Разделы презентаций


Реформы Петра I в духовной жизни России I четверти XVIII века

Содержание

Образование и наука Царь Петр – прагматик и практик – рано понял, какое огромное значение для развития государства имеет развитая система образования. Ее совершенствование в I четверти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реформы Петра I
в духовной жизни России I четверти XVIII века
урок

в 7 классе

Реформы Петра Iв духовной жизни России  I четверти XVIII векаурок в 7 классе

Слайд 2Образование и наука
Царь Петр – прагматик и практик – рано

понял, какое огромное значение для развития государства имеет развитая система

образования. Ее совершенствование в I четверти XVIII века проходило в двух направлениях: организация школ и развитие наук в России и отправка юношей из дворянских семей за границу для получения образования.

Основной задачей образо – вания было удовлетворение государственной потребности в управленческих кадрах, а также дальнейшее развитие армии и флота.

Работа с документами

Образование и наука		Царь Петр – прагматик и  практик – рано понял, какое  огромное значение для

Слайд 3
Отличительными чертами образования при Петре I стали светский характер и

ориентация на практические знания. Обязательным стало обучение грамоте для дворянских

детей. Указом 1714г. неучам было запрещено жениться.
В начале XVIII в. Петром I была проведена реформа
алфавита, упростившая его начертание. Это способствовало распространению книгопечатания. Значительными тиражами издавались различные учебники: «Букварь» Ф. Поликарпова, «Арифметика» Л. Магницкого, «Грамматика» М. Смотрицкого, «Первое учение отрокам» Ф. Прокоповича.
В 1702 году вышла первая русская печатная газета «Ведомости»

В 1714 году были созданы 42 губернские цифирные школы - начальные учебные заведения для мальчиков практически из всех сословий (кроме крестьян)



Отличительными чертами образования при Петре I стали светский характер и ориентация на практические знания. Обязательным стало обучение

Слайд 4 В 1701 году в Москве была создана Школа матема –

тических и навигацких наук. В 1715 году в Санкт –

Петер - бурге была создана Морская академия.
Также были открыты Артиллерийская, Инженерная и Медицинская школы. На Урале создавались горнозаводские училища.
В 1724 году по инициативе Петра I была основана Академия Наук.
Для развития промышленности были проведены географические исследования, в том числе экспедиции на камчатку и в Сибирь.
Также развивались технические науки. Ряд изобретений в этой отрасли осуществил токарь Петра I А.К. Нартов

В 1714 году в Санкт – Петербурге был открыт первый русский музей – Кунсткамера
В 1701 году в Москве была создана Школа матема – тических и навигацких наук. В 1715 году

Слайд 5Закрепление изученного материала по п.2 плана урока
С чем были связаны

преобразования Петра I в области науки и образования?
Какие изменения произошли

в этой сфере?
Закрепление изученного материала по п.2 плана урокаС чем были  связаны преобразования  Петра I в области

Слайд 6Архитектура, скульптура, живопись России в I четверти XVIII века
Архитектура

петровского времени характеризуется появлением регулярной городской планировки. Ярким примером этого

новшества является строительство Санкт – Петербурга. В городе активно развивается каменное строительство. Сооружаются Гостиный двор, здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера, Биржа. Начало строительства памятников городской архитектуры связано с именем швейцарского архитектора Д. Трезини.
Архитектура, скульптура, живопись России  в I четверти XVIII века  		Архитектура петровского времени характеризуется появлением регулярной

Слайд 7Творчество Доменико Трезини
Петропавловская крепость и Петропавловский собор

Творчество Доменико ТрезиниПетропавловская крепость и Петропавловский собор

Слайд 9 В то время как Санкт – Петербург строится

в европейской архитектурной традиции, провинциальные города

отличаются единением старого и нового. В них продолжают развиваться традиции русского деревянного зодчества.
Наивысшим его достижением стала Преображенская церковь в Кижах.

В то время как Санкт – Петербург строится       в европейской архитектурной

Слайд 10Скульптура
Скульптура в I четверти XVIII века становится одним из «новых»

видов искусства в России. Статуи со временем становятся обязательным атрибутом

ландшафтно – паркового искусства. Крупнейшим мастером этого времени был архитектор и скульптор Б. Растрелли.

Скульптура		Скульптура в I четверти XVIII века становится одним из «новых» видов искусства в России. Статуи со временем

Слайд 11Живопись
Русская живопись I четверти XVIII века приобретает ярко

выраженный светский характер, формируясь под влиянием западноевропейского искусства. Основным жанром

живописи становится портрет.

Живопись		  Русская живопись I четверти XVIII века приобретает ярко выраженный светский характер, формируясь под влиянием западноевропейского

Слайд 13Закрепление изученного материала по п.3 плана урока
Что нового появилось в

изобразительном искусстве России в I четверти XVIII века?
Какие тенденции русской

архитектуры нашли свое продолжение в эту эпоху?
Закрепление изученного материала по п.3 плана урокаЧто нового появилось в изобразительном искусстве России в I четверти XVIII

Слайд 14Быт и нравы петровской эпохи
Реформы Петра I затронули и быт

русских людей. Однако, главным образом, изменения коснулись образа жизни дворянства,

что послужило одной из причин углубления раскола между образом жизни высших слоев общества и народной культурой

Основные изменения в быту русских людей в I четверти XVIII века

Введение нового летосчисления ( с 1 января 1700г.),
Введение указа о брадобритии,
Введение новой одежды по европейским образцам,
Введение ассамблей – собраний - балов для высших слоев общества с участием в них женщин,
Введение правил поведения для дворянской молодежи –
«Юности честное зерцало» (1718г.)

Быт и нравы петровской эпохи		Реформы Петра I затронули и быт русских людей.  Однако, главным образом, изменения

Слайд 15Закрепление изученного материала по п.4 плана урока
Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Сформулируйте

полный ответ на вопрос:
Какие изменения произошли в быту русских людей?
Ассамблея

при Петре I.
Закрепление изученного материала по п.4 плана урокаВнимательно рассмотрите иллюстрацию. Сформулируйте полный ответ на вопрос:Какие изменения произошли в

Слайд 16Выводы
Реформы Петра 1 в области культуры и быта создали предпосылки

для мощного культурного роста России в последующую эпоху.

Однако они

в то же время способствовали разделению дворянской культуры и культуры низших слоев общества.
ВыводыРеформы Петра 1 в области культуры  и быта создали предпосылки для мощного культурного роста России в

Слайд 17ИНСТРУКЦИЯ ПЕТРА I ВОЛОНТЕРАМ. 1697 г.

1) Знать чертежи или карты

морские, компас, также и прочие признаки морские.
2) Владеть судном как

в бою, так в простом шествии, и знать все спасти, или инструменты к тому надлежащие: парусы и веревки, а на катаргах (1) и на иных судах весла и прочее.
3) Сколко возможно искать того, чтоб быть па море во время бою, а кому и не лучится, ино с прилежанием искати того, как и тое время поступить, однакоже обоим, видевшим и невидевшим бои, от началников морских взять на тое свидетельствованные листы (2) за руками их и печатми, что они в том деле достойны службы своей.
4) Если же кто похочет впредь получить себе милость болшую по возвращении своем, то к сим вышеписанным повелениям и учением научились знати, как делати те суды, на которых они искушение свое приимут.
5) Когда возвращаться будут к Москве, должен всяк по два человека искусных мастеров морского дела привесть с собою до Москвы па своих проторях, а те протори, как придут, будут им заплачены. Сверх того отсюда из салдат будут для того учения по одному человеку. А кто из салдат взять не похочет, а тем или знакомца или человека своего тому ж выучить, а салдатом будет прокорм и проезд из казны. А буде, кроме салдат, кто кого выучит, и за всякого человека за прокорм дано будет по сту рублев, и о том салдат кто взять похочет или из своих кого учить, объявлять комисарий генералу немедленно...


ИНСТРУКЦИЯ ПЕТРА I ВОЛОНТЕРАМ. 1697 г.1) Знать чертежи или карты морские, компас, также и прочие признаки морские.2)

Слайд 18ЭКЗАМЕН ВОЛОНТЕРА

30 июня 1718

г. прислан к нам от коллегии приказ явиться 1 июля

на экзамен. Мы, собравшись у коллегии, дожидались повеления. В 8 часов государь приехал в одноколке и, мимо идучи, сказал нам: «Здорово, ребята». Потом, чрез некоторое время, впустили нас в асамблею, и генерал-адмирал (Ф. М. Апраксин) приказал Змиевичу напредь расспрашивать порознь, кто что знает о навигации. Потом, как дошла и моя очередь (а я был, по условию между нами, из последних), то государь изволил подойти ко мне и, не дав Змиевичу делать задачи, спросил: «Всему ли ты научился, для чего был послан?» На что я ответствовал: «Всемилостивейший государь, прилежал я по всей моей возможности, но не могу похвалиться, что всему научился, а более почитаю себя пред вами рабом недостойным и того ради прошу, как пред богом, вашей ко мне щедроты». При оказывании сих слов я стал на колени, а государь, оборотив руку праву ладонью, дал поцеловать и притом изволил молвить: «Видишь, братец, я и царь, да у меня на руках мозоли; а все от того: по­казать вам пример и хотя б под старость видеть мне достойных помощников и слуг отечеству». Я, стоя па коленях, взял сам его руку и целовал оную многократно, а он мне сказал: «Встань, братец, и дай ответ, о чем тебя спросят; но не робей; буде что знаешь, сказывай, а чего не знаешь, так и скажи». И, оборотясь к Змиевичу, приказал разспросить меня; а как я давал ответы, то он изволил сказать Змиевичу: «Разспрашивай о высших знаниях». И по окончании у всех разспросов, тут же пожаловал меня в поручики в морские галерного флота и другого - Кайсарова, а и других также пожаловал, но ниже чинами. Чрез малое потом время указал государь определить меня, Неплюева, смотрителем и командиром над строящимися морскими судами...


ЭКЗАМЕН ВОЛОНТЕРА     30 июня 1718 г. прислан к нам от коллегии приказ явиться

Слайд 20Царский указ о праздновании Нового Года.
В 7208 году (1699 от

Р.Х.) Царь Петр I издал указ о праздновании нового года

с 1 января. Этот указ мы исполняем до сих пор, по мере своих скромных возможностей. 7208 (1699) года декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец указал сказать:   "Известно ему, великому государю, стало -- не только что во многих европских християнских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею Церковью во всем согласны -- как валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы, и все греки, от которых наша вера православная принята -- все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира, за многую рознь и считание в тех летах.
И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век. И для того доброго и полезного дела указал (великий государь) впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова.
А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в доме своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых -- по образцам, каковы сделаны на Гостином дворе и у нижней Аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно.
А людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над хороминой своей поставить. И чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по седьмой день того ж 1700 года.    Да января ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя с Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет -- то по всем знатным дворам боярам, и окольничим, и думным, и ближним, и знатным людям палатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям каждому на своем дворе из небольших пушечек, если у кого есть, и из нескольких мушкетов или иного мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится.   И по улицам большим, где пространство есть, января с 1 по 7 число по ночам огни зажигать из дров, или хвороста, или соломы. А где мелкие дворы -- собравшись по пять или шесть дворов такой огонь класть или, кто захочет, на столбиках поставить по одной, или по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполняя соломой или хворостом зажигать. А перед Бурмистерской ратушей стрельбе и таким огням и украшению по их смотрению быть же".


Царский указ о праздновании Нового Года.	В 7208 году (1699 от Р.Х.) Царь Петр I издал указ о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика