Разделы презентаций


Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру 10 класс

Содержание

Домашнее задание: Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)*

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру».
*

Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру».  *

Слайд 2Домашнее задание:
Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)
*

Домашнее задание: Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)*

Слайд 3План:
Культура классической Греции;
Кризис полиса;
Походы Александра Македонского, их историческое значение;
Эпоха эллинизма;
Культура

эллинизма.

*

План:Культура классической Греции;Кризис полиса;Походы Александра Македонского, их историческое значение;Эпоха эллинизма;Культура эллинизма.*

Слайд 4Культура классической Греции
Идеал – гармонично развитый
ЧЕЛОВЕК

прекрасное тело

пластические искусства

скульптура -

(особенность:
изображение идеального человека)

поза скульптуры- статична (неподвижна)




*

Культура классической ГрецииИдеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕКпрекрасное телопластические искусстваскульптура - (особенность:изображение идеального человека)поза скульптуры- статична (неподвижна)*

Слайд 5Скульпторы эпохи классицизма
Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры
Мирон -

древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не

умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение
Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах. Использовал золото и слоновую кость
Пракситель и Скопас – впервые изобразили человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве


*

Скульпторы эпохи классицизмаПоликлет – разработал канон изображения человеческой скульптурыМирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и

Слайд 6Раненая амазонка
Поликлет, II пол. V в. до н.э.
*
1,94 м

Раненая амазонкаПоликлет, II пол. V в. до н.э.*1,94 м

Слайд 7Артемида
Мирона, сер. V в. до н.э.
*

Артемида  Мирона, сер. V в. до н.э.*

Слайд 8Статуя Афины
с крылатой
Никой
Фидия, сер. V в. до н.э.
*

Статуя Афиныс крылатойНикойФидия, сер. V в. до н.э. *

Слайд 9Архитектура
Особенности:
Города и храмы соизмеримы с человеком;
Отсутствие сооружений, подавляющих человека;
Гипподам –

разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом;
Выделяются особые

зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая;
Гипподамова планировка –применяется и сейчас.

*

АрхитектураОсобенности:Города и храмы соизмеримы с человеком;Отсутствие сооружений, подавляющих человека;Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под

Слайд 10









Парфенон. Акрополь а

Афинах
*

Парфенон. Акрополь а Афинах*

Слайд 11Храм – главное сооружение греческого полиса
Парфенон - святилище девы Афины,

украшен барельефами, выполненными Фидием
Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии.

Здесь проходили религиозные празднества и процессии.

*

Храм – главное сооружение греческого полисаПарфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными ФидиемАфинский Акрополь – образец

Слайд 12Театр
Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ
Особый род искусства –

специфическим средством выражения которого является сценическое действие
Театр родился из массовых

религиозных обрядов (в частности из Дионисий)

*

ТеатрОсобый вид архитектурного сооружения, место для зрелищОсобый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действиеТеатр

Слайд 13








Древнегреческий театр
*

Древнегреческий театр*

Слайд 14Система образования и воспитания
Направлена на формирование достойного гражданина полиса

Семья Школа Энциклопедия (5 в. до н.э.)
доступна лишь избранным



*

Система образования и воспитанияНаправлена на формирование достойного гражданина полиса  Семья  Школа   Энциклопедия (5

Слайд 15Философия
Гераклит – атомистическое учение
Сократ – предпосылкой любого знания является познание

человеком самого себя.
Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства
Аристотель

– огромный вклад в развитие логики, этики, философии

*

ФилософияГераклит – атомистическое учениеСократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя.Платон – попытался сформулировать основные

Слайд 16Кризис полиса (IV в. до н.э.)
Составьте логическую схему «Причины кризиса

полиса»
*

Кризис полиса (IV в. до н.э.)Составьте логическую схему «Причины кризиса полиса»*

Слайд 17Кризис полиса (IV в. до н.э.)
Афины – наиболее интенсивное развитие

кризиса
Особенность – кризис происходит в условиях экономического

подъема
Серия войн за господство над Грецией
(Пелопонесская 431-404 гг до н.э. Афины и Спарта)
(Союзническая 357-355 гг. до.н.э. Афины и Фивы)
(начало Македонского господства 338 г. до.н.э.
Филипп 2 разгромил объединенные войска греков)

*

Кризис полиса (IV в. до н.э.)Афины – наиболее интенсивное развитие кризиса   Особенность – кризис происходит

Слайд 18Походы Александра Македонского
334 г.- поход против Персии
336-323 гг. до н.э.

–переход от классической Греции к эпохе эллинизма
завоеваны территории от Египта

до Северной Индии
создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная)
рыхлое, непрочное государственное образование
Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков
ИТОГ: создание империи полувосточного образца


*

Походы Александра Македонского334 г.- поход против Персии336-323 гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизмазавоеваны

Слайд 21Исторические итоги походов Александра Македонского
Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся

эллинистической монархии
Силой оружия объединены различные страны и народы
Держава не имела

единой экономической базы и была чисто военным объединением
Раздвинулись географические рамки греческого мира
Проложены новые пути сообщения, расширилось судоходство
ИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного

*

Исторические итоги походов Александра МакедонскогоПолисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархииСилой оружия объединены различные страны и

Слайд 22Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69).
На какие крупные государства распалась

империя Александра Македонского?
Кто их возглавлял?
Основная форма государства;
Каковы основные черты эллинистических

государств?

*

Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69).На какие крупные государства распалась империя Александра Македонского?Кто их возглавлял?Основная форма государства;Каковы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика