Разделы презентаций


Представление графической информации в компьютере презентация, доклад

Содержание

Компьютерная графикаКомпьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Представление графической информации в компьютере
Автор: Зайцева Лидия Викторовна, учитель информатики


высшей категории
МБОУ Лицей г. Нижний Тагил

Представление графической информации в компьютереАвтор: Зайцева Лидия Викторовна, учитель информатики высшей категорииМБОУ Лицей г. Нижний Тагил

Слайд 2Компьютерная графика
Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа

на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и

пр.).

Компьютерная графикаКомпьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами,

Слайд 3Графический файл
Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Графический файлГрафический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Слайд 4Графический формат
это способ записи графической информации.

Графические форматы файловГрафические форматы

файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографииГрафические форматы файлов

предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.

Графический форматэто способ записи графической информации. Графические форматы файловГрафические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как

Слайд 5Виды графических форматов
Растровые форматы
BMPBMP GIFBMP

GIF JPEG
Векторные форматы
GXLGXL

WMF
Виды графических форматовРастровые форматыBMPBMP     GIFBMP     GIF

Слайд 6Векторная графика
это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как

точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.

Векторная графикаэто вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления

Слайд 7Векторные графические редакторы
Inkscape
OpenOffice.org Draw
Xara Xtreme for Linux
Adobe Flash
CorelDRAW

Векторные графические редакторыInkscapeOpenOffice.org DrawXara Xtreme for LinuxAdobe FlashCorelDRAW

Слайд 8Растровая графика
это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления

изображений.

Растровая графикаэто вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.

Слайд 9Растровые редакторы
Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter

Растровые редакторыAdobe Photoshop  Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter

Слайд 10Основные понятия растровой графики
Пиксель — наименьший элемент изображения на экране

(точка на экране).
Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране.
Разрешающая

способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк).

Основные понятия растровой графикиПиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).Растр — прямоугольная сетка пикселей

Слайд 11
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов,

отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:
К =

2n
Величину N называют битовой глубиной.

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N),

Слайд 12Пример 1
Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на

черно-белом экране ?
Решение. Для черно-белого изображения

К = 2.
Следовательно 21 = 2.
Отсюда N = 1 бит на пиксель.

Пример 1Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране ? Решение.  Для

Слайд 13Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана

(одной «картинке» на экране).
В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько

страниц.

Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут

Слайд 14Пример 3
На экране с разрешающей способностью 640 х 200

высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для

хранения изображения?
Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.

Пример 3 На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем

Слайд 15RGB (Red-Green-Blue)
Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех

базовых цветов: красного, синего и зеленого.
Каждый пиксель на экране

состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами.
Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-монитopaми.

RGB (Red-Green-Blue)Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый

Слайд 16RGB (Red-Green-Blue)
Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового

цвета.
Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из

их сочетаний можно получить 8 различных цветов
RGB (Red-Green-Blue)Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность

Слайд 17RGB (Red-Green-Blue)

RGB (Red-Green-Blue)

Слайд 19RGB (Red-Green-Blue)

RGB (Red-Green-Blue)

Слайд 20RGB (Red-Green-Blue)
от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет

на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB,

где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;

RGB (Red-Green-Blue)от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в

Слайд 21RGB (Red-Green-Blue)
коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, #000000

– черный, #CCCCCC и любой цвет, где R = G =

B, – это серый разных яркостей #FF0000 – красный, #00FF00 – зеленый, #0000FF – синий, #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый,
#00FFFF – цвет морской волны

RGB (Red-Green-Blue)коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, 	   #000000 – черный, #CCCCCC и любой цвет,

Слайд 22Пример задания:
Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512

байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


1) 256 2) 2 3)16 4) 4

Пример задания: Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число

Слайд 23Общий подход:
В таких задачах вся игра идет на двух формулах

M=Q*K и N=2k
Поэтому нужно:
найти общее количество пикселей Q
перевести объем памяти

M в биты
найти количество бит на пиксель
по таблице степеней двойки найти количество цветов N


Общий подход: В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2kПоэтому нужно:найти общее количество

Слайд 24Решение:

Решение:

Слайд 25Пример задания:
Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ",

где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в

24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?
1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий

Пример задания:Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor=

Слайд 26Решение:
значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость

всех составляющих максимальна, это белый цвет
правильный ответ – 1

Решение: значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цветправильный

Слайд 27Источники информации:
Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для

9 класса / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. –

Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005
Информатика и информационные технологии. Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; - М: Просвещение, 2008.
Информатика. Задачник – практикум в 2т. /Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
http://ru.wikipedia.org
Источники информации:Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для 9 класса / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика