Разделы презентаций


Презентация к уроку информатики на тему "Понятие как форма мышления"

Содержание

Что такое «понятие»?Понятие – отражение совокупности существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.. Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем.Понятие – это форма мышления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок информатики в 6 классе Учитель : Сенякина Т.П.
Понятие как форма

мышления

Урок информатики в 6 классе Учитель : Сенякина Т.П.Понятие как форма мышления

Слайд 2Что такое «понятие»?
Понятие – отражение совокупности существенных признаков отдельного объекта

или класса однородных объектов..
Словами мы пользуемся, когда

говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем.
Понятие – это форма мышления
Что такое «понятие»?Понятие – отражение совокупности существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов..   Словами

Слайд 3Понятие в языке выражается одним или несколькими словами.
Например:
компьютер,


персональный компьютер,
мальчик,
молодой человек,
информация,
звуковая информация

Понятие в языке выражается одним или несколькими словами. Например: компьютер, персональный компьютер, мальчик, молодой человек, информация, звуковая

Слайд 4Как образуются понятия?
Большую роль в образовании понятий играет наука «Логика»

Как образуются понятия?Большую роль в образовании понятий играет наука «Логика»

Слайд 5Логика
Логика – наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений

и доказательств.

ЛогикаЛогика – наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.

Слайд 6основные логические приемы формирования понятий:
Анализ,
Синтез,
Сравнение
Абстрагирование
Обобщение

основные логические приемы формирования понятий:Анализ, Синтез, СравнениеАбстрагирование Обобщение

Слайд 7 Анализ
Анализ - мысленное разделение объекта на составные

части или выделение признаков объекта.

Анализ Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Слайд 8Синтез
Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или

его признаков, полученных в процессе анализа. (Так ребенок разбирающий или

собирающий игрушку производит своеобразный анализ).
СинтезСинтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. (Так

Слайд 9Сравнение
Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным

или несущественным признакам.
«Все познается в сравнении» - гласит народная

мудрость.
СравнениеСравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. «Все познается в сравнении»

Слайд 10 Абстрагирование
Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и

отвлечение от других.
Выделяем существенные признаки и отделяем их от

несущественных
Абстрагирование Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Выделяем существенные признаки и

Слайд 11Обобщение
Обобщение – это мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс.

(Например: класс носителей информации, класс растений)

ОбобщениеОбобщение – это мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс. (Например: класс носителей информации, класс растений)

Слайд 12Содержание понятия
Содержание понятия - это все существенные признаки объекта или

класса объектов, отраженные в понятии.

Содержание понятияСодержание понятия - это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.

Слайд 13Объем понятия
Объем понятия - множество объектов, каждому из которых присущи

признаки, составляющие содержание понятия.
Выделяют единичные и общие понятия.

Объем понятияОбъем понятия - множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия.Выделяют единичные и общие

Слайд 14. Единичное понятие скрывает конкретный объект, тот самый о котором

идет речь.

(А.С.Пушкин)

За общим понятием скрывается множество однородных объектов – класс объектов.
(Значки программ
рабочего стола)
. Единичное понятие скрывает конкретный объект, тот самый о котором идет речь.

Слайд 15. Закрепление материала. Вопросы:
1.Вспомните в каких ситуациях вы сталкивались с

анализом на уроках русского языка, математики.
2. Какое из понятий «последовательность»

и «множество» аналогично понятию «класс»?
3. Чем обычно характеризуются объекты реальной действительности?
4. Чем характеризуются понятия?
5. Что такое содержание понятия?
6.Раскройте содержание понятий «клавиатура», «редактирование текста», «операционная система»?
7.Что такое объём понятий?
8. В чем разница между единичными и общими понятиями? Приведите пример.

. Закрепление материала. Вопросы: 1.Вспомните в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика