Разделы презентаций


Афоризмы в баснях И.А.Крылова

Содержание

Цель: найти афоризмы в баснях Крылова, объяснить их значение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Афоризмы в баснях И.А. Крылова.

Выполнил: ученик 6а класса ФГОУ «ОПКУ»
Ланеев

Николай
Руководитель: : преподаватель русского языка и литературы, первой квалификационной

категории Щербакова О.В.
Афоризмы в баснях И.А. Крылова.Выполнил: ученик 6а класса ФГОУ «ОПКУ»Ланеев Николай Руководитель: : преподаватель русского языка и

Слайд 2Цель: найти афоризмы в баснях Крылова, объяснить их значение.



Цель: найти афоризмы в баснях Крылова, объяснить их значение.

Слайд 3Задачи:
выяснить, что такое афоризмы;
найти афоризмы в баснях И.А. Крылова;
объяснить

их значение;
раскрыть характерные особенности афоризмов;


Задачи: выяснить, что такое афоризмы;найти афоризмы в баснях И.А. Крылова;объяснить их значение;раскрыть характерные особенности афоризмов;

Слайд 4Гипотеза
Крылатые выражение в баснях Крылова, став афоризмами, не только делают

их красочными, яркими, но и украшают речь человека, делают ее

образной, выразительной, меткой.
ГипотезаКрылатые выражение в баснях Крылова, став афоризмами, не только делают их красочными, яркими, но и украшают речь

Слайд 5Предмет и объект исследования:
Предмет – изучение афоризмов в контексте

басен И.А. Крылова.

Объект – басни И.А.Крылова: афоризмы и крылатые

слова (выражения) в баснях.
Предмет и объект исследования: Предмет – изучение афоризмов в контексте басен  И.А. Крылова.Объект – басни И.А.Крылова:

Слайд 6Актуальность
Изучая, зная смысл афоризмов в баснях Крылова, человек обогащает свою

речь, делая её яркой, образной, выразительной. Но афоризмами мы не

только украшаем нашу речь, мы доказываем, обосновываем свое мнение, опровергаем чужое, предупреждаем возможное возражение. Нам нужна действенность, «глагольность», активность слов из басен Крылова: мы ими можем воздействовать на собеседника.
АктуальностьИзучая, зная смысл афоризмов в баснях Крылова, человек обогащает свою речь, делая её яркой, образной, выразительной. Но

Слайд 7«А Васька слушает, да ест»
один человек стыдит, убеждает, а другой,

не обращая внимания, продолжает делать что-то своё.


«Кот и Повар»

«А Васька слушает, да ест»один человек стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то своё.«Кот

Слайд 8«А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не

годитесь»
Произносится обычно иронически в ситуации, когда за дело

берутся не специалисты.

“Квартет”

«А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»  Произносится обычно иронически в ситуации,

Слайд 9«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник»

Используется, когда человек берётся не за своё дело.



«Щука и

кот»
«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник»  Используется, когда человек берётся не за

Слайд 10«Демьянова уха»
Употребляют в ситуации, когда гость уже не

в состоянии съесть всё то, что ему предлагают.


«Демьянова уха»


«Демьянова уха»  Употребляют в ситуации, когда гость уже не в состоянии съесть всё то, что ему

Слайд 11«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»

Когда два

человека просто так хвалят друг друга.

«Кукушка и петух»

«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»	Когда два человека просто так хвалят друг друга.«Кукушка и

Слайд 12«От радости в зобу дыханье спёрло»

Когда человек очень чему-то обрадовался

и в первый момент не может произнести ни слова.

«Ворона и

лиса»
«От радости в зобу дыханье спёрло»	Когда человек очень чему-то обрадовался и в первый момент не может произнести

Слайд 13«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума,

оборотиться»
Когда кто-либо указывает другому человеку на недостатки, которые есть и

у него самого.

«Зеркало и обезьяна»

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться»Когда кто-либо указывает другому человеку на недостатки,

Слайд 14«Тришкин кафтан»
Когда кто-либо, желая исправить одну вещь, портит при этом

другую.

«Тришкин кафтан»

«Тришкин кафтан»	Когда кто-либо, желая исправить одну вещь, портит при этом другую. «Тришкин кафтан»

Слайд 15«Зелен виноград»
Иронически замечают, когда кто-то называет что-нибудь плохим

только потому, что сам этим не обладает или не может

этого сделать.

«Лисица и виноград»

«Зелен виноград»  Иронически замечают, когда кто-то называет что-нибудь плохим только потому, что сам этим не обладает

Слайд 16"Как под каждым ей листком был готов и стол и

дом"
Характеристика легко достигаемой, без труда, материальной обеспеченности

«Стрекоза и муравей»


Слайд 17«Да только воз и ныне там»
Дело не двигается, стоит на

месте

«Лебедь, Щука и Рак»

«Да только воз и ныне там»Дело не двигается, стоит на месте«Лебедь, Щука и Рак»

Слайд 18ВЫВОД
Язык басен И. А. Крылова очень богат афоризмами. Они очень

меткие, образные. Зная значение каждого афоризма, который употребляется в баснях,

мы понимаем смысл, содержание басни. Понимаем, о каких человеческих пороках говорит великий баснописец.
Употребляя их в своей речи, мы делаем её более выразительной, богатой и эмоциональной.
ВЫВОДЯзык басен И. А. Крылова очень богат афоризмами. Они очень меткие, образные. Зная значение каждого афоризма, который

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика