Разделы презентаций


Басни Крылова И.А.

Содержание

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»И. А. Крылов. Избранные басни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15 класс
И. А. Крылов. Избранные басни

5 классИ. А. Крылов.  Избранные басни

Слайд 2«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
И. А. Крылов. Избранные басни

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»И. А. Крылов. Избранные басни

Слайд 3Содержание
Номера слайдов
«Кто не слыхал его живого слова?»
Из биографии
У истоков жанра.

Басня как жанр
Крылатые выражения из басен
«Волк на псарне»
«Свинья под Дубом»
«Ворона

и Лисица»

Чему учит басня

Использованные материалы

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 23

Слайды 5 -7

Слайды 8 - 10

Слайды 11 - 14

Слайды 15 -18

Слайд 4

СодержаниеНомера слайдов«Кто не слыхал его живого слова?»Из биографииУ истоков жанра. Басня как жанрКрылатые выражения из басен«Волк на

Слайд 4Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним

не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все

сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский

Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым

Слайд 5 Иван Андреевич Крылов родился в бедной

дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.

Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе благодаря матери.
Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей Ивана и Льва взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Калязинском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учеба.


Из биографии

Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого

Слайд 6
В Петербург Крылов переехал

в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате

в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову.

Группа писателей в Летнем саду. Слева: И. А. Крылов

В Санкт-Петербурге

В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил

Слайд 7В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник

великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил

барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

Памятник И. А. Крылову

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на

Слайд 8Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся

создателем басни.

Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский

поэт, прославившийся как баснописец

У истоков басенного жанра

Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Лафонтен Жан де (1621 –

Слайд 9М. В. Ломоносов
И. И. Хемницер
В. И. Майков
А. П. Сумароков
И. А.

Крылов
Басни в русской литературе писали:

М. В. ЛомоносовИ. И. ХемницерВ. И. МайковА. П. СумароковИ. А. КрыловБасни в русской литературе писали:

Слайд 10■ Краткий рассказ, часто стихотворный
■ 2 части: основное повествование и

мораль (нравоучение)
■ Аллегория (иносказание)
■ Сатирическое изображение
■ Герои – чаще животные

Диалог
■ Использование просторечной лексики
■ Лаконизм
■ Афористичность языка
■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
■ Олицетворения

Басня как жанр

■ Краткий рассказ, часто стихотворный■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)■ Аллегория (иносказание)■ Сатирическое изображение■ Герои

Слайд 11А Васька слушает да ест
Один говорит, стыдит, убеждает, а другой,

не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.
Говорят, когда хотят подчеркнуть,

что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова.

Художник А. М. Савченко

А Васька слушает да естОдин говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.Говорят,

Слайд 12А воз и ныне там
Говорится обычно в ситуации, когда прошло

много времени, а дело с места не сдвинулось.

Сколько раз говорили,

что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.
А воз и ныне тамГоворится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не

Слайд 13Чем кумушек считать
трудиться,
не лучше ль на себя,
кума,

оборотиться?
Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли

их у тебя самого.
Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого.
Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе.

►Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.

Художник Г. Куприянов

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше

Слайд 14Кукушка хвалит петуха за то,
что хвалит он кукушку
Взаимные похвалы

не бывают искренними.
Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что

тот похвалил его.

Художник Г. Куприянов

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушкуВзаимные похвалы не бывают искренними.Говорят иронически, когда один хвалит

Слайд 15«Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года,

когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и

понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под красным, обнажил голову, показав свои седины.

Художник А. М. Савченко

У каждой басни своя история

«Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем

Слайд 16 Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны

1812 года?
Художник Е. М. Рачёв
Здесь под Ловчим подразумевается великий русский

полководец М. И. Кутузов, под Волком – Наполеон.

Рассмотрим басню подробнее

Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года?Художник Е. М. РачёвЗдесь под Ловчим

Слайд 17 Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово

«попал» несет оттенок неожиданности, а псарня – это не овчарня,

псы могут защитить себя сами.

«Поднялся…двор» означает, что с Волком начал сражаться весь народ.

Прямое значение фразы «и вмиг ворота на запор» дополняется переносным: русская армия, совершив маневр и выйдя на Калужскую дорогу, закрыла для Наполеона пути отхода в области, где были запасы продовольствия.

Волк забился в угол, «ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть». У русского народа есть пословица: «Видит око, да зуб неймет». Волк- Наполеон хочет завоевать всю Россию, но не может. Его возможности меньше его желаний.

Поработаем над языком басни

Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет оттенок неожиданности, а псарня –

Слайд 18«Пустился в переговоры» - значит «начал переговоры». «Начал» - в

данном случае синоним слова «пустился». Но «пустился» звучит выразительнее.
«Уставим общий

лад» - значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предлагает русскому царю стать союзником и «грызться», то есть воевать на стороне России.

«Не делать мировой» означает не заключать мирного договора.

«Выпустить на Волка гончих стаю» - дать армии команду преследовать отступающих французов, чтобы изгнать их за пределы страны.

«Пустился в переговоры» - значит «начал переговоры». «Начал» - в данном случае синоним слова «пустился». Но «пустился»

Слайд 19«Свинья под Дубом». Художник Г. Куприянов
►Какое явление жизни аллегорически описывает

басня?
►Какой вам представляется Свинья?
►В каких строчках заключена мораль басни?
►Создайте свои

иллюстрации к басне.

"Свинья под Дубом"

«Свинья под Дубом». Художник Г. Куприянов►Какое явление жизни аллегорически описывает басня?►Какой вам представляется Свинья?►В каких строчках заключена

Слайд 20«Ворона и Лисица».
Худ. Г. Куприянов
►Сравните басню И. А. Крылова «Ворона

и Лисица» с баснями Эзопа и Лафонтена.
►Что общего и чем

различаются басни?
►В чем смысл морали? Какая ситуация подтверждает эту мораль?
►Какие качества осуждают и высмеивают баснописцы?
►Чья басня кажется вам более выразительной?

"Ворона и Лисица"

«Ворона и Лисица».Худ. Г. Куприянов►Сравните басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» с баснями Эзопа и Лафонтена.►Что

Слайд 21Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя

в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что

речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы,

Слайд 22Группы обучающихся 5а класса МОУ «Гимназия №46» («Биографы», «Теоретики -лингвисты»,

«Критики-артисты»).
Рисунки к басням подготовили наши художники: Екатерина и Александра Пискуновы,

Татьяна Бухарова, Таисия Божко.
Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №46»
Л. А. Криницина

Над проектом работали:

Группы обучающихся 5а класса МОУ «Гимназия №46» («Биографы», «Теоретики -лингвисты», «Критики-артисты»).Рисунки к басням подготовили наши художники: Екатерина

Слайд 23Использованные материалы
Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по

литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.
Литература. 5 класс.

Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.
Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
5 класс
Интернет-ресурсы:
http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ru
http://kostyor.ru
Интерактивные тестовые задания по басням И. А. Крылова.
Мультфильм по басне «Ворона и Лисица».
Материал для выполнения проектных заданий. Режим доступа http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E0%F1%ED%E8+%CA%F0%FB%EB%EE%E2%E0&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=10
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=21422&tmpl=lib&page=1

Использованные материалыЗолотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика