Разделы презентаций


Презентация по истории Древнего мира на тему: "Искусство строителей пирамид"

Содержание

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.Пирамида Хеопса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Образовательная

система «Школа 2100» 5 класс
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов

Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §9.

Урок 13 Тема: Искусство строителей пирамид

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 2Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Пирамида

Хеопса

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 3Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Египетская

пирамида.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 4Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Египетская

пирамида.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 5Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Египетская

пирамида.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 6Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Египетская

пирамида.
– Какое впечатление на вас произвели эти сооружения?
– Как

вы думаете, легко ли было построить пирамиду без машин и техники, которой тогда не существовало в Египте?
- Как вы думаете, почему египтяне строили эти пирамиды.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 7Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
-

Исследователи думали, что египтяне хотели в них спасти от Всемирного

потопа сокровища и книги.

- Потом предполагали, что пирамиды служили маяками для караванов в пустыне.

- Некоторые ученые утверждали, что пирамиды – это древние обсерватории для наблюдения за звездами.

Версии учёных

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 8Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
-

И никто не верил древнегреческому историку Геродоту, писавшему, что эти

огромные сооружения всего лишь памятники – гробницы фараонов. В 19 веке описания Геродота подтвердились. Учёные нашли десятки разных пирамид, занесённых песком, в которых находились мумии фараонов.

Версии учёных

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 9Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
1-й

факт:
Строительст-во пирамид занимало
много времени и сил египтян.

2-й факт:
Пирамиды строили специально

для фараона.

Определяем проблему урока

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 10Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Антошка
Люди

ни за что не стали бы трудиться ради одной могилы.

Тут наверняка инопланетяне постарались!

Определяем проблему урока

Источниковед
Геродот: «На стройке постоянно трудились 100 тыс. рабочих. Они потратили 10 лет, на укладку дороги сама пирамида строилась 20 лет».

Какое противоречие вызвало удивление Антошки?
Какой возникает вопрос?

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 11Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Почему

египтяне тратили так много сил ради одного фараона?
Проблема урока

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 12Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Версии:
Египтян

заставляли работать на строительстве пирамид.
Люди боялись своего фараона и

вынуждены были подчиняться ему.
Египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 13Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Вспоминаем

то, что знаем

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 14Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Актуализация

знаний

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 15Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Актуализация

знаний

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 16Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 17Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 18Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания
– Как называется 1-й пункт § 9?
- Как

вы думаете, кого в Египте могли сравнивать с живым богом?

Фараон – живой бог.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 19Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Используя

текст (п. 1, с. 64–65), попробуйте объяснить, почему жители Древнего

Египта считали, что страна будет существовать, пока ими правят фараоны?

Открытие нового знания

Жители Древнего Египта думали, что________________________________________
во-первых_________________________________
во вторых_________________________________
в третьих_________________________________

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 20Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.

Жители Древнего Египта думали,
что страна будет существовать благодаря фараону, потому

что,
во-первых, считалось, будто само Солнце – Ра – было отцом фараона.
Во-вторых, фараон являлся живым воплощением бога Света – Гора. Поэтому фараону, как и богам, строили храмы, где совершались богослужения.
В-третьих, божественная сила фараона обеспечивает урожаи по всему Египту. Таким образом, египтяне наделяли фараона божественной силой, благодаря которой существовал Египет.

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 21Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
ВЫВОД:

Благодаря божественной силе фараона существует Египет.
Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 22Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 23Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
1.

Тот 7. Фаменот
2. Фаофи 8. Фармути
3. Атир 9. Пахон
4. Хойяк 10.

Пайни
5. Тиби 11. Эпифи
6. Мехир 12. Месори

Египетский календарь отличался исключительной простотой и удобством. Год делился на 12 равных месяцев, каждый из которых содержал по 30 дней. Месяцы назывались так:

Египетский календарь

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 24Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
365

дней
30
Календарь

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 25Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 26Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 27Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.

Что, по религиозным представлениям египтян, должно было произойти с фараоном

после его смерти?
Узнайте об этом, прочитав текст, с. 66, п. 2, 1-й абзац.
– Какие условия необходимо было соблюсти, чтобы фараон возродился после смерти?

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 28Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания
ВЫВОД: Фараон после смерти – воплощение Осириса.
Условия: мумия, гробница

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 29Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 30Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 31Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.

Какой ответ на основной вопрос, исходя из того, что мы

узнали, можно дать?
– Почему гробницы со временем стали строить в виде пирамид?
– Прочитайте текст на с. 66–67, п. 2. Выскажите своё мнение.

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 32Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие

нового знания
ВЫВОД: Пирамида – священная гора, связующая мир небесный, земной

и подземный.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 33Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.

Какая пирамида считается самым грандиозным сооружением и почему?
Открытие нового

знания

Пирамида Хеопса

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 34Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Египтян

заставляли работать на строительстве пирамид.
Люди боялись своего фараона и

вынуждены были подчиняться ему.
Египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 35Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Почему

египтяне тратили столько сил ради одного фараона?
Египтяне тратили столько сил

ради одного фараона, так как его считали живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существование Египта.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 36Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Домашнее

задание
Прочитать § 9, ответить на вопросы перед ним.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика