюзорное вращение композиции против часовой стрелки.

Нагруженная левая часть кадра ощущается как движение вспять, в прошлое, и может вызывать иллюзорное вращение композиции против

Слайд 10 Сосредоточение масс на срединой горизонтали связано с ощущением сбалансированности,

уравновешенности, усредненности.
Вертикальные и горизонтальные элементы статичны, лишены идеи движения.

Мотивы движения передаются диагональными элементами.

Диагональ «из угла в угол» передает четко выраженное, мощное движение.

Сосредоточение масс на срединой горизонтали связано с ощущением сбалансированности, уравновешенности, усредненности. Вертикальные и горизонтальные элементы статичны,

Слайд 11При выборе набора цветов для страницы следует помнить о гармоничном

сочетании их. Не следует использовать очень много цветов, обычно цветовой

аккорд включает 3-4 цвета. Определить их можно, используя цветовые круги.
При выборе набора цветов для страницы следует помнить о гармоничном сочетании их. Не следует использовать очень много

Слайд 12 Линиями золотого сечения называются линии, параллельные одной из основных

опорных осей и делящие перпендикулярную ось в пропорции золотого сечения:

(1х 0,62 х 0,38 х 0,24 х 0,14). Эти линии выделяют области, связанные с ощущениями порядка, рассудочно.
Линиями золотого сечения называются линии, параллельные одной из основных опорных осей и делящие перпендикулярную ось в

Слайд 13При этом надо не забывать об эмоциональном воздействии цвета.
Красный: привлекает

внимание, он энергичный, иногда агрессивный.
Оттенки голубого часто используют как основной

цвет фирменного стиля.

Зеленый: ассоциируется с природой, здоровьем, чистотой. Исследования показатели, что самый часто используемый цвет – сине зеленый.

Желтый: ассоциируется с солнцем, вызывает радостное, восторженное чувство. Светло желтый тон сайта вызывает чувство бодрости, веселья. Ярко – желтый привлекает взгляд, приковывает взгляд внимание, особенно в контрасте с холодными тонами (голубой и зеленый). Желтый и черный дает наиболее мощный цветовой контраст.

Оранжевый: любят дети. Это наиболее энергичный цвет.

При этом надо не забывать об эмоциональном воздействии цвета.Красный: привлекает внимание, он энергичный, иногда агрессивный.Оттенки голубого часто

Слайд 14 Оптическая область - это область, в которой взгляд

зрителя, скользящий по изображению, пребывает наиболее часто. Обычно оптический центр

нагружен деталью, которая предназначена для наиболее тщательного и подробного рассмотрения, при этом ее характер как бы распространяется на всю композицию. Светлый и яркий оптический центр придает ей жизнерадостность и оптимистичность, а темное пятно в оптическом центре может придать мрачный и меланхолический тон. Плотная деталь, находящаяся в данной области, психологически воспринимается как погружение в себя, а пустой центр ассоциируется с пустой – от блаженной нирваны до безнадежного отчаяния.
Оптическая область - это область, в которой взгляд зрителя, скользящий по изображению, пребывает наиболее часто.

Слайд 15Цветовые схемы

Цветовые схемы

Слайд 16Монохроматическая «однотонная» цветовая схема
В такой схеме используется цвет одного тона

(hue), но с разными
Значениями насыщенности (brightness). Эта схема создаст впечатления
аккуратности

и изящества. Такая гамма цветов действует успокаивающе или создает настроение, свойственное доминирующему цвету.
Монохроматическая «однотонная» цветовая схемаВ такой схеме используется цвет одного тона (hue), но с разнымиЗначениями насыщенности (brightness). Эта

Слайд 17Аналоговая цветовая схема
В аналоговой цветовой схеме используются два цвета, расположенных

рядом (например, фиолетовый и сине-фиолетовый или фиолетовый и красно-фиолетовый). Один

цвет используется как доминирующий, а другой является вспомогательным. В этой цветовой схеме больше оттенков по сравнению с монохроматической.
Аналоговая цветовая схемаВ аналоговой цветовой схеме используются два цвета, расположенных рядом (например, фиолетовый и сине-фиолетовый или фиолетовый

Слайд 18Комплементарная или «контрастная» цветовая схема
Два цвета расположены друг против друга

на цветовом круге (например, фиолетовый и желтый цвета). Получается наибольший

цветовой контраст.
Комплементарная или «контрастная» цветовая схемаДва цвета расположены друг против друга на цветовом круге (например, фиолетовый и желтый

Слайд 19Раздельная комплементарная цветовая схема
Эта схема является модификацией стандартной комплементарной схемы.

В ней обычно варьируются противоположные цвета, подобно аналоговой цветовой схеме

(например, желто-зеленый, желто-оранжевый и фиолетовый цвета).
Раздельная комплементарная цветовая схемаЭта схема является модификацией стандартной комплементарной схемы. В ней обычно варьируются противоположные цвета, подобно

Слайд 20Цветовая схема триада
В данной схеме применяются три цвета, равноудаленных друг

от друга на цветовом круге. Триада не такая контрастная, как

комплементарная схема, но смотрится более сбалансированной и гармоничной.
Цветовая схема триадаВ данной схеме применяются три цвета, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Триада не

Слайд 21Существуют также более сложные и менее часто употребляемые цветовые схемы.

Существуют также более сложные и менее часто употребляемые цветовые схемы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика