Разделы презентаций


Европейские государства в XVI—XVIII вв.

Содержание

План урока:Формирование абсолютизма. Голландия — первая европейская республика Нового времени. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещенный абсолютизм.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1история 10 к л а с с «РОССИЯ И МИР. Древность.

Средневековье. Новое время».
Уроки 43-44

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в

идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII в.

Европейские государства
в XVI—XVIII вв.

история 10 к л а с с «РОССИЯ И МИР.  Древность. Средневековье. Новое время».Уроки 43-44От сословно-представительных

Слайд 2План урока:
Формирование абсолютизма.
Голландия — первая европейская республика Нового времени.


Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.
Просвещенный

абсолютизм.
План урока:Формирование абсолютизма. Голландия — первая европейская республика Нового времени. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и

Слайд 3Цель:
сформировать обобщённые представления о предпосылках, сущности и значении формирования

абсолютистских государств в Европе, признаках абсолютизма, основных направлениях эволюции политической

системы в раннее Новое время.

Планируемые результаты:
Учащиеся узнают о:
современных научных представлениях о причинах формирования и сущности абсолютизма;
роли Английской революции XVII в. в европейской и мировой истории;
сущности просвещённого абсолютизма и научных спорах о его исторической миссии.

Цель: сформировать обобщённые представления о предпосылках, сущности и значении формирования абсолютистских государств в Европе, признаках абсолютизма, основных

Слайд 4Развитие умений:
выявлять периоды в развитии исторических процессов и явлений;
показывать последовательность

возникновения и развития исторических явлений;
соотносить единичные исторические факты и общие

явления;
искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках;
характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия;
объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определять и объяснять своё отношение к данным подходам.
Развитие умений:выявлять периоды в развитии исторических процессов и явлений;показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;соотносить единичные исторические

Слайд 5Опорные знания:
Людовик XIV
Карл I
О. Кромвель
Фридрих II
Иосиф II
Петр I
Екатерина II


Абсолютизм
Абсолютистские формы

правления
Бюрократия
Республика
Парламентаризм
Просвещенный абсолютизм.

деятели:
понятия:

Опорные знания:Людовик XIVКарл IО. КромвельФридрих IIИосиф IIПетр IЕкатерина IIАбсолютизмАбсолютистские формы правленияБюрократияРеспубликаПарламентаризмПросвещенный абсолютизм. деятели: понятия:

Слайд 6Опорные знания:
1566—1609 гг. — революция в Нидерландах, создание Республики Соединенных

Провинций;
середина XVII в. — Английская революция;
1643—1715 гг. —

правление Людовика XIV во Франции, расцвет французского абсолютизма;
середина и вторая половина XVIII в. — просвещенный абсолютизм в ряде государств Европы.

даты и события:

Опорные знания:1566—1609 гг. — революция в Нидерландах, создание Республики Соединенных Провинций; середина XVII в. — Английская революция;

Слайд 71. Формирование абсолютизма.
XVI – XVII вв. – Становление АБСОЛЮТИЗМА
Англия
Тюдоры: Генрих

VII, Генрих VIII, Елизавета I.
Франция
Генрих IV, Людовик XIV.
Елизавета I
АБСОЛЮТИЗМ

(абсолютная монархия), форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Западной Европы приходится на 17-18 века.
В России абсолютизм существовал в 18 — начале 20 веков.
1. Формирование абсолютизма.XVI – XVII вв. – Становление АБСОЛЮТИЗМААнглияТюдоры: Генрих VII, Генрих VIII, Елизавета I.ФранцияГенрих IV, Людовик

Слайд 8 Что означает утверждение о сосредоточении законодательной, исполнительной и судебной

власти в руках монарха?
Почему особо оговаривается, что неограниченной власть

монарха становится и по отношению к старой, наследственной аристократии?
Какие особенности присущи бюрократии как системе, сложившейся именно при абсолютизме?
Объясните значение слов «централизация», «унификация» и «регламентирование» в данном контексте.
Что такое регулярное войско?

Людовик XIV
(1643-1715) – «Государство –
это я!».

1. Формирование абсолютизма.

Прочитайте в &28 (п.1) ключевые признаки абсолютной монархии и ответьте на ??


БЮРОКРАТИЯ
(букв. — господство канцелярии, от франц. bureau — бюро, канцелярия), первоначально — власть, влияние руководителей и чиновников аппарата правительства;
в дальнейшем — обозначение слоя служащих в крупных организациях, возникших в различных сферах общества.

Что означает утверждение о сосредоточении законодательной, исполнительной и судебной власти в руках монарха? Почему особо оговаривается,

Слайд 9 Выполните познавательное задание в &28 (п.1)

Выпишите в тетрадь

все значения термина «абсолютизм», указанные французским историком Ф.Блюшем.
Используя материалы

задания №1 после параграфа аргументируйте то понимание термина «абсолютизм», которое вам представляется наиболее точным с точки зрения современной исторической науки.
Выполните познавательное задание в &28 (п.1) Выпишите в тетрадь все значения термина «абсолютизм», указанные французским историком

Слайд 10Заполните таблицу
«ПРЕДПОСЫЛКИ АБСОЛЮТИЗМА»
см &28 (п.1)
АБСОЛЮТИЗМ (абсолютная монархия),

форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.


Заполните таблицу «ПРЕДПОСЫЛКИ АБСОЛЮТИЗМА» см &28 (п.1) АБСОЛЮТИЗМ (абсолютная монархия), форма феодального государства, при которой монарху принадлежит

Слайд 112. Голландия — первая европейская республика Нового времени. 3. Английская революция

XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.
Составьте тезисный план

« ЗНАЧЕНИЕ НИДЕРЛАНДСКОЙ 1566 – 1609 гг. и АНГЛИЙСКОЙ 1640 – 1660 гг. РЕВОЛЮЦИЙ ДЛЯ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ». см.&28 (п.2,3)

Карл I - английский король
(1625-1646)

Оливер Кромвель –
лорд-протектор
(1653 – 1660) периода английской республики


Казнь Карла I
Январь1649 г.

РЕСПУБЛИКА (лат. respublica, букв. — общественное дело), форма правления, при которой глава государства (напр., президент) избирается населением или специальной избирательной коллегией. Законодательная власть принадлежит выборному представительному органу (парламенту).

ПАРЛАМЕНТАРИЗМ, система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.

2. Голландия — первая европейская республика Нового времени. 3. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому

Слайд 12Фридрих II Великий – король Пруссии 1712 – 1786 гг.
Екатерина

II Великая – императрица России 1762 – 1796 гг.
Мария-Тереза королева

Венгрии 1740 – 1780 гг. и Чехии с 1743, императрица Священной Римской империи с 1745 года.
Иосиф II в 1765-1780 соправитель Марии Терезии (своей матери), император Священной Римской империи с 1765 года.
и др.

4. просвещённый абсолютизм.

Что характерно для их политики?
см &28 (п.4 обзац 3)

Фридрих II Великий – король Пруссии 1712 – 1786 гг.Екатерина II Великая – императрица России 1762 –

Слайд 134. Просвещённый абсолютизм.
Заполните таблицу
«Мнения историков о сущности просвещённого абсолютизма»


см &28 (п.4)
ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ,
обозначение политики абсолютизма в ряде

европейских стран во 2-й пол. 18 в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших социальных институтов (упразднение некоторых сословных привилегий, подчинение церкви государству, реформы — крестьянская, судебная, школьного обучения, смягчение цензуры и др.). Представители просвещенного абсолютизма (Иосиф II в Австрии, Фридрих II в Пруссии, Екатерина II в России — до нач. 70-х гг. 18 в., и др.), используя популярность идей французского Просвещения, изображали свою деятельность как «союз философов и государей». Просвещенный абсолютизм был направлен главным образом на укрепление дворянства, хотя некоторые реформы способствовали развитию капиталистического уклада.

ЗНАЧЕНИЕ

4. Просвещённый абсолютизм.Заполните таблицу «Мнения историков о сущности просвещённого абсолютизма» см &28 (п.4) ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, обозначение политики

Слайд 14Домашнее задание:
&& 28
?? и задание №2 с.247-248

Домашнее задание:&& 28?? и задание №2 с.247-248

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика