Слайд 2Переменная – объект в программе, значение которого изменяется самой программой
(процедурой).
Переменная имеет имя и значение.
Слайд 3Команда пусть задает имя и значение переменной
пусть "имя_переменной
значение
Задание нового значения переменной приводит к потере старого значения.
Слайд 4пусть "а 100 – в переменную с именем а записать
число 100
пусть "с "отлично - в переменную с именем с
записать слово отлично
Команда покажи выводит информацию в КЦ
Команда пиши выводит информацию в текстовое окно
Слайд 6пусть "а 5
пусть "б 10
пусть "с :а + :б
пусть "а
:а * 2
пусть "б :б + :с
покажи :а
покажи :б
покажи :с
Слайд 7пусть "а "рыжий
пусть "б "кот
пусть "с "Васька
пусть "а :с
пусть "с
:а
покажи :а
покажи :б
покажи :с
Слайд 8
Длина стороны первого квадрата – 50 шагов, каждого следующего на
20 шагов больше.
Вариант 1. (из двух процедур)
это квадр :а
по повтори
4 [вп :а пр 90]
конец
это фигура
пусть "а 50 повтори 4 [квадр :а пусть "а :а + 20]
конец
Слайд 9
Длина стороны первого квадрата – 50 шагов, каждого следующего на
20 шагов больше.
Вариант 2. (из одной процедуры)
это фигура
пусть "а
50
по повтори 4 [повтори 4 [вп :а пр 90]
пусть "а :а + 20]
конец
Слайд 12размер иголок
сделать параметром
количество лучей
сделать параметром
Слайд 13Задача "Паутина"
Процедура с параметром треуг
:стор – рисует правильный треугольник с любой стороной
Процедура с параметром
шестиуг :стор – рисует правильный шестиугольник с помощью процедуры тр.
Процедура "Паутина" - повторяет шесть раз вызов процедуры шестиуг, меняя при каждом вызове длину стороны на постоянное число
Слайд 14Задача "Солнышко с лучами"
Полуокружность с одним лучом.
Солнышко с двумя лучами.
Солнышко
с четырьмя лучами.
Солнышко с восьмью лучами.
Солнышко с любым количеством лучей
(с параметром).
Изменяем длину лучей и цвет солнца.
7*. Изменить длину лучей на случайный размер и задать каждому лучу случайный цвет