Слайд 1Методика формирования
информационных компетенций
(находить, обрабатывать и передавать информацию)
по
теме «Алгоритмы и исполнители»
у обучающихся 9 классов
при использовании
структурированных текстов
на уроках информатики и ИКТ
и во внеурочное время
Слайд 2Актуальностью являются
Новые условия организации информатики (стандартизация, профилизация, компетентностное обучение)
Противоречие между
стремлением учителя применять объяснительно – иллюстративный метод и востребованностью обучающимися
быть самостоятельными
Противоречие между разработанностью в педагогической теории вопросов компетентностного обучения и отсутствием специальной методики
Слайд 3Цель
формирование информационных компетенций у обучающихся при использовании структурированных текстов
Слайд 4Задачи
сконструировать методические рекомендации в виде опорного конспекта
разработать систему структурированных текстов
создать
дидактико-методическую поддержку процесса формирования информационных компетенций обучающихся
Слайд 5Этапы работы
Первичное предъявление обучающимся нового материала в виде опорного конспекта
Оперативный
контроль усвоения знаний в группах
Изучение материала и его глубокое усвоение
Систематическое
повторение
Контроль знаний
Слайд 6Особенности
педагогической деятельности
Изменение дидактических целей типовых заданий
Увеличение времени для практических
работ
Использование структурированных текстов (опорных конспектов и электронных учебников) для формирования
информационных компетенций
Учитель становится тьютором из транслятора учебного содержания
Слайд 7Новизна
применение известных педагогических средств, но в новой ситуации, в новой
комбинации и по новым правилам
сконструированы методические рекомендации в виде опорного
конспекта
систематизированы виды практических работ
создана дидактическая поддержка процесса формирования информационных компетенций