Разделы презентаций


Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц 5 класс

Содержание

Попытайтесь ответить на следующие вопросы:1) Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?2) По каким предметам приведены годовые оценки учеников?3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?4) Кто

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1У Мухина по литературе оценка за год — «3». У

Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова

по природоведению оценка за год — «5». У Галкина по природоведению оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год — «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год — «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год — «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год — «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по природоведению оценка за год — «4». У Галкина по литературе оценка за год — «4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по литературе оценка за год — «4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по природоведению оценка за год — «5». У Мухина по природоведению оценка за год — «4».

Прочитайте текст:

У Мухина по литературе оценка за год — «3». У Алексеевой по математике оценка за год —

Слайд 2Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
1) Об оценках скольких учеников

говорится в этом тексте?
2) По каким предметам приведены годовые

оценки учеников?
3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?
4) Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?
Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, вам придется перечитать этот не самый интересный текст несколько раз.

Теперь представим эту же информацию в виде табличной модели:

Попытайтесь ответить на следующие вопросы:1)  Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?2)  По каким

Слайд 3 «Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая.

Однако они обучаются еще лучше, если при этом размышляют о

том, что они делают».
Сеймур Пейперт
«Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая. Однако они обучаются еще лучше, если при

Слайд 4
Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной

текстовой информации.

Цели урока:

Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.Цели урока:

Слайд 5.
Чтобы рубить дрова нужен 14, 2, 3, 2, 7.
а чтобы

полить огород – 10, 4, 5, 1, 6.

Рыбаки сделали во

льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11
и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13.

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6
7, 8, 9, 10, 11
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

Угадайте шифр

Прочитайте пословицу

Зашифрованная пословица

т о п о р

л е й к а

п р о р у б ь

ё ж

копейка рубль бережёт

.Чтобы рубить дрова нужен 14, 2, 3, 2, 7.а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1,

Слайд 6Таблица – это простая и удобная форма представления однотипной информации.


Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто

помогает решать достаточно трудные задачи.
Таблица – это простая и удобная форма представления однотипной информации.  Переход от текстовой формы представления информации

Слайд 7Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика

и прографки.

Таблица простая и удобная форма представления однотипных данных.
Где вы

уже сталкивались с таблицами?

П р о г р а ф к а

графы

строки

боковик

Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки.Таблица простая и удобная форма представления

Слайд 8Заполни таблицу

Заполни таблицу

Слайд 9Впиши слова в пустые клетки таблицы.

Впиши слова в пустые клетки таблицы.

Слайд 10Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в

различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в

лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Женя является победителем соревнований по лыжам?
Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической,

Слайд 11Три подружки — Вера, Оля и Таня — пошли в

лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка,

лукошко, ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек?
Три подружки — Вера, Оля и Таня — пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у

Слайд 12Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в

соревновании по горным лыжам. На вопрос, какие места они заняли,

трое из них ответили:
1) Коля — ни первое, ни четвертое;
2) Боря — второе;
3) Вова не был последним.
Какое место занял каждый мальчик?
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании по горным лыжам. На вопрос, какие

Слайд 13Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по

истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) Победитель олимпиады

по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно,

Слайд 14Физминутка





Физминутка

Слайд 15Решение.
На первый стул можно посадить любого из трех учеников

обозначим их А, В и С.
3адача. Сколькими способами можно

рассадить в ряд на стулья трех учеников? Рассмотреть все возможные случаи.

Посадив на первый стул ученика А,
на второй стул можно посадить ученика В или С
Если же на первый стул сел ученик В, то на второй можно посадить А или С.
Если на первый стул сядет С, то на второй можно будет посадить А или В.

Очевидно , что третий стул в каждом случае займет оставшийся ученик.
Всего 6 вариантов: А­В-С, А-С-В, В-А-С,
В-С-А, С-А-В, С-В-А.

Эту задачу удобно решать, заполняя таблицу.
В первом столбце таблицы записано имя ученика сидящего на первом стуле, во втором столбце – на втором стуле и т.д.

Решение. На первый стул можно посадить любого из трех учеников обозначим их А, В и С. 3адача.

Слайд 16


Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым,

если каждый цвет можно использовать любое количество раз?
Подтверди однозначность твоего

решения, заполнив таблицу.






Например так

























Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое количество

Слайд 17


Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым,

если каждый цвет можно использовать любое количество раз?
Подтверди однозначность

твоего решения, заполнив таблицу.






Например так






















Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое количество

Слайд 18





Сколько существует способов раскрасить флажок тремя цветами: красным, синим и

зеленым, если каждый цвет используется только один раз?
Подтверди однозначность твоего

решения заполнив таблицу.

Например так

Сколько существует способов раскрасить флажок тремя цветами: красным, синим и зеленым, если каждый цвет используется только один

Слайд 19 Вставь фигуры в пустые клетки таблицы.














Вставь фигуры в пустые клетки таблицы.

Слайд 20C помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между

различными объектами.
Самое главное
!
Таблица простая и удобная форма представления однотипных

данных.

!

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

!

Домашнее задание

параграф 1.10, №4 стр. 39, 41

C помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между различными объектами.Самое главное! Таблица простая и удобная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика