Разделы презентаций


Условный оператор. Среда Исполнители 7 класс

Содержание

Что такое условный оператор Рассмотрим новую задачу для Робота. Надо посадить цветы во всех клетках вдоль стены, где нет прохода, а если в этом месте есть проход, войти в него и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Условный оператор среда Исполнители
Учитель информатики
МБОУ СОШ №1
с. Александров-Гай
Саратовской области
Гуреева Е.А.

Условный оператор среда ИсполнителиУчитель информатикиМБОУ СОШ №1с. Александров-ГайСаратовской областиГуреева Е.А.

Слайд 2Что такое условный оператор
Рассмотрим новую задачу для Робота. Надо

посадить цветы во всех клетках вдоль стены, где нет прохода,

а если в этом месте есть проход, войти в него и обработать грядку между стенок. Предполагаем, что длина стены и число проходов неизвестны.

Что такое условный оператор 	Рассмотрим новую задачу для Робота. Надо посадить цветы во всех клетках вдоль стены,

Слайд 3задача z5-3.maz
Для решения этой задачи нам надо научить Робота выполнять

разные действия в зависимости от окружающей обстановки. Это можно изобразить

на схеме
задача z5-3.maz	Для решения этой задачи нам надо научить Робота выполнять разные действия в зависимости от окружающей обстановки.

Слайд 4Словами это можно сформулировать так: если есть проход (условие есть проход

выполняется), то выполни одну группу команд, если нет – выполни

другие команды. В программе для этой цели используется специальный условный оператор если

Словами это можно сформулировать так: если есть проход (условие есть проход выполняется), то выполни одну группу команд, если

Слайд 5Решение задачи:

Решение задачи:

Слайд 6Таким образом, мы определили два варианта действий Робота - первый

работает тогда, когда обнаружен проход, а второй – когда справа

стена.

Таким образом, мы определили два варианта действий Робота - первый работает тогда, когда обнаружен проход, а второй

Слайд 7Правила использования условного оператора
Условный оператор состоит из двух частей; первая

часть начинается ключевым словом если или if (от английского “если”),

после которого в скобках записывается условие.

Если это условие верно (или истинно), то выполняется группа команд, стоящая ниже в фигурных скобках (блок-если).

Правила использования  условного оператора Условный оператор состоит из двух частей; первая часть начинается ключевым словом если

Слайд 8Вторая часть (блок-иначе) начинается со слова иначе или else (от

английского “иначе”) и выполняется в том случае, когда условие в

скобках ложно.

Нельзя отделять блок-если и блок-иначе, поскольку они составляют единый оператор.

Условие ставится только в заголовке блока-если.

Правила использования условного оператора

Вторая часть (блок-иначе) начинается со слова иначе или else (от английского “иначе”) и выполняется в том случае,

Слайд 9Блок-иначе может отсутствовать, если он не нужен; в этом случае

мы говорим, что условный оператор записан в сокращенной форме.

Чтобы было

удобнее разбираться в программе, используют отступы так же, как и в циклах: тело блока-если и блока-иначе сдвигается вправо на 2-3 символа.

Правила использования условного оператора

Блок-иначе может отсутствовать, если он не нужен; в этом случае мы говорим, что условный оператор записан в

Слайд 10Сокращенная форма
Немного изменим задачу – пусть теперь Роботу надо обрабатывать

только по 1 клетке в начале каждого прохода.

Сокращенная формаНемного изменим задачу – пусть теперь Роботу надо обрабатывать только по 1 клетке в начале каждого

Слайд 11Таким образом, в блоке-иначе не осталось ни одной команды –

если прохода нет, ничего делать не надо. Поэтому можно использовать

сокращенную форму условного оператора – без второй части:

Таким образом, в блоке-иначе не осталось ни одной команды – если прохода нет, ничего делать не надо.

Слайд 12Сложные условия
Элективный курс
«Алгоритмы и исполнители»
8 класс

Сложные условияЭлективный курс «Алгоритмы и исполнители» 8 класс

Слайд 13Рассмотрим еще одну задачу для Робота:
Ему нужно пройти через

коридор с проходами и придти на Базу. Сложность состоит в

том, что в обеих стенках есть проходы, сколько их – неизвестно.

Рассмотрим еще одну задачу для Робота: Ему нужно пройти через коридор с проходами и придти на Базу.

Слайд 14Мы замечаем, что внутри коридора нет такой клетки, у которой

слева и справа – свободные клетки.

Мы замечаем, что внутри коридора нет такой клетки, у которой слева и справа – свободные клетки.

Слайд 15Значит, Роботу надо остановиться, когда слева и справа – свободно,

это означает конец коридора.

Значит, Роботу надо остановиться, когда слева и справа – свободно, это означает конец коридора.

Слайд 16Теперь можно сформулировать алгоритм прохода через весь коридор на русском

языке – иди вперед, пока слева стена ИЛИ справа стена

Теперь можно сформулировать алгоритм прохода через весь коридор на русском языке – иди вперед, пока слева стена

Слайд 17Сложное условие
В этом словесном алгоритмах мы объединяли логические команды Робота

с помощью операции ИЛИ, получив из двух простых условий одно

сложное условие.
Сложное условиеВ этом словесном алгоритмах мы объединяли логические команды Робота с помощью операции ИЛИ, получив из двух

Слайд 18То же самое можно делать и в программе:

То же самое можно делать и в программе:

Слайд 19Сложные условия
Сложное условие – это условие, состоящее из простых условий

и логических операций:
НЕ отрицание
И логическое умножение

ИЛИ логическое сложение

Сложные условияСложное условие – это условие, состоящее из простых условий и логических операций:  НЕ	отрицание  И

Слайд 20Правила использования сложных условий
Простейшими условиями являются логические команды исполнителей (например,

слева_стена) и логические отношения между значениями

Правила использования  сложных условий Простейшими условиями являются логические команды исполнителей (например, слева_стена) и логические отношения между

Слайд 21В условии “равно” ставится два знака равенства; чтобы не запутаться,

надо запомнить, что если переменная изменяется (оператор присваивания), то надо

ставить один знак “=“, а если не меняется (логическое отношение), то два.

Правила использования сложных условий

В условии “равно” ставится два знака равенства; чтобы не запутаться, надо запомнить, что если переменная изменяется (оператор

Слайд 22Сложные условия составляются из нескольких простых; простые условия объединяются с

помощью логических операций.

Операция "И" требует одновременного выполнения двух условий, например:
сверху_стена

И снизу_стена

Правила использования сложных условий

Сложные условия составляются из нескольких простых; простые условия объединяются с помощью логических операций.Операция

Слайд 23 Операция "ИЛИ" обозначается требует выполнения хотя бы одного из двух

условий (или обоих вместе), например:
вверху_стена ИЛИ снизу_стена

Правила использования сложных условий

Операция

Слайд 24 Иногда удобно использовать логическую операцию “НЕ”, которая отрицает значение логического

выражения, например условия
a < b и НЕ (b >=

a) означают одно и то же.

Правила использования сложных условий

Иногда удобно использовать логическую операцию “НЕ”, которая отрицает значение логического выражения, например условия a < b и

Слайд 25 Устанавливается такой приоритет (старшинство) логических отношений и операций:

1) сначала выполняются

операции в скобках, затем ...
2) операции “НЕ”, затем ...
3) логические

отношения (>, <, >=, <=, ==, !=), затем ...
4) операции “И”
5) и в последнюю очередь
операции “ИЛИ”.



Правила использования сложных условий

Устанавливается такой приоритет (старшинство) логических отношений и операций:1) сначала выполняются операции в скобках, затем ...2) операции “НЕ”,

Слайд 26Для изменения порядка выполнения операций используются скобки.
Правила использования сложных условий

Для изменения порядка выполнения операций используются скобки.Правила использования  сложных условий

Слайд 27Используемые источники информации

1. Сайт Константина Полякова. «Исполнители». Изучаем алгоритмы http://kpolyakov.narod.ru/school/robots/robots.htm

Методическая

служба «Бином». Управление исполнителем Робот http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/3.php

3. Шаблон для данной

презентации взят с сайта http://pedsovet.su/load/321-1-0-37562


Используемые источники информации	1. Сайт Константина Полякова. «Исполнители». Изучаем алгоритмы http://kpolyakov.narod.ru/school/robots/robots.htmМетодическая служба «Бином». Управление исполнителем Робот http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/3.php 3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика