Разделы презентаций


Принципы разработки и создания тестовых заданий

Содержание

ОпределенияТест от англ. test – испытание, проверка, анализ. Тестирование – метод диагностики. Тестология (от англ. test – проба, греч. logos – знание) – междисциплинарная наука о создании качественных и научно-обоснованных измерительных диагностических методик.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Принципы разработки и создания тестовых
заданий

А.А.Седлер
sedler@ido.tsu.ru

Принципы  разработки  и создания  тестовых заданийА.А.Седлерsedler@ido.tsu.ru

Слайд 2Определения
Тест от англ. test – испытание, проверка, анализ.

Тестирование – метод

диагностики.

Тестология (от англ. test – проба, греч. logos – знание)

– междисциплинарная наука о создании качественных и научно-обоснованных измерительных диагностических методик.

Наука оценивания знаний при помощи тестов
появилась в начале XX в. на стыке психологии,
социологии, педагогики.



ОпределенияТест от англ. test – испытание, проверка, анализ.	Тестирование – метод диагностики.	Тестология (от англ. test – проба, греч.

Слайд 3Определения
Тесты представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную,

сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки обучаемого в заданной

образовательной области.
М.Б. Челышкова

Тест – стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.
П. Клайн, 1996

Педагогический тест – комплекс заданий, измеряющих уровень учебных достижений, обученности, прогресс в учебной деятельности, эффективность учебного процесса.
Т.М. Балыхина, 2000

ОпределенияТесты представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки

Слайд 4Определения
Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы; это

система заданий, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и

структуру подготовленности испытуемых.
В.С. Аванесов

Тест – это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию и стандартизацию.
Словарь ЕГЭ, 2001

«Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения».
А.Н. Майоров


ОпределенияТест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы; это система заданий, которая позволяет качественно и эффективно

Слайд 6Этапы создания

1. Создание тестовых заданий.
2. Экспертиза.
3. Апробация заданий.
4. Проведение теста.
5.

Получение результатов.
6. Анализ (интерпретация) результатов.

Этапы создания1. Создание тестовых заданий.2. Экспертиза.3. Апробация заданий.4. Проведение теста.5. Получение результатов.6. Анализ (интерпретация) результатов.

Слайд 7 Особенности составления тестовых заданий

Вопрос НЕ должен быть двусмысленным.
Краткость.
Логическая форма высказывания.


Наличие инструкции.
Правила оценивания.
Оптимальное количество заданий.
Условия проведения тестирования.

Особенности составления  тестовых заданий Вопрос НЕ должен быть двусмысленным.Краткость.Логическая форма высказывания. Наличие инструкции.Правила оценивания.Оптимальное количество

Слайд 8Цели обучения

нормативно-ориентированное тестирование

критериально-ориентированное тестирование

Цели обучениянормативно-ориентированное тестированиекритериально-ориентированное тестирование

Слайд 9Виды контроля

текущий;
рубежный (периодический);
тематический;
итоговый.

Виды контролятекущий;рубежный (периодический);тематический;итоговый.

Слайд 10Цели обучения
Глаголы, обозначающие действия
(на основе таксономии Блума)
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка

Цели обучения		Глаголы, обозначающие действия (на основе таксономии Блума)  ЗнаниеПониманиеПрименениеАнализСинтезОценка

Слайд 11Тестирующие модули

Компьютерные тестирующие модули обеспечивают:

возможность самоконтроля для обучаемого,
уменьшают объем

бумажной работы,
ускоряют подсчет результатов,
возможность использования в тестах мультимедийных приложений.



Тестирующие модули				Компьютерные тестирующие модули обеспечивают:возможность самоконтроля для обучаемого, уменьшают объем бумажной работы, ускоряют подсчет результатов,возможность использования в

Слайд 12 Тестирующие модули
Тестирующие модули могут быть реализованы в двух видах:

встроены в

оболочку электронного учебно-методического комплекса,
могут существовать и как самостоятельные элементы.




Тестирующие модули 		Тестирующие модули могут быть реализованы в двух видах:встроены в оболочку электронного учебно-методического комплекса, могут

Слайд 14Типы заданий

тесты единственного выбора,
тесты множественного выбора,
тесты на восстановление последовательности,
тесты на

восстановление соответствия,
тесты открытого типа.

Типы заданийтесты единственного выбора,тесты множественного выбора,тесты на восстановление последовательности,тесты на восстановление соответствия,тесты открытого типа.

Слайд 15Принципы композиции
Не употребляется частица НЕ в вопросе. Она допустима

в ответах.

1. Принцип противоречия

Государственное пенсионное страхование в России
1) существует
2) не

существует

Гармоническая система Средневековья
1) тональная
2) не тональная

Принципы композиции  		Не употребляется частица НЕ в вопросе. Она допустима в ответах.1. Принцип противоречияГосударственное пенсионное страхование

Слайд 16Принципы композиции
2. Принцип противоположности
Ячейки при образовании пенопластов
1) открыты
2) закрыты

Состояние

экономики России в 1890-ых гг. характеризовалось, как
1) подъем
2) спад
3) кризис


Принципы композиции2. Принцип противоположностиЯчейки при образовании пенопластов 1) открыты2) закрытыСостояние экономики России в 1890-ых гг. характеризовалось, как1)

Слайд 17Принципы композиции
3. Принцип однородности
Свод законов Древней Руси назывался
1) «Русская правда»


2) «Соборное уложение»
3) «Стоглав»
4) «Судебник»
«Золотым веком русского дворянства» называли царствование
1)

Петра I
2) Анны Иоанновны
3) Екатерины II
4) Александра II

Принципы композиции3. Принцип однородностиСвод законов Древней Руси назывался1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение»3) «Стоглав»4) «Судебник»«Золотым веком русского

Слайд 18Принципы композиции
4. Принцип кумуляции
При йодометрии определяют содержание
1) окислителей
2) окислителей, восстановителей
3)

окислителей, восстановителей, кислот

При реализации отношений государственного кредита государство может

выступать
1) кредитором
2) кредитором и заемщиком
3) кредитором, заемщиком и гарантом
Принципы композиции4. Принцип кумуляцииПри йодометрии определяют содержание1) окислителей2) окислителей, восстановителей3) окислителей, восстановителей, кислот При реализации отношений государственного

Слайд 19Принципы композиции
5. Принцип сочетания
Мощность, как результат совершенной механической работы, определяется
1)

силой и временем
2) силой и скоростью
3) силой и работой

Густав

Малер писал
1) песни и оперы
2) песни и симфонии
Принципы композиции5. Принцип сочетанияМощность, как результат совершенной механической работы, определяется1) силой и временем2) силой и скоростью3) силой

Слайд 20Принципы композиции
6. Принцип градуирования

Газоустойчивость {сосны, ели, березы...}
1) очень высокая
2) высокая


3) средняя
4) низкая
5) очень низкая

Принципы композиции6. Принцип градуированияГазоустойчивость {сосны, ели, березы...}1) очень высокая2) высокая 3) средняя4) низкая5) очень низкая

Слайд 21Принципы композиции
7. Принцип удвоенного противопоставления

У матричного принтера, по сравнению со

струйным
1) выше быстродействие и выше качество печати
2) выше быстродействие, но

ниже качество печати
3) ниже быстродействие, но выше качество печати
4) ниже быстродействие и ниже качество печати

Принципы композиции7. Принцип удвоенного противопоставленияУ матричного принтера, по сравнению со струйным1) выше быстродействие и выше качество печати2)

Слайд 22Принципы композиции
8. Принцип фасетности

Наташа Ростова танцевала {вальс, мазурку} с
1) Андреем


2) Пьером
3) Давыдовым
4) Долоховым

Глагол {бежать, говорить, смеяться}
1) переходный
2) непереходный

Принципы композиции8. Принцип фасетностиНаташа Ростова танцевала {вальс, мазурку} с1) Андреем 2) Пьером 3) Давыдовым4) ДолоховымГлагол {бежать, говорить,

Слайд 23Принципы композиции
9. Принцип импликации
Если в полдень стать спиной к солнцу,

то будет
1) юг
2) север
3) запад
4) восток

Если напряженность поля

направлена слева направо, то потенциал поля возрастает
1) слева направо
2) справа налево

Принципы композиции9. Принцип импликацииЕсли в полдень стать спиной к солнцу, то будет1) юг 2) север3) запад 4)

Слайд 24

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика