Разделы презентаций


Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире

Содержание

А. Платонов работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машиниста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Слайд 2А. Платонов работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником

машиниста

А. Платонов работал в железнодорожных  мастерских и на паровозе помощником  машиниста

Слайд 3Что же делает Мальцева лучшим машинистом?
виртуозный мастер, “вдохновенный артист»
целиком и

полностью поглощён любимым делом
чувствует машину всем своим существом, точно она

живой организм
Что же делает Мальцева лучшим машинистом?виртуозный мастер, “вдохновенный артист»целиком и полностью поглощён любимым деломчувствует машину всем своим

Слайд 4Как вы понимаете эти слова?
“Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как

пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу

впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...”

профессиональное зрение машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь паровозного механизма, и в то же время вбирает в себя окружающее пространство, словно стремясь распространить своё влияние мастера-владыки и на него.

Как вы понимаете  эти слова?“Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он

Слайд 5
“Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного

артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и

потому властвующего над ним”.
“Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё

Слайд 6
А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами

по работе?
Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным

Мальцеву?

В отношении Мальцева к членам бригады отчётливо ощутимо недоверие.
Приведите примеры
Стр. 124
Стр. 125

А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? Хотелось бы вам работать рядом

Слайд 7«Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного

равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство над нами, потому

что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины”.
«Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство

Слайд 8Почему Мальцев никому из помощников не стремится передать мастерство?
Стр. 125
Стр.

Почему Мальцев никому из помощников  не стремится передать мастерство?Стр. 125Стр. 126

Слайд 9ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ
Букса-
а) деталь в колесе вагона
б) сам вагон
в) крыша

вагона
Тендер-
А) запасная дверь
Б)

вагон для запасов воды
В) паровоз

Реверс-
а) поклон
б) прибор
в) труба вагона
Инжектор-
а) человек, проверяющий пути
б) светофор
в) насос





ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Букса-а) деталь в колесе вагона б) сам вагонв) крыша вагона

Слайд 10
Петарда-
а) фуражка машиниста
б) снаряд сигнальный для остановки поезда
в) кобура.
Бандаж-
а) приспособление

для колеса
б) рычаг
в) рельсы

Наволочь-
а) тучи
б) мешок
в) снег
Кичиться-
а) радоваться
б) хвастаться


в) плакать





Петарда-а) фуражка машинистаб) снаряд сигнальный для остановки поездав) кобура.Бандаж-а) приспособление для колесаб) рычагв) рельсыНаволочь-а) тучиб) мешокв) снег

Слайд 11 Кучный-
А) серый
Б) прозрачный

В) густой


Кучный-     А) серый   Б) прозрачный   В) густой

Слайд 12– Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал

под суд и оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к

такому исходу?
– Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое

Слайд 13– Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу,

ослеп именно Мальцев?


– Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев?

Слайд 14
«…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих

человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в

том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня <...> я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей” – гл. 4
«…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих

Слайд 15 – А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей

рода человеческого?

– А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого?

Слайд 16Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча главного героя с

приближающимся атмосферным фронтом: стр. 127 (гл. 4)

Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча  главного героя с приближающимся атмосферным фронтом:  стр. 127

Слайд 17Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному”

составу

Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу

Слайд 18Следствие

Следствие

Слайд 19
Каким автор изображает следователя?
(Недоверчивым, равнодушным).
Почему следователь говорит о тюрьме?


(Мог создать аварийную обстановку).
 

Каким автор изображает следователя? (Недоверчивым, равнодушным).Почему следователь говорит о тюрьме? (Мог создать аварийную обстановку). 

Слайд 20– Как ведёт себя Мальцев во время следствия?
он почти не защищается
Приговор

встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает,

что “прав, а не виноват”.
– Как ведёт себя Мальцев во время следствия?он почти не защищаетсяПриговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с

Слайд 21 – Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?

– Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?

Слайд 22  Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном”

мире? Следует “бороться, искать... и не сдаваться”, несмотря на невзгоды,

или всё-таки лучше уступить обстоятельствам?

 

  Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать... и не

Слайд 23“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье”

Иван Александрович

Гончаров
“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье”        Иван Александрович

Слайд 24Иоганн Вольфганг Гёте
“Быть человеком – значит быть
борцом”
“ Лишь тот

достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них

на бой”

Иоганн Вольфганг Гёте“Быть человеком – значит быть борцом”“ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день

Слайд 25Чарльз Диккенс
“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её,

пока хватит сил”

Чарльз Диккенс“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил”

Слайд 26Максим Горький
“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми

способами”

Максим Горький“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами”

Слайд 27 Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их

мнению, должна быть жизненная позиция человека?
“Жизнь – борьба, в борьбе

– счастье” (И.А. Гончаров)
“Быть человеком – значит быть
борцом” (И.-В. Гёте)
“Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой” (И.-В. Гёте)
“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил” (Ч.Диккенс);
“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами” (М.Горький).

Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция

Слайд 28
неудачный эксперимент

неудачный эксперимент

Слайд 29
«…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой

жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных

людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека».
«…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы

Слайд 30  
«Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в

тюрьму?»
Почему Костя не успокаивается?
(Пытается помочь).

  «Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?»Почему Костя не

Слайд 31
“Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был

ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я

решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”.

“Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно

Слайд 32 Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную

участь”?
– Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз? – Что помогло

прозреть ослепшему герою?

Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”?  – Почему рассказчик взял Мальцева

Слайд 33рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше
“...я посадил Александра Васильевича на

своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс

и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки”.
рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше“...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его

Слайд 34Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг?


“Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием...
– Закрой пар! –

сказал мне Мальцев.
Я промолчал, волнуясь всем сердцем”.

Почему же разволновался Константин?

Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг? “Я смотрел на своего учителя с тайным

Слайд 35 Как представлены в рассказе 2 мира?
Прекрасный
Радость
Творчество
Красота природы
Враждебность
Стихия


Неудачи
Болезни
Против Мальцева:
гроза
слепота (беспомощность)
равнодушие людей

Яростный

Как представлены в рассказе 2 мира? ПрекрасныйРадостьТворчествоКрасота природы ВраждебностьСтихия

Слайд 36Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:
«Как вы понимаете

смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном мире”?»;
«Быть человеком

– значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям);
«Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе».

Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном

Слайд 37Использованные ресурсы:
fotki.yandex.ru
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0
http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/
 salikhov.livejournal.com
http://salikhov.livejournal.com/
http://news2.ru/page627/
johngushue.typepad.com
mages.yandex.ru › Гончаров И. А. Портрет
Портрет Ч. Диккенса

www.biblioclub.ru
biography.sgu.ru
www.proza.ru – инвалид по зрению


Использованные ресурсы:fotki.yandex.ruhttp://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/ salikhov.livejournal.comhttp://salikhov.livejournal.com/ http://news2.ru/page627/johngushue.typepad.commages.yandex.ru › Гончаров И. А. ПортретПортрет Ч. Диккенса www.biblioclub.rubiography.sgu.ru www.proza.ru – инвалид по зрению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика