Разделы презентаций


Американский романтизм

Содержание

В годы победоносного завершения Войны за независимость закладывались истоки будущих трагических конфликтов и серьезных противоречий внутри молодой и полной сил буржуазной республики. В США сохранялось социальное и имущественное неравенство, не было

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Американский романтизм

Американский романтизм

Слайд 2В годы победоносного завершения Войны за независимость закладывались истоки будущих

трагических конфликтов и серьезных противоречий внутри молодой и полной сил

буржуазной республики. В США сохранялось социальное и имущественное неравенство, не было отменено рабство в южных штатах. Новая власть опиралась на имущие классы, и именно их интересы стояли на первом месте при формировании политической системы США.
Разочарование результатами послереволюционного развития страны ведет писателей Америки к поиску романтического идеала, противостоящего антигуманной действительности, лежащего за пределами повседневной буржуазной практики.
В годы победоносного завершения Войны за независимость закладывались истоки будущих трагических конфликтов и серьезных противоречий внутри молодой

Слайд 3В становлении американского романтизма прослеживается три этапа.
Первый этап -

ранний американский романтизм (1820-1830-е годы). Крупнейшие писатели раннего романтизма в

США - В. Ирвинг, Д. Ф. Купер, У. К. Брайент, Д. П. Кеннеди и др. Мировоззрение ведущих писателей этого периода окрашено в оптимистические тона, связанные с героическим временем Войны за независимость и открывавшимися перед молодой республикой грандиозными перспективами. Сохраняется тесная преемственная связь с идеологией американского Просвещения, которое в идейном плане подготовило Американскую революцию. Показательно, что и Ирвинг, и Купер - два крупнейших ранних американских романтика - активно участвуют в общественно-политической жизни страны, стремясь прямо воздействовать на ход ее развития.
В становлении американского романтизма прослеживается три этапа. Первый этап - ранний американский романтизм (1820-1830-е годы). Крупнейшие писатели

Слайд 4 Ранние американские романтики с тревогой наблюдают искажение и забвение

высоких идеалов, провозглашенных при рождении республики. Их отталкивает нарастающая волна

власти «голого чистогана», коррупции, эгоизма, морального и духовного оскудения. Они ищут альтернативу буржуазному укладу и находят ее в романтически идеализированной жизни американского Запада (пенталогия о Кожаном Чулке Ф. Купера, «Путешествие в прерию» В. Ирвинга), героике Войны за независимость («Шпион» Ф. Купера), свободной морской стихии («морские» романы Ф. Купера), патриархальном прошлом страны («История Нью-Йорка» и рассказы В. Ирвинга), в богатой и красочной европейской истории («Альгамбра» В. Ирвинга, трилогия о средневековой Европе Купера).
Ранние американские романтики с тревогой наблюдают искажение и забвение высоких идеалов, провозглашенных при рождении республики. Их

Слайд 5Второй этап - зрелый американский романтизм (1840-1850-е годы). К этому

периоду относится творчество Н. Готорна, Э. А. По, Г. Мелвилла,

Г. У. Лонгфелло, У. Г. Симмса, писателей-трансценденталистов Р. У. Эмерсона и Г. Д. Торо. Большинство писателей этого периода испытывают глубокое недовольство ходом развития страны. В США сохраняется рабство на Юге, на Западе рука об руку с героизмом первопроходцев идет варварское уничтожение коренного населения материка - индейцев и хищническое разграбление природных богатств. Республика переживает экономический кризис 1830-х годов, утрату доверия к погрязшему в коррупции правительству, внешне- и внутриполитические конфликты. Разрыв между действительностью и романтическим идеалом углубляется, превращается в пропасть.
Второй этап - зрелый американский романтизм (1840-1850-е годы). К этому периоду относится творчество Н. Готорна, Э. А.

Слайд 6В зрелом американском романтизме преобладают драматические, даже трагические тона, ощущение

несовершенства мира и человека (Н. Готорн), настроения скорби, тоски (Э.

По), сознание трагизма человеческого бытия (Г. Мелвилл). Появляется герой с раздвоенной психикой, несущий в своей душе печать обреченности.
В зрелом американском романтизме преобладают драматические, даже трагические тона, ощущение несовершенства мира и человека (Н. Готорн), настроения

Слайд 7Третий этап - поздний американский романтизм (60-е годы). Романтизм как

метод все чаще оказывается не в состоянии отразить новую реальность
В

этот период происходит резкое размежевание внутри романтизма, вызванное Гражданской войной между Севером и Югом. С одной стороны, выступает литература аболиционизма, в рамках романтической эстетики протестующая против рабства с этических, общегуманистических позиций. С другой стороны, литература Юга, романтизируя и идеализируя «южное рыцарство», встает на защиту исторически обреченного неправого дела и реакционного уклада жизни.

Аболиционистские мотивы занимают заметное место в творчестве писателей, чье творчество сложилось в предшествующий период,- Лонгфелло, Эмерсона, Торо и др., становятся основными в творчестве Г. Бичер-Стоу, Д. Г. Уитьера, Р. Хилдрета и др.

Третий этап - поздний американский романтизм (60-е годы). Романтизм как метод все чаще оказывается не в состоянии

Слайд 8Вашингтон Ирвинг (1783-1859) был первым писателем США, завоевавшим международное признание. Творчество

Ирвинга высоко ценили В. Скотт, Д. Г. Байрон, У. М.

Теккерей, И. В. Гёте и др. Известно было оно и в России. Первые переводы рассказов Ирвинга на русский язык появились еще в 1825 г. Один из сюжетов книги новелл В. Ирвинга «Альгамбра» лег в основу «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.

И в 30-е годы для Ирвинга Запад - прежде всего «область романтики». Свобода, живописная природа, красочные приключения - вот что характерно для его героев.

Вашингтон Ирвинг (1783-1859) был первым писателем США, завоевавшим международное признание. Творчество Ирвинга высоко ценили В. Скотт, Д. Г.

Слайд 9Джеймс Фенимор Купер (1789-1851) был и остается популярнейшим писателем для юношества,

но он, как и Марк Твен, стал одним из первых

писателей-классиков, одним из основоположников американской национальной литературы.

В своем творчестве Купер оставался верным трем главным темам: это Война за независимость, море и жизнь фронтира. Уже в самом этом выборе раскрывается романтическая основа творческого метода писателя: героизм солдат Американской революции, свободу морской стихии, девственных лесов и бескрайних прерий Запада Купер противопоставляет обуреваемому лихорадочной жаждой наживы американскому обществу. Этот разрыв романтического идеала и действительности лежит в основе идейно-художественного замысла каждой книги Купера.

Джеймс Фенимор Купер (1789-1851) был и остается популярнейшим писателем для юношества, но он, как и Марк Твен, стал

Слайд 10Другим представителем американского трансцендентализма был писатель и философ Генри Дейвид Торо (1817-1862).
Основные

произведения Торо - эссе «Гражданское неповиновение» (1849), дневники «Неделя на

Конкорде и Мерримаке» (1849), философская книга «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854). В 50-е годы он принял активное [364] участие в аболиционистском движении, выступая с гневной критикой рабства как концентрации всех пороков американского общества. Причем если в 40-х годах доктрина Торо о «гражданском неповиновении» основывалась на индивидуальном моральном протесте, то в конце 50-х годов мыслитель приходит к признанию оправданности насильственных средств для достижения справедливости.
Другим представителем американского трансцендентализма был писатель и философ Генри Дейвид Торо (1817-1862).Основные произведения Торо - эссе «Гражданское неповиновение» (1849),

Слайд 11Эдгар Аллан По (1809-1849) Наследие По включает прозу, поэзию, литературно-критические статьи,

рецензии, а также произведения, жанр которых трудно определить, такие, например,

как научно-астрономическая поэма в прозе «Эврика». И в каждой из этих областей литературы По был новатором, опередившим свою эпоху и наметившим ориентиры для развития литературы на десятилетия вперед.

Ядро прозаического наследия По - «страшные» рассказы. Именно в «страшных» рассказах наиболее ярко проявились главные особенности художественной манеры писателя: сочетание невообразимого, фантастического с удивительной точностью изображения. Действие «страшных рассказов» По происходит в ирреальном, загадочном мире, где смещены привычные координаты времени и пространства и не властны законы логики и здравого смысла. Сюжет строится вокруг какой-то ужасной катастрофы, атмосфера рассказа исполнена мучительной безысходности, а судьба героев - мрачного трагизма.

Эдгар Аллан По (1809-1849) Наследие По включает прозу, поэзию, литературно-критические статьи, рецензии, а также произведения, жанр которых трудно

Слайд 12В истории американской литературы XIX в. Гарриет Бичер-Стоу занимает почетное

место. Она сыграла видную роль в развитии американского социального романа.
Роман

«Хижина дяди Тома» был ударом не только по «системе рабовладельчества, одинаково позорной как для угнетаемых, так и для угнетателей», но и ударом по расизму. На страницах романа читатель встречает многочисленных персонажей-негров, воплощающих чувство собственного достоинства, благородство, мужество, народный юмор, практическую сметку и творческое дарование.
В истории американской литературы XIX в. Гарриет Бичер-Стоу занимает почетное место. Она сыграла видную роль в развитии

Слайд 13Творчество Генри Уодсуорта Лонгфелло (1807-1882) по хронологическим рамкам приходится в основном на

второй период американского романтизма. Но по своему характеру оно во

многом перекликается с творчеством раннего романтика В. Ирвинга 

Романтический характер мироощущения Лонгфелло проявляется в его обращении к историческому прошлому: красочным картинам европейского средневековья («Башня в Брюгге», «Норманнский барон» и др.), героическим событиям Войны за независимость («Скачка Поля Ревира» и др.), жизни североамериканских индейцев («Похороны Миннисинка» и др.). Черпая из сокровищницы мировой культуры, он определяет вехи, закладывает основы национальной литературы. Неоспоримое свидетельство тому - шедевр Лонгфелло поэма «Песнь о Гайавате» (1855).

Творчество Генри Уодсуорта Лонгфелло (1807-1882) по хронологическим рамкам приходится в основном на второй период американского романтизма. Но по своему

Слайд 14Американские романтики резко протестуют против гипертрофии делячества и циничного практицизма

в жизни (Вашингтону Ирвингу принадлежит выражение «всемогущий доллар»), их протест

носит эстетический, моральный, а иногда и социально-политический характер. Романтиков интересуют следствия опустошительной работы, произведенной доктриной «личного интереса», сухим практицизмом в сердце человека.
Резкость реальных противоречий определяет стремление романтиков абстрагировать и противопоставить «прекрасное» и «безобразное», «доброе» и «злое». Положительное возвышается, отрицательное сгущается. Именно поэтому в творческом методе романтиков контрастные противопоставления занимают немалое место, имеется тяготение к исключительному и неповторимому (идеальному), к титанизму образов и подчеркнутой гиперболе в изображении природной стихии.
Американские романтики резко протестуют против гипертрофии делячества и циничного практицизма в жизни (Вашингтону Ирвингу принадлежит выражение «всемогущий

Слайд 15Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3
г. Костомукша Республика Карелия

Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика