Разделы презентаций


Художественная культура 1-ой половины XIX в.

Содержание

ПЛАН УРОКА1.Особенности развития.2.Русская литература.3.Театр.4.Музыка.5.Живопись.6.Архитектура.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
1-ОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯКУЛЬТУРА1-ОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.

Слайд 2ПЛАН УРОКА

1.Особенности развития.
2.Русская литература.
3.Театр.
4.Музыка.
5.Живопись.
6.Архитектура.

ПЛАН УРОКА1.Особенности развития.2.Русская литература.3.Театр.4.Музыка.5.Живопись.6.Архитектура.

Слайд 3ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ
ПОЛОВИНУ XIX В. НАЗЫВАЮТ
ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ?

ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ XIX В. НАЗЫВАЮТЗОЛОТЫМ ВЕКОМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ?

Слайд 4Возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства, к собиранию

книг и коллекционированию произведений искусства.
Широко распространены домашние спектакли и музыкальные

вечера.
Быстрая смена художественных направлений Быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.
Усиление взаимовлияния различных областей культуры – литературы и истории, философии и литературы, живописи и музыки.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ


Возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства, к собиранию книг и коллекционированию произведений искусства.Широко распространены домашние

Слайд 5
Классицизм
Сентиментализм в литературе
Романтизм
Реализм
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ

КлассицизмСентиментализм в литературеРомантизм Реализм ХУДОЖЕСТВЕННЫЕНАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 6
От лат. Classicus – образцовый
Обращение к античному наследию как к

идеальному образцу
Стремление к воплощению героических и нравственных идеалов, к

строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Устанавливал иерархию жанров: высоких (трагедия, эпопея, ода, мифологическая, историческая картина и т.п.) и низких (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т.п.).

КЛАССИЦИЗМ
XVII – НАЧАЛА XIX ВЕКОВ

От лат. Classicus – образцовыйОбращение к античному наследию как к идеальному образцу Стремление к воплощению героических и

Слайд 7
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ –
СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЁННОГО НАПРАВЛЕНИЯ


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ – СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЁННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 8
Главная проблема - укрепление национального самосознания
1803г. – повесть «Марфа Посадница,

или Покорение Новгорода»
1816 – 1829гг. – «История государства Российского»
Повесть «Бедная

Лиза»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

КАРАМЗИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1766-1826)

Главная проблема - укрепление национального самосознания1803г. – повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»1816 – 1829гг. – «История

Слайд 9
Сентиментализм
Романтизм
Реализм
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СентиментализмРомантизм Реализм ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 10
Провозглашал культ естественного чувства, природы.
Уделял внимание душевным переживаниям

«маленького человека»
Основные жанры – чувствительная повесть и путешествие.
Представители: О. Голдсмит,

С. Ричардосн, Т. Смоллетт, Ж.-Ж. Руссо; в России – Н. М. Карамзин.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ


Провозглашал культ естественного чувства, природы. Уделял внимание душевным переживаниям «маленького человека»Основные жанры – чувствительная повесть и путешествие.

Слайд 11
Устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, идея личной

и гражданской независимости.
Мучительный разлад между вымышленным идеалом и жестокой

реальностью - основа романтизма.
Интерес к национальному прошлому (нередко – его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов.
Отражение в произведениях творческой индивидуальности писателя.

РОМАНТИЗМ

Устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, идея личной и гражданской независимости. Мучительный разлад между вымышленным

Слайд 12ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
Рылеев Кондратий Федорович (1795-1826)
Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797-1846)
Одоевский

Александр Иванович (1802-1839)

ПРЕДСТАВИТЕЛИВасилий Андреевич Жуковский (1783-1852)Рылеев Кондратий Федорович (1795-1826)Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797-1846)Одоевский Александр Иванович (1802-1839)

Слайд 13ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ
КОНДРАТИЙ ФЁДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ
ВИЛЬГЕЛЬМ КАРЛОВИЧ КЮХЕЛЬБЕКЕР
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОДОЕВСКИЙ

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙКОНДРАТИЙ ФЁДОРОВИЧ РЫЛЕЕВВИЛЬГЕЛЬМ КАРЛОВИЧ КЮХЕЛЬБЕКЕРАЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОДОЕВСКИЙ

Слайд 14
30 – 40 гг.XIX в. – правдивое, объективное отражение действительности.
Родоначальник

А. С. Пушкин (1799 - 1837) – «Борис Годунов» (1831);

«Капитанская дочка» и др.
М.Ю. Лермонтов (1814-1841) – «Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь (1809 - 1852) – «Шинель», «Мёртвые души», «Ревизор»
А. Н. Островский (1823 - 1886) – «Свои люди – сочтёмся» (1849)
И.С. Тургенев (1818 - 1883) - «Записки охотника» (1847-1852)
Д. В. Григорович (1822 – 1899/1900) – «Деревня», «Антон-Горемыка»


РЕАЛИЗМ


30 – 40 гг.XIX в. – правдивое, объективное отражение действительности.Родоначальник А. С. Пушкин (1799 - 1837) –

Слайд 15
Конец XVIII – начало XIX вв. - классицизм
20 – 30е

гг.XIX в. – романтизм
Павел Степанович Мочалов
С 40х

гг. – реализм
Михаил Семёнович Щепкин
Александр Евстафьевич Мартынов
1824г. – разделение Петровского театра в Москве на Большой и Малый.

ТЕАТР


Конец XVIII – начало XIX вв. - классицизм20 – 30е гг.XIX в. – романтизм   Павел

Слайд 16 Павел Степанович Мочалов


Павел Степанович Мочалов

Слайд 17ЩЕПКИН МИХАИЛ
СТЕПАНОВИЧ
МАРТЫНОВ АЛЕКСАНДР
ЕВСТАФЬЕВИЧ

ЩЕПКИН МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧМАРТЫНОВ АЛЕКСАНДРЕВСТАФЬЕВИЧ

Слайд 18
Обращение к героическим сюжетам исторического прошлого России (К.А. Кавос «Иван

Сусанин» (1815г.))
Русская национальная тематика и влияние народных мелодий (А.Е. Варламов,

А.А. Алябьев, А.Л.Гурилёв)
Романтизм – Александр Николаевич Верстовский «Аскольдова могила»
Михаил Иванович Глинка «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») 1836г.

МУЗЫКА

Обращение к героическим сюжетам исторического прошлого России (К.А. Кавос «Иван Сусанин» (1815г.))Русская национальная тематика и влияние народных

Слайд 19МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804 – 1857 ГГ.)
Основоположник русской классической

музыки и оперы.
1836 г. – опера «Жизнь за царя»

(«Иван Сусанин»)
1842 г. – опера «Руслан и Людмила»
Симфоническая пьеса «Комаринская»
Положил начало двум новым жанрам русского оперного искусства – народной музыкальной драме и опере-сказке.
Заложил основы русской симфонической музыки.
Был первым классиком русского романса
Способствовал развитию русской хоровой культуры .
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804 – 1857 ГГ.) Основоположник русской классической музыки и оперы. 1836 г. – опера

Слайд 20АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813 – 1869 ГГ.)
Основоположник русской классической музыкальной

школы.
Представитель критического реализма в музыке: опера «Русалка» (1855) –

новый жанр народно-бытовой музыкальной драмы.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813 – 1869 ГГ.)Основоположник русской классической музыкальной школы. Представитель критического реализма в музыке: опера

Слайд 21
Отказ от классицизма; растёт интерес к личности человека
Намечается постепенный отход

от академизма, центром которого была Академия художеств
Представитель – Карл Павлович

Брюллов.

ЖИВОПИСЬ

Отказ от классицизма; растёт интерес к личности человекаНамечается постепенный отход от академизма, центром которого была Академия художествПредставитель

Слайд 22Карл Павлович Брюллов
В своей картине «Последний день Помпеи» показал героизм,

достоинство и величие простых людей в условиях природной катастрофы. Также

Брюллов был мастером парадного и психологического портрета.

Автопортрет, 1848 г.

Карл Павлович БрюлловВ своей картине «Последний день Помпеи» показал героизм, достоинство и величие простых людей в условиях

Слайд 23Последний день Помпеи (1830 – 1833 гг.)

Последний день Помпеи  (1830 – 1833 гг.)

Слайд 24Орест Адамович Кипренский (1782–1836 гг.)

ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ ОЛЕНИН, 1813 Г.


АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

ПУШКИН, 1827 Г.

Орест Адамович Кипренский (1782–1836 гг.)ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ ОЛЕНИН, 1813 Г.АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, 1827 Г.

Слайд 25Орест Адамович Кипренский (1782–1836 гг.)
АВТОПОРТРЕТ
П.А. ВЯЗЕМСКИЙ

Орест Адамович Кипренский (1782–1836 гг.)АВТОПОРТРЕТП.А. ВЯЗЕМСКИЙ

Слайд 26Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)
ПОРТРЕТ А.В. ТРОПИНИНА (СЫНА

ХУДОЖНИКА) 1818 Г.
АВТОПОРТРЕТ, 1846 Г.

Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)ПОРТРЕТ А.В. ТРОПИНИНА (СЫНА ХУДОЖНИКА) 1818 Г.АВТОПОРТРЕТ, 1846 Г.

Слайд 27Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)
КРУЖЕВНИЦА, 1823 Г.

ЯМЩИК, ОПИРАЮЩИЙСЯ

НА КНУТОВИЩЕ. 1820-Е ГГ.

Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)КРУЖЕВНИЦА, 1823 Г.ЯМЩИК, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА КНУТОВИЩЕ. 1820-Е ГГ.

Слайд 28Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)
ГУМНО
ЗАХАРКА

Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)ГУМНОЗАХАРКА

Слайд 29Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)
НА ЖАТВЕ. ЛЕТО
НА ПАШНЕ. ВЕСНА

Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)НА ЖАТВЕ. ЛЕТОНА ПАШНЕ. ВЕСНА

Слайд 30Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)

СПЯЩИЙ ПАСТУШОК

Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)СПЯЩИЙ ПАСТУШОК

Слайд 31Иванов Александр Андреевич
ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ , 1837 – 1858 ГГ.

Иванов Александр АндреевичЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ , 1837 – 1858 ГГ.

Слайд 32Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)
СВЕЖИЙ КАВАЛЕР, 1846

Г.
АВТОПОРТРЕТ

Павел Андреевич Федотов  (1815 – 1852 гг.) СВЕЖИЙ КАВАЛЕР, 1846 Г.АВТОПОРТРЕТ

Слайд 33Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)
СВАТОВСТВО МАЙОРА, 1848

Павел Андреевич Федотов  (1815 – 1852 гг.) СВАТОВСТВО МАЙОРА, 1848 Г.

Слайд 34Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)
Анкор, ещё анкор!,

1851 – 1852 гг.

Павел Андреевич Федотов  (1815 – 1852 гг.) Анкор, ещё анкор!, 1851 – 1852 гг.

Слайд 35Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)
«Завтрак аристократа» («Не

в пору гость»), 1849 – 1850 гг.

Павел Андреевич Федотов  (1815 – 1852 гг.) «Завтрак аристократа» («Не в пору гость»), 1849 – 1850

Слайд 36
Классицизм – стиль в архитектуре XVIII – первой половине XIX

в., одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам

и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
Ампир – поздний классицизм 1-й трети XIX в. отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия, особенно в Петербурге.
Русско-византийский стиль.

АРХИТЕКТУРА

Классицизм – стиль в архитектуре XVIII – первой половине XIX в., одной из важнейших черт которого явилось

Слайд 37Захаров Андреян Дмитриевич (1761 – 1811 гг.)
Адмиралтейство (1806 – 1823

гг.)

Захаров Андреян Дмитриевич (1761 – 1811 гг.)Адмиралтейство (1806 – 1823 гг.)

Слайд 38Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814 гг.)
Казанский собор в Петербурге

(1801 – 1811 гг.)

Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814 гг.)Казанский собор в Петербурге (1801 – 1811 гг.)

Слайд 39Росси Карл Иванович (1775 – 1849 гг.)
Арка Главного штаба

Росси Карл Иванович  (1775 – 1849 гг.)Арка Главного штаба

Слайд 40Александрийский театр

Александрийский театр

Слайд 41Здание Сената и Синода

Здание Сената и Синода

Слайд 42Михайловский дворец

Михайловский дворец

Слайд 43Бове Осип Иванович (1784 – 1834 гг.)
Большой театр

Бове Осип Иванович  (1784 – 1834 гг.)Большой театр

Слайд 44Малый театр

Малый театр

Слайд 45Триумфальные ворота

Триумфальные ворота

Слайд 46Жилярди Демьян Иванович (1785 – 1845 гг.)
Здание Московского университета (1817

– 1819 гг.)

Жилярди Демьян Иванович  (1785 – 1845 гг.)Здание Московского университета (1817 – 1819 гг.)

Слайд 47Тон Константин Андреевич (1794 – 1881 гг.)
Большой Кремлёвский дворец

Тон Константин Андреевич  (1794 – 1881 гг.)Большой Кремлёвский дворец

Слайд 48Оружейная палата

Оружейная палата

Слайд 49Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя

Слайд 50Монферран Август Августович (1786 – 1858 гг.)
Исаакиевский собор (1818 –

1858 гг.)

Монферран Август Августович (1786 – 1858 гг.)Исаакиевский собор (1818 – 1858 гг.)

Слайд 51Александровская колонна

Александровская колонна

Слайд 52
ОРЛОВСКИЙ (наст. фам. Смирнов) Борис Иванович (1796-1837), русский скульптор. В

монументальных произведениях на героические национальные темы сочетал портретность изображений с

классицистическими строгостью и величавостью (памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли в Санкт-Петербурге, 1828-36).
Мартос Иван Петрович (1754 – 1835 гг.) – памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.

СКУЛЬПТУРА

ОРЛОВСКИЙ (наст. фам. Смирнов) Борис Иванович (1796-1837), русский скульптор. В монументальных произведениях на героические национальные темы сочетал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика