Разделы презентаций


Культура стран халифата (6 класс)

Содержание

Арабские завоевания неизбежно сопровождались гибелью произведений искусства. Однако арабы сумели усвоить многие знания и традиции покоренных народов, связать их воедино и развить на основе Корана и арабского языка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура стран халифата
Фатеева Т.А., учитель истории МБОУГ №20 г. Тулы

Культура стран халифатаФатеева Т.А., учитель истории МБОУГ №20 г. Тулы

Слайд 2Арабские завоевания неизбежно сопровождались гибелью произведений искусства. Однако арабы сумели

усвоить многие знания и традиции покоренных народов, связать их воедино

и развить на основе Корана и арабского языка
Арабские завоевания неизбежно сопровождались гибелью произведений искусства. Однако арабы сумели усвоить многие знания и традиции покоренных народов,

Слайд 3Мусульмане считают, что Коран поощряет развитие науки и научного знания,

призывает людей задуматься о природных явлениях и изучать их. Мусульмане

считают научную деятельность актом религиозного порядка, обязанностью мусульманской общины. В исламе наука и окружающий мир неразрывно связаны.

Каждый мусульманин, если собирался занять какую-либо должность, должен был получить образование.
Начальные школы были частными.

Мусульмане считают, что Коран поощряет развитие науки и научного знания, призывает людей задуматься о природных явлениях и

Слайд 4При наиболее известных мечетях были открыты высшие мусульманские школы –

медресе (в переводе с арабского – «место, где изучают») .

Первые медресе возникли в X в. в Средней Азии и Иране, а затем распространились по всему мусульманскому миру. Часто были не только духовными, но и культурными, научными центрами.

Медресе Шердор. Самарканд

Медресе Мустансирия. Внутренний двор. 1233 г. Багдад, Ирак

При наиболее известных мечетях были открыты высшие мусульманские школы – медресе (в переводе с арабского – «место,

Слайд 5Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата

Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата

Слайд 6Развитие получили те отрасли знаний, которые были связаны с практическими

потребностями ремесла и торговли: география, математика, астрономия, а также медицина,

литература, архитектура
Развитие получили те отрасли знаний, которые были связаны с практическими потребностями ремесла и торговли: география, математика, астрономия,

Слайд 7Развитие географических знаний
Арабские географы были первыми в области знания путей,

дорог и маршрутов.
Книга «Города и страны» историка-географа аль-Якуби является

одним из первых сочинений о географии. Он совершил длительные путешествия в Армению, Иран, Индию, Египет и в европейские страны.
Развитие географических знанийАрабские географы были первыми в области знания путей, дорог и маршрутов. Книга «Города и страны»

Слайд 8Особое место в развитии географии занимает арабский путешественник Ибн Фадлан.

Его путешествие в 309 г. до сих пор изучается европейскими

исследователями.

Арабская карта мира

«Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая».
Арабская пословица

Особое место в развитии географии занимает арабский путешественник Ибн Фадлан. Его путешествие в 309 г. до сих

Слайд 9Арабское судно. Миниатюра Хlll в.
Арабская астролябия. Хl в.
Арабские корабли были

надежны, а карты и навигационные приборы отличались точностью. Они изъездили

мир от Атлантики до Тихого океана, и от Африки до Руси.
Арабское судно. Миниатюра Хlll в.Арабская астролябия. Хl в.Арабские корабли были надежны, а карты и навигационные приборы отличались

Слайд 10Астрономия
На территории арабского халифата существовало много обсерваторий: в Дамаске, Самарканде,

Каире, Фесе, Толедо, Кордове и других городах.
Сборник наблюдений, составленный в

обсерваториях Багдада и Дамаска, был включён в трактат, называемый «Проверенные таблицы». Их наблюдения за днями равноденствия с достаточной точностью позволили зафиксировать длину года.
Астрономия	На территории арабского халифата существовало много обсерваторий: в Дамаске, Самарканде, Каире, Фесе, Толедо, Кордове и других городах.	Сборник

Слайд 11Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить размеры земного шара,

описали положение видимых звезд на небе. Ученый Аль-Бируни высказал гениальную

догадку, что Земля движется вокруг Солнца.

Иллюстрация из книги Аль-Бируни. Показаны разные фазы Луны

Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить размеры земного шара, описали положение видимых звезд на небе. Ученый

Слайд 12Математика
Аль-Хорезми впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах

решения числовых линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений.

Аль-Хорезми

разработал подробные тригонометрические таблицы, содержащие функции синуса.

До XVI века переводы его книг по арифметике использовались в европейских университетах как основные учебники по математике.

Памятник аль-Хорезми. Тегеран. Иран

МатематикаАль-Хорезми впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения числовых линейных и квадратных уравнений, дал

Слайд 13Медицина
Ибн Сина
(~ 980–1037)
Философ, врач
Ибн Сина (лат. Авиценна) — среднеазиатский философ,

врач, естествоиспытатель и поэт.
Его основные труды — философская энциклопедия

«Книга исцеления» и труд по медицине «Медицинский канон» — получили широкое распространение на Востоке, были переведены на латинский язык и пользовались большой популярностью на Западе.
МедицинаИбн Сина(~ 980–1037)Философ, врачИбн Сина (лат. Авиценна) — среднеазиатский философ, врач, естествоиспытатель и поэт. Его основные труды

Слайд 14Копия рукописи «Канон врачебной науки» Ибн Сины 1030 года
Ибн Сина

предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Они же

портят воду, передают болезнь.

Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний.
Копия рукописи «Канон врачебной науки» Ибн Сины 1030 годаИбн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими

Слайд 15Могила Авиценны в Хамадане, Иран
Научное наследие Ибн Сины охватывает различные

области знания: философию, медицину, математику, астрономию, минералогию, поэзию, музыку и

т.д. Точное количество принадлежащих ему трудов не установлено: приписывается до 456.
Могила Авиценны в Хамадане, ИранНаучное наследие Ибн Сины охватывает различные области знания: философию, медицину, математику, астрономию, минералогию,

Слайд 16Литература
Первым памятником арабской письменности был Коран, в котором собраны религиозные

проповеди Мухаммеда, рассказы на библейские сюжеты, назидательные речи и законоположения

исламской общины и государства. Влияние Корана ощущается во всей последующей арабской литературе.

Страница из Корана

ЛитератураПервым памятником арабской письменности был Коран, в котором собраны религиозные проповеди Мухаммеда, рассказы на библейские сюжеты, назидательные

Слайд 17Наиболее известным памятником арабской литературы является сборник «Тысяча и одна

ночь».
В сборнике сказок «Тысяча и одна ночь» выделяется несколько

частей:
волшебные сказки индийского или персидского происхождения;

2) истории, связанные с Багдадом, халифом Харуном аль-Рашидом и его визирем Джафаром;

3) «городские» сказки. В собрание также вошли повествования, которые возникли и стали известны как отдельные произведения, в их числе сказка о приключениях Синдбада Морехода, история о мудром Хайкаре, повесть о рыцаре аль-Нумане и т. д.
Наиболее известным памятником арабской литературы является сборник «Тысяча и одна ночь». В сборнике сказок «Тысяча и одна

Слайд 18В VIII-IX веках на арабский язык были переведены научные труды

древнегреческих, иранских, индийских ученых.
При Харуне ар-Рашиде в Багдаде был основан

«Дом мудрости» - хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. В Багдад изо всех областей халифата были собраны выдающиеся учёные.

«Книги – сады для ученых»
Арабская мудрость

В VIII-IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.При Харуне ар-Рашиде в

Слайд 19«Красота человека в красоте его письма»
Арабская мудрость
Каллиграфия – искусство красивого

написания букв и слов.
В искусстве орнамента арабы достигли таких высот,

что он получил название «арабеска».

Калам – тростниковое перо для письма

«Красота человека в красоте его письма»Арабская мудростьКаллиграфия – искусство красивого написания букв и слов.В искусстве орнамента арабы

Слайд 20Фирдоуси
Персидский эпический поэт X–XI вв., автор великой эпической поэмы «Шах-наме».

В поэме повествуется о сотворении мира, становлении и развитии человеческого общества на Земле, о борьбе

добра и зла.

Фирдоуси читает "Шах-Намэ" Махмуду Газневи
Картина В. Суренянца, 1913 год

940-1020

ФирдоусиПерсидский эпический поэт X–XI вв., автор великой эпической поэмы «Шах-наме». В поэме повествуется о сотворении мира, становлении и развитии человеческого

Слайд 21Омар Хайям
Сын ремесленника-портного, сумевший стать «царем философов Запада и Востока».

В Исфахане он возглавлял «Дом мудрости» – обсерваторию, в которой

долгие годы наблюдал звездное неба. Создал очень точный солнечный календарь и вывел математические формулы, открытые в Европе только 500 лет спустя.

1048-1131

Омар ХайямСын ремесленника-портного, сумевший стать «царем философов Запада и Востока». В Исфахане он возглавлял «Дом мудрости» –

Слайд 22«То, что Бог нам однажды отмерил друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить

нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность,
На чужое не зарясь, взаймы не

прося»

"От земной глубины до далеких планет
Мирозданья загадкам нашел я ответ.
Все узлы развязал, все оковы разрушил,
Узел смерти одной не распутал я, нет!»

«То, что Бог нам однажды отмерил друзья,Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.Постараемся с толком истратить наличность,На чужое не

Слайд 23Архитектура
Мечеть Омейядов в Дамаске
В Средние века мусульмане считали ее одним

из чудес света. Построена на месте древнеримского храма Юпитера.

АрхитектураМечеть Омейядов в ДамаскеВ Средние века мусульмане считали ее одним из чудес света. Построена на месте древнеримского

Слайд 24После взятия Иерусалима арабами по приказу халифа Омара на Храмовой

горе, которая в древности почиталась как центр мира, была построена

мечеть «Купол Скалы»
После взятия Иерусалима арабами по приказу халифа Омара на Храмовой горе, которая в древности почиталась как центр

Слайд 25Альгамбра – жемчужина мавританского зодчества. Гранада. Испания. Построена в XIII-XIV

вв.
Массивные стены крепости, её башни и ворота с бастионами, ловушками

и потайными входами скрывают и защищают «сокровище» – дворец, одновременно роскошный и удобный для жизни.
Альгамбра – жемчужина мавританского зодчества. Гранада. Испания. Построена в XIII-XIV вв.Массивные стены крепости, её башни и ворота

Слайд 26В переводе с арабского “Альгамбра” значит “красная” – возможно произошло

оно от цвета кирпичей, из которых выложена стена замка, но

есть и более интересная версия происхождения названия мавританского архитектурного комплекса – арабские историки считают, что строительство велось ночью, при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок — отсюда якобы и произошло название “Альгамбра”
В переводе с арабского “Альгамбра” значит “красная” – возможно произошло оно от цвета кирпичей, из которых выложена

Слайд 27Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд. Начало XV века
Мавзолей азиатского завоевателя Тамерлана в

Самарканде Гур-Эмир был построен в 1404 г. Мозаика, собранная из

светло- и темноголубых глазурированных кирпичей, украшает стены и барабан, геометрический мозаичный орнамент ярко сверкает на солнце.
Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд. Начало XV векаМавзолей азиатского завоевателя Тамерлана в Самарканде Гур-Эмир был построен в 1404 г.

Слайд 28Значение культуры стран Арабского халифата

Значение культуры стран Арабского халифата

Слайд 29Использованные ресурсы
Е.В.Агибалова, Г.М.Донской Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.

– М., Просвещение 2012 г.
CD История Средних веков 6 класс.

1С: Образование 4.Дом – 000 «1С-Паблишинг», 2009 ЗАО «1С», Москва
Электронное приложение к учебнику «История. Средние века. 6 класс» В.А.Ведюшкин, В.И.Уколова
http://islam-today.ru/images/small/5624.jpg
http://www.namaste.org.ua/images/photoalbum/album_22/church_88_t2.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%EC_%CC%F3%E4%F0%EE%F1%F2%E8
http://gallerynikole.bestpersons.ru/feed/post31721027/
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:IbnSinaCanon3.jpg?uselang=ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E1%ED_%D1%E8%ED%E0
http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD+%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B0
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Statue_of_Ferdowsi_in_Rome_%28detail%29.JPG?uselang=ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EC%E0%F0_%D5%E0%E9%FF%EC
http://open.az/uploads/posts/2012-08/1343967819_1343942453_img_6840.jpg
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1065453
Использованные ресурсыЕ.В.Агибалова, Г.М.Донской Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. – М., Просвещение 2012 г.CD История Средних

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика