Разделы презентаций


Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы «Гроза»)

Содержание

показать писательское мастерство А.Н. Островского в использовании им диалога как основного средства раскрытия характеров и двигателя сюжета. показать писательское мастерство А.Н. Островского в использовании им диалога как основного средства раскрытия характеров

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы «Гроза»)
Выполнила
ученица 10

класса
МОСШ п. Сосновка
Коваленко Анастасия

Диалог в произведениях  А.Н. Островского (на примере драмы «Гроза»)Выполнила ученица 10 классаМОСШ п. СосновкаКоваленко Анастасия

Слайд 2показать писательское мастерство
А.Н. Островского в использовании им диалога
как

основного средства
раскрытия характеров и двигателя сюжета.





показать писательское мастерство


А.Н. Островского в использовании им диалога
как основного средства
раскрытия характеров и двигателя сюжета.

Цель исследования:

показать писательское мастерство А.Н. Островского в использовании им диалога как основного средства раскрытия характеров и двигателя сюжета.

Слайд 3Задачи
исследования

Задачи исследования

Слайд 4Объект исследования:
Диалог в произведениях
А.Н. Островского

Объект исследования:Диалог в произведениях А.Н. Островского

Слайд 5Предмет исследования:
содержание диалогов
их характер
типы диалогов
их роль в

произведениях
А.Н. Островского

Предмет исследования:содержание диалогов их характер типы диалогов их роль в произведениях   А.Н. Островского

Слайд 6Гипотеза:
А.Н. Островский с помощью диалогов раскрывает характеры героев

Гипотеза:А.Н. Островский с помощью диалогов раскрывает характеры героев

Слайд 7Термин «диалог» многозначен.

композиционно-речевая форма жизненного
высказывания (разговор

двух или нескольких лиц),
всякое речевое общение,
речевой

жанр (диалог бытовой, педагогический,
познавательный),
вторичный жанр – диалог философский,
риторический, художественный;
конститутивная черта определённого типа романа
(полифонического);
жизненно-философско-эстетическая позиция;
формообразующий принцип духа.

Диалог:

Термин «диалог» многозначен. композиционно-речевая форма жизненного  высказывания (разговор двух или нескольких лиц), всякое речевое общение, речевой

Слайд 8 Диалог – это своего рода фокус, где преломляются

все пласты и процессы, из которых слагается литературный герой: его

социальная природа, его свойства и душевные состояния, управляющие его поведением, ценности и цели.
Диалог – это своего рода фокус, где преломляются все пласты и процессы, из которых слагается

Слайд 9Диалог-беседа
Варвара:
Только не с мужем.
Катерина: …Ах, Варя, грех у меня

на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего
уж я над собой

не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти.
Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого
люблю?

В беседе раскрывается сила любви Катерины, глубина душевной драмы, решительность ее характера.

Диалог-беседаВарвара: Только не с мужем.Катерина: …Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чегоуж

Слайд 10Диалог-сообщение
Кабанов: Не надо, не надо, не говори! Что ты! Матушка

здесь!
Кабанова: (строго) Ну, ну, говори, коли уж начала.
Катерина: И все-то

десять ночей я гуляла…
(Рыдает.)

Катерина - чистой души человек.
Она не умела приспосабливаться к окружающим людям, мириться с их деспотизмом и нравственными устоями. На наш взгляд, именно это и заставило ее признаться в измене.

Диалог-сообщениеКабанов: Не надо, не надо, не говори! Что ты! Матушка здесь!Кабанова: (строго) Ну, ну, говори, коли уж

Слайд 11Диалог-объяснение
Кулигин: Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить.
Борис:

…бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил

часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием.
Если мы будем к нему почтительны.

Из реплик и интонаций героев становится ясно, что Дикой груб, дорожит каждой копейкой. Именно жадность и самодурство купца являются причинами жестокого отношения к окружающим.

Диалог-объяснениеКулигин: Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Борис: …бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы

Слайд 12Диалог-спор
Кулигин: Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал:
Я телом в прахе

истлеваю,
Умом громам повелеваю.
Дикой: Какое еще там элестричество! Ну как же

ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться.

Кулигин выступает как просветитель. Дикой предстает перед нами как человек недалекий, убежденный в том, что гроза посылается в наказание за грехи.

Диалог-спорКулигин: Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал:Я телом в прахе истлеваю,Умом громам повелеваю.Дикой: Какое еще там элестричество!

Слайд 13Диалог-диссонанс
Катерина: Да нет, все не то я говорю; не то

я хотела сказать! Скучно мне было по

тебе, вот что; ну, вот я тебя увидала.

Борис: Время мне, Катя!

Борис на протяжении всех отношений с Катериной думает лишь о себе. Катя твердит ему о том, что любит его, хотела видеть. А Борис, не слушая ее, думает, как бы поскорей уехать.

Диалог-диссонансКатерина: Да нет, все не то я говорю; не то я хотела сказать! Скучно мне было по

Слайд 14Диалог-добавление
Кабанова: Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
Кабанов: Хорошо тебе,

Катя! А я-то зачем остался
жить на свете да мучиться!
Реплика Тихона…

заставляет зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим, да еще каким – самоубийцам!
Диалог-добавлениеКабанова: Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!Кабанов: Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем осталсяжить на свете

Слайд 15Вывод:
Гипотеза подтвердилась. Диалог особо важен среди средств выразительности, которые использует

Островский в своих драмах. С их помощью драматург характеризует героев

своих произведений.
Вывод:Гипотеза подтвердилась. Диалог особо важен среди средств выразительности, которые использует Островский в своих драмах. С их помощью

Слайд 16Список используемой литературы:

Островский А. Н. Избранные сочинения в двух

томах М., 2002
«Литературная энциклопедия терминов и понятий» под ред.


А. Н. Николюкина М., 2003
3. Словарь иностранных слов М., 2004
4. Теория литературы М.: «Высшая школа» 2002
5. Бенвенист Э. Общая лингвистика М., 1974
6. Гинзбург Л. Я. О литературном герое Л., 1979
7. Добролюбов Н. «Луч света в темном царстве»
8. Журавлева А.И., Некрасов В.Н. Театр Островского. М., 1986
9. Золотарева И. В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской
литературе. Первая половина XIX века. М., 2005
10.Одинцов В.В. О языке художественной прозы М., 1973
11.Островский А. Драматургия. Книга для ученика и учителя. М.,
2000
Список используемой литературы: Островский А. Н. Избранные сочинения в двух томах М., 2002 «Литературная энциклопедия терминов и

Слайд 17Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика