Слайд 1Современные информационные технологии
Слайд 2Могущество разума беспредельно.
И.Ефремов
Слайд 3Технология
— это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах
труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их
соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.
Слайд 4Информационная технология
— это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих
методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации;
вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Слайд 5Информационными технологиями обучения
называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства
(ЭВМ, аудио, кино, видео).
Слайд 6«Информатизация общества» является более широким понятием, чем «компьютеризация общества», и
направлена на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей.
Слайд 7 Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще
не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных
компьютеров и телекоммуникаций.
Слайд 8Компьютерные
(новые информационные) технологии обучения –
это процессы подготовки и
передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Слайд 9Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении
(введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
При этом для
ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
Слайд 10В функции учителя компьютер представляет:
источник учебной информации (частично или полностью
заменяющий учи теля и книгу);
наглядное пособие (качественно нового уровня с
возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
индивидуальное информационное пространство;
тренажер;
средство диагностики и контроля.
Слайд 11В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
средство подготовки текстов, их
хранения;
текстовый редактор;
графопостроитель, графический редактор;
вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов
в различном виде);
средство моделирования.
Слайд 12Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:
программировании, обучении компьютера заданным
процессам;
создании программных продуктов;
применении различных информационных сред.
Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как
следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в internet.
Слайд 13Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией
(компьютерные сети), телекоммуникации в internet.
Слайд 14Досуговая среда организуется с помощью:
игровых программ;
компьютерных игр по сети;
компьютерного видео.
Слайд 15Одним из направлений информационных технологий является использование аудио- и видеосредств
(ТСО). Поэтому наряду с компьютерными технологиями говорят об аудиовизуальных технологиях
обучения, в которых значительная часть управления познавательной деятельностью учащихся осуществляется с помощью специально разработанных аудиовизуальных учебных материалов.
Слайд 16Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией
общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном
секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.
Слайд 17Процесс информатизации включает в себя три взаимосвязанных процесса:
медиатизацию3 -
процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации;
компьютеризацию -
процесс совершенствования средств поиска и обработки информации;
интеллектуализацию - процесс развития способности восприятия и порождения информации, т.е. повышения интеллектуального потенциала общества, включая использование средств искусственного интеллекта.
Слайд 18Способы самореализации человека в информационном обществе:
самореализация посредством творческой деятельности;
самореализация через создание своего образа;
самореализация в мире симулякров (виртуальной
реальности).
Слайд 19Формы занятий
занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера,
выход в Интернет,
Мультимедиа-занятия,
которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную
информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Слайд 20Педагоги сегодня
умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую
документацию, диагностику и т. д.);
умеют применять электронные дидактические и
педагогические программные средства;
активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
владеют навыками поиска информации в Интернете;
владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Слайд 21Педагог должен
Знать и уметь производить анализ всех существующих и вновь
появляющихся электронных средств обучения (электронные учебники, энциклопедии, виртуальные лаборатории, интегрированные
обучающие среды);
Уметь работать с данными средствами, отбирать программные средства, которые обеспечат оптимальные процессы подачи материала и управления аудиторией;
По необходимости комбинировать, адаптировать их в зависимости от объема и уровня сложности материала, устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала, владеть навыками работы с различными презентационными программами (Power Point, Flash и др.), создавать собственные электронные средства обучения, уметь работать в Интернете, приобретать обучающие электронные средства, иметь финансовые средства для участия в различных обучающих семинарах, конференциях, олимпиадах, решать вопросы о предоставлении ему компьютерных классов для проведения уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий.