Разделы презентаций


Реформы 60-70-х годов XIXвека в Российской империи

Содержание

Предпосылки реформНеобходимость преобразованийв государствеВНУТРЕННЯЯОтставаниеот ведущих державв экономическоми общественно-политическом развитииВНЕШНЯЯПотерястатуса великой державыпосле пораженияв Крымской войне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 114 мая 2005 года
Александр ХУДОБЕЦ Киев alanx@ukrpost.net
Автор –
Александр Худобец

Киев

Реформы 60-70-х годов XIXвека в Российской империи

14 мая 2005 годаАлександр ХУДОБЕЦ Киев alanx@ukrpost.netАвтор – Александр Худобец Киев Реформы 60-70-х годов XIXвека в Российской

Слайд 2Предпосылки реформ
Необходимость преобразований
в государстве
ВНУТРЕННЯЯ
Отставание
от ведущих держав
в экономическом
и общественно-политическом развитии
ВНЕШНЯЯ
Потеря
статуса великой

державы
после поражения
в Крымской войне

Предпосылки реформНеобходимость преобразованийв государствеВНУТРЕННЯЯОтставаниеот ведущих державв экономическоми общественно-политическом развитииВНЕШНЯЯПотерястатуса великой державыпосле пораженияв Крымской войне

Слайд 3Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г.









Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г.

Слайд 4Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г.
Итоги крестьянской реформы
Открывала

путь
к развитию
буржуазных отношений
в России
Носила незавершенный характер,
порождала социальные антагонизмы (противоречия)
«Воля»
без земли

Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г.Итоги крестьянской реформыОткрывала путьк развитиюбуржуазных отношенийв РоссииНосила незавершенный характер,порождала социальные

Слайд 5Реформы образования
Университетская реформа
1863г.
новый университетский Устав

восстановление административно-хозяйственной автономии

расширение содержание

учебной и научной работы

расширение социальной базы студентов за счет выходцев

из низших сословий
Реформы образованияУниверситетская реформа 1863г. новый университетский Уставвосстановление административно-хозяйственной автономиирасширение содержание учебной и научной работырасширение социальной базы студентов

Слайд 6Реформы образования
Школьная реформа
1864г.
Формирование новой структуры начального и среднего образования
Народные училища
Уездные
3

года
обучения
Приходские
с 1884г.
церковно-приходские
школы
3 года
обучения
Прогимназии
4 года
обучения
Городские
6 лет
обучения
Начальное

образование
Реформы образованияШкольная реформа1864г.Формирование новой структуры начального и среднего образованияНародные училищаУездные3 годаобучения Приходские с 1884г.церковно-приходскиешколы3 годаобучения Прогимназии4 годаобучения

Слайд 7Реформы образования
Школьная реформа
1864г.
Формирование новой структуры начального и среднего образования
Гимназии
Классические
гуманитарный

профиль

7 лет
с 1871г. – 8 лет
обучения
Реальные
с 1872г. – реальные

училища,
естественно-научного
и технического профиля

7 лет обучения

Среднее образование

Реформы образованияШкольная реформа1864г.Формирование новой структуры начального и среднего образованияГимназииКлассические гуманитарный профиль7 летс 1871г. – 8 летобученияРеальные с

Слайд 8Реформы образования
Школьная реформа
1864г.
Повышала уровень
и статус системы образования
Благоприятствовала подготовке квалифицированных кадров
Способствовала
развитию
культурного
уровня

населения

Реформы образованияШкольная реформа1864г.Повышала уровеньи статус системы образованияБлагоприятствовала подготовке квалифицированных кадровСпособствоваларазвитиюкультурногоуровня населения

Слайд 9Судебная реформа 1864г.
Основа реформы
Судебные Уставы
Важнейшие принципы
независимость судебных органов
от

административных органов государственной власти

всесословность суда

гласность
(допущение в судебное заседание представителей общественности,

прессы)
и состязательность
(обвинение – защита) судебного процесса

несменяемость судей

введение суда присяжных
Судебная реформа 1864г.Основа реформы Судебные УставыВажнейшие принципы независимость судебных органовот административных органов государственной властивсесословность судагласность(допущение в судебное

Слайд 10Судебная реформа 1864г.
Судья
назначается
Министерством юстиции
Выносит приговор
в соответствии
с законом
на основе

вердикта присяжных

Судебная реформа 1864г.Судья назначаетсяМинистерством юстиции Выносит приговорв соответствиис закономна основе вердикта присяжных

Слайд 11Судебная реформа 1864г.
Присяжные заседатели
выбираются
из представителей всех сословий
на основе имущественного

ценза
12 человек
Выносят
вердикт (решение)
о виновности, её степени
или невиновности подсудимого

Судебная реформа 1864г.Присяжные заседатели выбираютсяиз представителей всех сословийна основе имущественного ценза12 человекВыносятвердикт (решение)о виновности, её степениили невиновности

Слайд 12Судебная реформа 1864г.
Дополнительные элементы
проведения
судебной реформы
Были созданы

особые суды для военнослужащих

особые суды

для священнослужителей

мировые суды
для рассмотрения мелких гражданских и уголовных правонарушений

Судебная реформа 1864г.Дополнительные элементыпроведениясудебной реформыБыли созданыособые суды для военнослужащихособые суды для священнослужителеймировые судыдля рассмотрения мелких гражданских и

Слайд 13Судебная реформа 1864г.
Структура судебной власти в России
Сенат
высший судебный

и кассационный
(кассация – обжалование,
опротестование приговора суда низшей инстанции)
орган
Судебные палаты
суды для

рассмотрения
наиболее важных дел
и аппеляций
(жалоба, обращение о пересмотре дела)
на решения окружных судов

Окружные суды

судебные органы первой инстанции

Судебная реформа 1864г.Структура судебной власти в России Сенат высший судебный и кассационный(кассация – обжалование,опротестование приговора суда низшей

Слайд 14Судебная реформа 1864г.
Значение
судебной реформы
Большой шаг
в развитии принципа
«разделения властей»
и демократии
Сохранение элементов
бюрократического

произвола:
наказания
в административном порядке
и т.п.

Судебная реформа 1864г.Значениесудебной реформыБольшой шагв развитии принципа«разделения властей»и демократииСохранение элементовбюрократического произвола:наказанияв административном порядкеи т.п.

Слайд 15Земская реформа (1864г.). “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”

Содержание реформы
Создание

губернских и уездных
земств –
выборных органов местного самоуправления
в сельской местности
Функции земств


Содержание местных школ, больниц;
строительство дорог местного значения;
организация сельскохозяйственной статистики и т.д.

Земская реформа (1864г.). “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”Содержание реформыСоздание губернских и уездныхземств –выборных органов местного

Слайд 16Земская реформа (1864г.). “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”
Структура земских

учреждений

Земская управа
исполнительный орган
избиралась
на 3 года
Земское собрание
в составе гласных
(гласные –

выборные члены
земских собраний и городских дум)

распорядительный орган

избирались
населением
на цензовой основе
по сословному
признаку,
собирались ежегодно

Земская реформа (1864г.). “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”Структура земских учрежденийЗемская управаисполнительный организбираласьна 3 годаЗемское собрание

Слайд 17Земская реформа (1864г.). “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”
Значение
способствовали

развитию

просвещения,
здравоохранения,
местного благоустройства;

становились центрами
либерального общественного движения
Ограниченность
вводилась первоначально в 35

губерниях
(к 1914г. действовали в 43 из 78 губерний)

не были соданы волостные земства

действовали под контролем администрации
(губернаторов и министерства внутренних дел)
Земская реформа (1864г.). “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”Значение способствовали развитиюпросвещения,здравоохранения,местного благоустройства;становились центрамилиберального общественного движения Ограниченность

Слайд 18Городская реформа 1870г. – “Городовое положение”
Суть
Создание в городах органов,
аналогичных

земствам
по функциям и структуре
Городской голова
руководил
Городская управа
избиралась
Городская дума в

составе гласных
избирались населением на цензовой бессословной основе
Городская реформа 1870г. – “Городовое положение”Суть Создание в городах органов,аналогичных земствампо функциям и структуреГородской головаруководил Городская управаизбиралась

Слайд 19Военные реформы 60-х - 70-х гг. XIX века
Непосредственный толчок –
поражение России
в

Крымской войне 1853-1856гг.
Проводились
под руководством
военного министра
Д.А.Милютина

Военные реформы 60-х - 70-х гг. XIX векаНепосредственный толчок –поражение Россиив Крымской войне 1853-1856гг.Проводилисьпод руководствомвоенного министраД.А.Милютина

Слайд 20Военные реформы 60-х - 70-х гг. XIX века
Содержание
создание 15 военных

округов

новые воинские Уставы (улучшение боевой подготовки войск)

создание новых военных учебных

заведений
(военные гимназии
с 1882г. – кадетские корпуса,
военные школы,
юнкерские училища,
военные академии)

начало перевооружения армии и флота
Военные реформы 60-х - 70-х гг. XIX векаСодержание создание 15 военных округовновые воинские Уставы (улучшение боевой подготовки

Слайд 21Военные реформы 60-х - 70-х гг. XIX века
Важнейший элемент реформы –
замена

системы рекрутских наборов
всеобщей воинской повинностью
Обязательная военная служба
для мужчин

всех сословий с 20 лет
(6лет – в армии, 7 лет – на флоте)
с последующим пребыванием в запасе


Предусматривались льготы для лиц,
имеющих высшее и среднее образование
(права вольноопределяющихся),
освобождались священнослужители
и некоторые другие категории населения

Значение
создание массовых боеспособных вооруженных сил;
повышение обороноспособности страны

Военные реформы 60-х - 70-х гг. XIX векаВажнейший элемент реформы –замена системы рекрутских наборов всеобщей воинской повинностью

Слайд 22Итоги и значение реформ
Привели
к значительному ускорению развития страны
приблизили Россию
к

уровню ведущих держав мира
Носили неполный и незавершенный характер.
В 80-е годы

сменились контрреформами Александра III
Итоги и значение реформ Привелик значительному ускорению развития страныприблизили Россиюк уровню ведущих держав мираНосили неполный и незавершенный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика