Разделы презентаций


Анализ поэтического произведения

СХЕМА АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 1. Дата написания.2. Биографический и фактический комментарий.3. Жанровое своеобразие.4. Идейное содержание:ведущая тема, основная мысль. эмоциональная окраска, преобладание интонации.5. Структура стихотворения:А) сопоставление и развитие основных словесных образов:по сходству,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 16СХЕМА АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
1. Дата написания.
2. Биографический и фактический

комментарий.
3. Жанровое своеобразие.
4. Идейное содержание:
ведущая тема, основная мысль. эмоциональная окраска,

преобладание интонации.
5. Структура стихотворения:
А) сопоставление и развитие основных словесных образов:
по сходству, по контрасту, по смежности; ассоциативно, по умозаключению,
б) основные изобразительные средства:
- метафора (переносное значение слова по сходству или контрасту = сравнительному обороту с как бы),
- метонимия (переносное значение слова, основанное на замене прямого названия предмета другим по смежности),
например, читать Белинского,
сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим),
- аллегория (изображение отвлеченного через конкретное, например , весы -правосудие), символ (максимально обобщенный образ), гипербола (литературное преувеличение),
- литота (преуменьшение), ирония (отрицательная оценка явления или предмета через его осмеяние),
- сарказм (едкая, сатирическая насмешка),
перифраз (описательный оборот, чтобы избежать повторения: артиллерия – царица полей),
СХЕМА АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 1. Дата написания.2. Биографический и фактический комментарий.3. Жанровое своеобразие.4. Идейное содержание:ведущая тема, основная

Слайд 17в)речевые интонационно-синтаксические особенности; эпитеты, повтор, антитеза, инверсия, эллипсис, параллелизм, риторический

вопрос, обращение, умолчание, зевгма.
Г) основные ритмические особенности, размеры стиха,
Д) рифма:

мужская, женская, дактилическая, точная - неточная, богатая, простая - составная;
Е) способы рифмовки: парная (смежная),перекрестная, кольцевая,
Ж) строфика: одностишие, терцет, катрен, секстина, септима, октет, сонет, онегинская строфа.
6.Инструментовка: фонетические, языковые средства.
7.Черты лирического героя.
в)речевые интонационно-синтаксические особенности; эпитеты, повтор, антитеза, инверсия, эллипсис, параллелизм, риторический вопрос, обращение, умолчание, зевгма.Г) основные ритмические особенности,

Слайд 18Михаил Лермонтов стихотворение «Парус»

Михаил Лермонтов стихотворение «Парус»

Слайд 19Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Парус»
Стихотворение «Парус» Михаил Юрьевич Лермонтов написал

ещё в семнадцатилетнем возрасте в Петербурге в 1832 году. Знаменитые

строчки родились у него в момент его прогулки вдоль берега Финского залива.

Поэт попытался отразить в нём свои личные душевные переживания. Молодой человек хотел стать филологом, но по желанию единственного в мире родного для него человека – бабушки – он согласился переехать в Петербург для того, чтобы поступить учиться в юнкерскую школу. В этот ответственный в его жизни момент, он очень много думает и размышляет о своей прошлой жизни, о будущей своей судьбе, о смысле жизни и о месте человека в водовороте жизненных бурь. Несмотря на юный возраст автора, стихотворение отличается яркой образностью, мелодичностью и поэтической красотой, а философский смысл и глубина чувств поражают своей серьёзностью и зрелостью.

Композиция делит всё стихотворение на три строфы и при этом очень чётко разграничивает основные образы произведения образ паруса и лирического героя. В молодые годы Лермонтов в своей лирике часто использовал образы бурь, разгулявшейся морской стихии и мелькающего вдалеке паруса.

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Парус»	Стихотворение «Парус» Михаил Юрьевич Лермонтов написал ещё в семнадцатилетнем возрасте в Петербурге в

Слайд 20Поэт представляет нашему вниманию вид морского пейзажа с парусом и

образ главного героя – автора, который стоит на берегу, смотрит

вдаль и размышляет о своей жизни и маленькой лодочке, которую бури мотают по безбрежным морским просторам.

Анализ 1 строфы
В начале стихотворения поэт стоит на берегу и смотрит на виднеющийся парус.Эти два образа – образ паруса и лирического героя- непосредственно связаны с понятием «одиночество». Герой одинок, разочарован в жизни. Также и парус мечется по волнам в полном одиночестве. И ни тот, ни другой не могут достигнуть душевной внутренней гармонии.
Анализ 2 строфы
Здесь лирический герой начинает искать пути спасения от одиночества. И путь для этого выбирает неординарный – борьбу со стихией. Но встречи с бурями не приносят ему счастья. Не принесут и перемен в жизни. Счастье должно быть в самом человеке и не нужно от него бежать.
Анализ 3 строфы
Третья строфа – это описание картины умиротворения и гармонии мира. Но это длится недолго. Герой желает только одного – обретения душевного покоя, обновления жизни. Но этот процесс, как он считает, возможен только через очистительную бурю.
Поэт представляет нашему вниманию вид морского пейзажа с парусом и образ главного героя – автора, который стоит

Слайд 21 В стихотворении «Парус» Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает ещё одну

не менее важную и можно сказать, вечную тему – цель

и смысл человеческой жизни. Поэт в отношении главного героя употребляет такие два эпитета, как «одинокий» и «мятежный». Лермонтов уверен, что одинокий человек не может быть счастливым.
Отсюда и ощущение лёгкой грусти в начале стихотворения. Но уже в конце мы ощущаем перемену в настроении не только автора, но и главного героя. Парус маленький, но он абсолютно не боится страшной бури. Он сильный по духу и не желает покориться судьбе. Он мятежный! И в этом находит своё счастье!
«Парус», являясь лирической новеллой по жанру. относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки (первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма).

В стихотворении «Парус» Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает ещё одну не менее важную и можно сказать, вечную

Слайд 22
Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы,

в том числе анафору (что ищет, что кинул ), синтаксический

параллелизм, инверсию (парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом). Поэт широко использует олицетворения (ветер свищет, играют волны ), метафоры (струя светлей лазури ), эпитеты (луч солнца золотой ). Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе (стране далекой – краю родном, кинул – ищет ).
Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря (шум волн и свист ветра) передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч».
Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору (что ищет, что

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика