ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
1-ОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.
Презентация на тему Презентация на тему Художественная культура 1-ой половины XIX в. из раздела История. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 53 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
ПЛАН УРОКА
1.Особенности развития.
2.Русская литература.
3.Театр.
4.Музыка.
5.Живопись.
6.Архитектура.
Возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства, к собиранию книг и коллекционированию произведений искусства.
Широко распространены домашние спектакли и музыкальные вечера.
Быстрая смена художественных направлений Быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.
Усиление взаимовлияния различных областей культуры – литературы и истории, философии и литературы, живописи и музыки.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
Классицизм
Сентиментализм в литературе
Романтизм
Реализм
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
От лат. Classicus – образцовый
Обращение к античному наследию как к идеальному образцу
Стремление к воплощению героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Устанавливал иерархию жанров: высоких (трагедия, эпопея, ода, мифологическая, историческая картина и т.п.) и низких (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т.п.).
КЛАССИЦИЗМ
XVII – НАЧАЛА XIX ВЕКОВ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ –
СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЁННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Главная проблема - укрепление национального самосознания
1803г. – повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»
1816 – 1829гг. – «История государства Российского»
Повесть «Бедная Лиза»
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
КАРАМЗИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1766-1826)
Провозглашал культ естественного чувства, природы.
Уделял внимание душевным переживаниям «маленького человека»
Основные жанры – чувствительная повесть и путешествие.
Представители: О. Голдсмит, С. Ричардосн, Т. Смоллетт, Ж.-Ж. Руссо; в России – Н. М. Карамзин.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, идея личной и гражданской независимости.
Мучительный разлад между вымышленным идеалом и жестокой реальностью - основа романтизма.
Интерес к национальному прошлому (нередко – его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов.
Отражение в произведениях творческой индивидуальности писателя.
РОМАНТИЗМ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
Рылеев Кондратий Федорович (1795-1826)
Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797-1846)
Одоевский Александр Иванович (1802-1839)
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ
КОНДРАТИЙ ФЁДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ
ВИЛЬГЕЛЬМ КАРЛОВИЧ КЮХЕЛЬБЕКЕР
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОДОЕВСКИЙ
30 – 40 гг.XIX в. – правдивое, объективное отражение действительности.
Родоначальник А. С. Пушкин (1799 - 1837) – «Борис Годунов» (1831); «Капитанская дочка» и др.
М.Ю. Лермонтов (1814-1841) – «Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь (1809 - 1852) – «Шинель», «Мёртвые души», «Ревизор»
А. Н. Островский (1823 - 1886) – «Свои люди – сочтёмся» (1849)
И.С. Тургенев (1818 - 1883) - «Записки охотника» (1847-1852)
Д. В. Григорович (1822 – 1899/1900) – «Деревня», «Антон-Горемыка»
РЕАЛИЗМ
Конец XVIII – начало XIX вв. - классицизм
20 – 30е гг.XIX в. – романтизм
Павел Степанович Мочалов
С 40х гг. – реализм
Михаил Семёнович Щепкин
Александр Евстафьевич Мартынов
1824г. – разделение Петровского театра в Москве на Большой и Малый.
ТЕАТР
Обращение к героическим сюжетам исторического прошлого России (К.А. Кавос «Иван Сусанин» (1815г.))
Русская национальная тематика и влияние народных мелодий (А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л.Гурилёв)
Романтизм – Александр Николаевич Верстовский «Аскольдова могила»
Михаил Иванович Глинка «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») 1836г.
МУЗЫКА
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804 – 1857 ГГ.)
Основоположник русской классической музыки и оперы.
1836 г. – опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)
1842 г. – опера «Руслан и Людмила»
Симфоническая пьеса «Комаринская»
Положил начало двум новым жанрам русского оперного искусства – народной музыкальной драме и опере-сказке.
Заложил основы русской симфонической музыки.
Был первым классиком русского романса
Способствовал развитию русской хоровой культуры .
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813 – 1869 ГГ.)
Основоположник русской классической музыкальной школы.
Представитель критического реализма в музыке: опера «Русалка» (1855) – новый жанр народно-бытовой музыкальной драмы.
Отказ от классицизма; растёт интерес к личности человека
Намечается постепенный отход от академизма, центром которого была Академия художеств
Представитель – Карл Павлович Брюллов.
ЖИВОПИСЬ
Карл Павлович Брюллов
В своей картине «Последний день Помпеи» показал героизм, достоинство и величие простых людей в условиях природной катастрофы. Также Брюллов был мастером парадного и психологического портрета.
Автопортрет, 1848 г.
Орест Адамович Кипренский (1782–1836 гг.)
ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ ОЛЕНИН, 1813 Г.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, 1827 Г.
Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)
ПОРТРЕТ А.В. ТРОПИНИНА (СЫНА ХУДОЖНИКА) 1818 Г.
АВТОПОРТРЕТ, 1846 Г.
Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857 гг.)
КРУЖЕВНИЦА, 1823 Г.
ЯМЩИК, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА КНУТОВИЩЕ. 1820-Е ГГ.
Павел Андреевич Федотов
(1815 – 1852 гг.)
«Завтрак аристократа» («Не в пору гость»), 1849 – 1850 гг.
Классицизм – стиль в архитектуре XVIII – первой половине XIX в., одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
Ампир – поздний классицизм 1-й трети XIX в. отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия, особенно в Петербурге.
Русско-византийский стиль.
АРХИТЕКТУРА
Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814 гг.)
Казанский собор в Петербурге (1801 – 1811 гг.)
Жилярди Демьян Иванович
(1785 – 1845 гг.)
Здание Московского университета (1817 – 1819 гг.)
Монферран Август Августович (1786 – 1858 гг.)
Исаакиевский собор (1818 – 1858 гг.)
ОРЛОВСКИЙ (наст. фам. Смирнов) Борис Иванович (1796-1837), русский скульптор. В монументальных произведениях на героические национальные темы сочетал портретность изображений с классицистическими строгостью и величавостью (памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли в Санкт-Петербурге, 1828-36).
Мартос Иван Петрович (1754 – 1835 гг.) – памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.
СКУЛЬПТУРА
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть