Слайд 1Пространственная дискретизация
Учитель Комкова М.С.
Слайд 2
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах.
Слайд 3Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет
которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью
струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
Слайд 4Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются
путем пространственной дискретизации.
Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением
изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол).
Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.).
Слайд 5Пиксель — минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно
задать цвет.
Слайд 6
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового
изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою
очередь, определенное количество точек.
Слайд 7Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность.
Разрешающая способность растрового
изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по
вертикали на единицу длины изображения.
Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность и, соответственно, выше качество изображения.
1 дюйм = 2,54 см
Слайд 8В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е.
наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
Каждый цвет
можно рассматривать как возможное состояние точки.
Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N=2i
Слайд 9В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра
цветов состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая
точка экрана может принимать одно из двух состояний — «черная» или «белая», следовательно, по формуле (1.1) можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:
2 = 2i => 21 = 2i => i=1 бит.
Слайд 10
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется
глубиной цвета.
Слайд 12Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения
и глубины цвета.
Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества
строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864 и выше).
Слайд 13
Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество
изображения.
В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически
возможного графического режима.
Слайд 14
Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
где I
— информационный объем видеопамяти в битах;
X • Y —
количество точек изображения (X — количество точек по горизонтали, Y — по вертикали);
I — глубина цвета в битах на точку.
Слайд 15
Пример: необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным
разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита
равен:
1п = I *X *У = 24 бита х 800 х 600 = 11 520 000 бит = = 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт ~ 1,37 Мбайт.
Слайд 16
Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана
и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15",
17" и т. д.) и размер пикселя экрана (0,28 мм, 0,24 мм или 0,20 мм), можно оценить максимально возможное пространственное разрешение экрана монитора.