Разделы презентаций


Презентация на тему Художественная культура 1-ой половины XIX в.

Презентация на тему Презентация на тему Художественная культура 1-ой половины XIX в. из раздела История. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 53 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ХУДОЖЕСТВЕННАЯКУЛЬТУРА1-ОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.
Текст слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
1-ОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.


Слайд 2
ПЛАН УРОКА1.Особенности развития.2.Русская литература.3.Театр.4.Музыка.5.Живопись.6.Архитектура.
Текст слайда:

ПЛАН УРОКА


1.Особенности развития.
2.Русская литература.
3.Театр.
4.Музыка.
5.Живопись.
6.Архитектура.


Слайд 3
ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ XIX В. НАЗЫВАЮТЗОЛОТЫМ ВЕКОМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ?
Текст слайда:

ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ
ПОЛОВИНУ XIX В. НАЗЫВАЮТ
ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ?



Слайд 4
Возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства, к собиранию книг и коллекционированию произведений искусства.Широко распространены домашние
Текст слайда:

Возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства, к собиранию книг и коллекционированию произведений искусства.
Широко распространены домашние спектакли и музыкальные вечера.
Быстрая смена художественных направлений Быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.
Усиление взаимовлияния различных областей культуры – литературы и истории, философии и литературы, живописи и музыки.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ



Слайд 5
КлассицизмСентиментализм в литературеРомантизм Реализм ХУДОЖЕСТВЕННЫЕНАПРАВЛЕНИЯ
Текст слайда:


Классицизм
Сентиментализм в литературе
Романтизм
Реализм

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ


Слайд 6
От лат. Classicus – образцовыйОбращение к античному наследию как к идеальному образцу Стремление к воплощению героических и
Текст слайда:


От лат. Classicus – образцовый
Обращение к античному наследию как к идеальному образцу
Стремление к воплощению героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Устанавливал иерархию жанров: высоких (трагедия, эпопея, ода, мифологическая, историческая картина и т.п.) и низких (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т.п.).

КЛАССИЦИЗМ
XVII – НАЧАЛА XIX ВЕКОВ


Слайд 7
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ – СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЁННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Текст слайда:


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ –
СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЁННОГО НАПРАВЛЕНИЯ



Слайд 8
Главная проблема - укрепление национального самосознания1803г. – повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»1816 – 1829гг. – «История
Текст слайда:


Главная проблема - укрепление национального самосознания
1803г. – повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»
1816 – 1829гг. – «История государства Российского»
Повесть «Бедная Лиза»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

КАРАМЗИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1766-1826)


Слайд 9
СентиментализмРомантизм Реализм ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Текст слайда:


Сентиментализм
Романтизм
Реализм

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


Слайд 10
Провозглашал культ естественного чувства, природы. Уделял внимание душевным переживаниям «маленького человека»Основные жанры – чувствительная повесть и путешествие.
Текст слайда:


Провозглашал культ естественного чувства, природы.
Уделял внимание душевным переживаниям «маленького человека»
Основные жанры – чувствительная повесть и путешествие.
Представители: О. Голдсмит, С. Ричардосн, Т. Смоллетт, Ж.-Ж. Руссо; в России – Н. М. Карамзин.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ



Слайд 11
Устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, идея личной и гражданской независимости. Мучительный разлад между вымышленным
Текст слайда:


Устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, идея личной и гражданской независимости.
Мучительный разлад между вымышленным идеалом и жестокой реальностью - основа романтизма.
Интерес к национальному прошлому (нередко – его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов.
Отражение в произведениях творческой индивидуальности писателя.

РОМАНТИЗМ


Слайд 12
ПРЕДСТАВИТЕЛИВасилий Андреевич Жуковский (1783-1852)Рылеев Кондратий Федорович (1795-1826)Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797-1846)Одоевский Александр Иванович (1802-1839)
Текст слайда:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
Рылеев Кондратий Федорович (1795-1826)
Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797-1846)
Одоевский Александр Иванович (1802-1839)


Слайд 13
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙКОНДРАТИЙ ФЁДОРОВИЧ РЫЛЕЕВВИЛЬГЕЛЬМ КАРЛОВИЧ КЮХЕЛЬБЕКЕРАЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОДОЕВСКИЙ
Текст слайда:

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

КОНДРАТИЙ ФЁДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ

ВИЛЬГЕЛЬМ КАРЛОВИЧ КЮХЕЛЬБЕКЕР

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОДОЕВСКИЙ



Слайд 14
30 – 40 гг.XIX в. – правдивое, объективное отражение действительности.Родоначальник А. С. Пушкин (1799 - 1837) –
Текст слайда:


30 – 40 гг.XIX в. – правдивое, объективное отражение действительности.
Родоначальник А. С. Пушкин (1799 - 1837) – «Борис Годунов» (1831); «Капитанская дочка» и др.
М.Ю. Лермонтов (1814-1841) – «Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь (1809 - 1852) – «Шинель», «Мёртвые души», «Ревизор»
А. Н. Островский (1823 - 1886) – «Свои люди – сочтёмся» (1849)
И.С. Тургенев (1818 - 1883) - «Записки охотника» (1847-1852)
Д. В. Григорович (1822 – 1899/1900) – «Деревня», «Антон-Горемыка»


РЕАЛИЗМ



Слайд 15
Конец XVIII – начало XIX вв. - классицизм20 – 30е гг.XIX в. – романтизм   Павел
Текст слайда:


Конец XVIII – начало XIX вв. - классицизм
20 – 30е гг.XIX в. – романтизм
Павел Степанович Мочалов
С 40х гг. – реализм
Михаил Семёнович Щепкин
Александр Евстафьевич Мартынов
1824г. – разделение Петровского театра в Москве на Большой и Малый.

ТЕАТР



Слайд 16
Павел Степанович Мочалов
Текст слайда:

Павел Степанович Мочалов




Слайд 17
ЩЕПКИН МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧМАРТЫНОВ АЛЕКСАНДРЕВСТАФЬЕВИЧ
Текст слайда:

ЩЕПКИН МИХАИЛ
СТЕПАНОВИЧ

МАРТЫНОВ АЛЕКСАНДР
ЕВСТАФЬЕВИЧ



Слайд 18
Обращение к героическим сюжетам исторического прошлого России (К.А. Кавос «Иван Сусанин» (1815г.))Русская национальная тематика и влияние народных
Текст слайда:


Обращение к героическим сюжетам исторического прошлого России (К.А. Кавос «Иван Сусанин» (1815г.))
Русская национальная тематика и влияние народных мелодий (А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л.Гурилёв)
Романтизм – Александр Николаевич Верстовский «Аскольдова могила»
Михаил Иванович Глинка «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») 1836г.

МУЗЫКА


Слайд 19
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804 – 1857 ГГ.) Основоположник русской классической музыки и оперы. 1836 г. – опера
Текст слайда:

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804 – 1857 ГГ.)

Основоположник русской классической музыки и оперы.
1836 г. – опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)
1842 г. – опера «Руслан и Людмила»
Симфоническая пьеса «Комаринская»
Положил начало двум новым жанрам русского оперного искусства – народной музыкальной драме и опере-сказке.
Заложил основы русской симфонической музыки.
Был первым классиком русского романса
Способствовал развитию русской хоровой культуры .


Слайд 20
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813 – 1869 ГГ.)Основоположник русской классической музыкальной школы. Представитель критического реализма в музыке: опера
Текст слайда:

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813 – 1869 ГГ.)

Основоположник русской классической музыкальной школы.
Представитель критического реализма в музыке: опера «Русалка» (1855) – новый жанр народно-бытовой музыкальной драмы.


Слайд 21
Отказ от классицизма; растёт интерес к личности человекаНамечается постепенный отход от академизма, центром которого была Академия художествПредставитель
Текст слайда:


Отказ от классицизма; растёт интерес к личности человека
Намечается постепенный отход от академизма, центром которого была Академия художеств
Представитель – Карл Павлович Брюллов.

ЖИВОПИСЬ


Слайд 22
Карл Павлович БрюлловВ своей картине «Последний день Помпеи» показал героизм, достоинство и величие простых людей в условиях
Текст слайда:

Карл Павлович Брюллов

В своей картине «Последний день Помпеи» показал героизм, достоинство и величие простых людей в условиях природной катастрофы. Также Брюллов был мастером парадного и психологического портрета.

Автопортрет, 1848 г.


Слайд 23
Последний день Помпеи  (1830 – 1833 гг.)
Текст слайда:

Последний день Помпеи (1830 – 1833 гг.)


Слайд 24
Орест Адамович Кипренский (1782–1836 гг.)ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ ОЛЕНИН, 1813 Г.АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, 1827 Г.
Текст слайда:

Орест Адамович Кипренский (1782–1836 гг.)


ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ ОЛЕНИН, 1813 Г.


АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, 1827 Г.


Слайд 25
Орест Адамович Кипренский (1782–1836 гг.)АВТОПОРТРЕТП.А. ВЯЗЕМСКИЙ
Текст слайда:

Орест Адамович Кипренский (1782–1836 гг.)

АВТОПОРТРЕТ

П.А. ВЯЗЕМСКИЙ


Слайд 26
Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)ПОРТРЕТ А.В. ТРОПИНИНА (СЫНА ХУДОЖНИКА) 1818 Г.АВТОПОРТРЕТ, 1846 Г.
Текст слайда:

Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)

ПОРТРЕТ А.В. ТРОПИНИНА (СЫНА ХУДОЖНИКА) 1818 Г.

АВТОПОРТРЕТ, 1846 Г.


Слайд 27
Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)КРУЖЕВНИЦА, 1823 Г.ЯМЩИК, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА КНУТОВИЩЕ. 1820-Е ГГ.
Текст слайда:

Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)

КРУЖЕВНИЦА, 1823 Г.


ЯМЩИК, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА КНУТОВИЩЕ. 1820-Е ГГ.


Слайд 28
Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)ГУМНОЗАХАРКА
Текст слайда:

Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)

ГУМНО

ЗАХАРКА


Слайд 29
Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)НА ЖАТВЕ. ЛЕТОНА ПАШНЕ. ВЕСНА
Текст слайда:

Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)

НА ЖАТВЕ. ЛЕТО

НА ПАШНЕ. ВЕСНА


Слайд 30
Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)СПЯЩИЙ ПАСТУШОК
Текст слайда:

Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847 гг.)


СПЯЩИЙ ПАСТУШОК


Слайд 31
Иванов Александр АндреевичЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ , 1837 – 1858 ГГ.
Текст слайда:

Иванов Александр Андреевич

ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ , 1837 – 1858 ГГ.


Слайд 32
Павел Андреевич Федотов  (1815 – 1852 гг.) СВЕЖИЙ КАВАЛЕР, 1846 Г.АВТОПОРТРЕТ
Текст слайда:

Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)

СВЕЖИЙ КАВАЛЕР, 1846 Г.

АВТОПОРТРЕТ


Слайд 33
Павел Андреевич Федотов  (1815 – 1852 гг.) СВАТОВСТВО МАЙОРА, 1848 Г.
Текст слайда:

Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)

СВАТОВСТВО МАЙОРА, 1848 Г.


Слайд 34
Павел Андреевич Федотов  (1815 – 1852 гг.) Анкор, ещё анкор!, 1851 – 1852 гг.
Текст слайда:

Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)

Анкор, ещё анкор!, 1851 – 1852 гг.


Слайд 35
Павел Андреевич Федотов  (1815 – 1852 гг.) «Завтрак аристократа» («Не в пору гость»), 1849 – 1850
Текст слайда:

Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)

«Завтрак аристократа» («Не в пору гость»), 1849 – 1850 гг.


Слайд 36
Классицизм – стиль в архитектуре XVIII – первой половине XIX в., одной из важнейших черт которого явилось
Текст слайда:


Классицизм – стиль в архитектуре XVIII – первой половине XIX в., одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
Ампир – поздний классицизм 1-й трети XIX в. отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия, особенно в Петербурге.
Русско-византийский стиль.

АРХИТЕКТУРА


Слайд 37
Захаров Андреян Дмитриевич (1761 – 1811 гг.)Адмиралтейство (1806 – 1823 гг.)
Текст слайда:

Захаров Андреян Дмитриевич (1761 – 1811 гг.)

Адмиралтейство (1806 – 1823 гг.)


Слайд 38
Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814 гг.)Казанский собор в Петербурге (1801 – 1811 гг.)
Текст слайда:

Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814 гг.)

Казанский собор в Петербурге (1801 – 1811 гг.)


Слайд 39
Росси Карл Иванович  (1775 – 1849 гг.)Арка Главного штаба
Текст слайда:

Росси Карл Иванович (1775 – 1849 гг.)

Арка Главного штаба


Слайд 40
Александрийский театр
Текст слайда:

Александрийский театр


Слайд 41
Здание Сената и Синода
Текст слайда:

Здание Сената и Синода


Слайд 42
Михайловский дворец
Текст слайда:

Михайловский дворец


Слайд 43
Бове Осип Иванович  (1784 – 1834 гг.)Большой театр
Текст слайда:

Бове Осип Иванович (1784 – 1834 гг.)

Большой театр


Слайд 44
Малый театр
Текст слайда:

Малый театр


Слайд 45
Триумфальные ворота
Текст слайда:

Триумфальные ворота


Слайд 46
Жилярди Демьян Иванович  (1785 – 1845 гг.)Здание Московского университета (1817 – 1819 гг.)
Текст слайда:

Жилярди Демьян Иванович (1785 – 1845 гг.)

Здание Московского университета (1817 – 1819 гг.)


Слайд 47
Тон Константин Андреевич  (1794 – 1881 гг.)Большой Кремлёвский дворец
Текст слайда:

Тон Константин Андреевич (1794 – 1881 гг.)

Большой Кремлёвский дворец


Слайд 48
Оружейная палата
Текст слайда:

Оружейная палата


Слайд 49
Храм Христа Спасителя
Текст слайда:

Храм Христа Спасителя


Слайд 50
Монферран Август Августович (1786 – 1858 гг.)Исаакиевский собор (1818 – 1858 гг.)
Текст слайда:

Монферран Август Августович (1786 – 1858 гг.)

Исаакиевский собор (1818 – 1858 гг.)


Слайд 51
Александровская колонна
Текст слайда:

Александровская колонна


Слайд 52
ОРЛОВСКИЙ (наст. фам. Смирнов) Борис Иванович (1796-1837), русский скульптор. В монументальных произведениях на героические национальные темы сочетал
Текст слайда:


ОРЛОВСКИЙ (наст. фам. Смирнов) Борис Иванович (1796-1837), русский скульптор. В монументальных произведениях на героические национальные темы сочетал портретность изображений с классицистическими строгостью и величавостью (памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли в Санкт-Петербурге, 1828-36).
Мартос Иван Петрович (1754 – 1835 гг.) – памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.

СКУЛЬПТУРА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика