Слайд 1Проценты вокруг нас!
Здравствуйте!
Сегодня вы узнаете:
что римляне брали с должника
«лихву», т.е. деньги сверх того, что дали в долг;
что в
развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза; в нашей стране , наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза,
как долго живёт паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2 % от продолжительности жизни мамонтова дерева,
средняя продолжительность жизни человека 75 лет, что составляет 25 % от возможной продолжительности жизни человека.
Приняв участие в нашем проекте, вы сможете с уверенностью ответить на вопрос: СКОЛЬКО ЛЕТ МОЖЕТ ПРОЖИТЬ ЧЕЛОВЕК!
Автор идеи – Козадаева Марина Анатольевна,
учитель математики МОУ СОШ № 2
г. Котовска Тамбовской области.
Слайд 2Сколько лет может прожить человек?
Суть проекта состоит в том, чтобы
привлечь внимание школьников и их родителей к очень важным вопросам:
Как сохранить и укрепить своё здоровье?
Как сформировать потребность в здоровом образе жизни?
Другая цель: воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия на лоне природы.
Материалы проекта направлены на активизацию исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 3В проекте представлены результаты творческих заданий учащихся:
Жить или курить?
Прогулка по
лесу.
Творческие отчёты учеников выполнены в виде презентаций, буклетов.
Дети, составляя свои
задачи, учатся работать с большим объёмом материала, делать выводы, обобщать, излагать мысли кратко, точно.
Слайд 4В проекте задействована учебная тема : « ПРОЦЕНТЫ»
Темы творческих работ:
О
вреде табакокурения.
Прогулка по лесу.
«Заморочки из бочки.»
История возникновения процентов.
Участники
проекта – учащиеся 5 и 7 классов.
Слайд 5Этапы работы над проектом:
Формирование тем исследования учеников.
Формирование групп для
проведения исследования, выбор индивидуальных заданий.
Выбор названия проекта. Обсуждение плана
работы учащихся в группе или индивидуально.
Обсуждение с детьми возможных источников информации.
Подготовка презентаций.
Защита полученных результатов и выводов.
Слайд 6Наши результаты:
Презентация результатов исследования «ЖИТЬ ИЛИ КУРИТЬ».
Буклет по теме «Заморочки
из бочки».
Презентация учащихся «Прогулка по лесу».
Слайд 7Полезные ресурсы:
Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - газета «Математика»,2000
г, № 26; 2002 г, № 2, 36, 45; 2004
г, № 13, 23.
И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. « За страницами учебника математики»;М.,Просвещение, 1989, с.73.
Л. А. Багрова « Я познаю мир» (растения),М.,АСТ, 1998.