Разделы презентаций


Басня Крылова Ворона и лисица 4 класс

Содержание

Выставка книг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №176 с углубленным

изучением отдельных предметов
Басня И.А.Крылова Ворона и лисица
урок литературного чтения в

4 класс

Автор: Талапчук Галина Игоревна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №176 с углубленным изучением отдельных предметов Басня И.А.Крылова Ворона и

Слайд 2
Выставка книг

Выставка книг

Слайд 4И.А.Крылов Ворона и лисица

И.А.Крылов Ворона и лисица

Слайд 5ВОРОНА И ЛИСИЦА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть

гнусна, вредна;

но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
ВОРОНА И ЛИСИЦАУж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна;

Слайд 6
Карточка № 1.
1. Всем известно слово проворонить. Что оно обозначает?
Проворонить

– значит _________________________________________.
2. Человека, который что-то «проворонил» часто в народе

называют вороной. Как ещё можно назвать такого человека? _______________
____________________________________________________________
3. Познакомьтесь с пословицами. Какие черты вороны народ подметил в пословицах?
Ворона за море летала, да вороной и вернулась.
Зачем вороне большие разговоры, знай ворона своё воронье кра.
Пугана ворона и куста боится.
Не летать вороне в высокие хоромы.

Карточка № 1.1. Всем известно слово проворонить. Что оно обозначает?Проворонить – значит _________________________________________.2. Человека, который что-то «проворонил»

Слайд 7

Иван Андреевич Крылов
1768г.- 1844г.

Иван Андреевич Крылов1768г.- 1844г.

Слайд 8
Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
На дерево повыше взгромоздясь,
За

сыр было уже Ворона принялась.
Ворона, сидя на суку…
На дерево повыше

взгромоздясь,
За завтрак уж было ворона принялась…
Вороне где-то бог послал кусочек сыру…На дерево повыше взгромоздясь, За сыр было уже Ворона принялась.Ворона, сидя на

Слайд 9
Карточка №2.
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась…
Задание:
1. Выпишите

из словаря синонимов слова, близкие по значению к глаголу взгромоздиться.

____________________________________________
______________________________________________________________
2. Подумайте, чем значение выписанных вами слов отличается от значения слова взлететь? ___________________________________
_______________________________________________________________
Карточка №2.На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась…Задание:1. Выпишите из словаря синонимов слова, близкие по значению

Слайд 10
Карточка №3.
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж

собралась…
Задание:
1. Проанализируйте звуковой состав слова взгромоздясь.
Гласных или согласных звуков больше

в слове? ________________
______________________________________________________________
Среди согласных звуков звонких или глухих больше, твёрдых или мягких? __________________________________________________
2. Какие слова по звучанию вам напоминает слово взгромоздясь?
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Какой можно представить Ворону, опираясь на звуковой строй слова взгромоздясь?____________________________________________
_______________________________________________________________

Карточка №3.  На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась…Задание:1. Проанализируйте звуковой состав слова взгромоздясь.Гласных или

Слайд 11



Тяжёлая
огромная
неуклюжая
громкоголосая


Тяжёлая огромная неуклюжая громкоголосая

Слайд 12
Карточка № 4.
-Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что

за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрушки! Какой носок!
И,

верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!
1. Выпишите слова, которыми Лисица характеризует Ворону, и разберите их по составу. ______________________________________________
_______________________________________________________________
2. Какую роль играют такие части слов, как -ушк-, -к-, -ок-, -ик-, -иц-? ____________________________________________
3. Какие звуки отчётливо слышатся, повторяются в словах, которые вы выписали? ________________________________________________
4. Какой мы представляем Лисицу, слушая её речь? __________________
_______________________________________________________________

Карточка № 4.-Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие

Слайд 13



Тяжёлая
огромная
неуклюжая
громкоголосая





Голубушка
светик
петь мастерица
царь-птица

Тяжёлая огромная неуклюжая громкоголосая Голубушка светик петь мастерица царь-птица

Слайд 14



Тяжёлая
огромная
неуклюжая
громкоголосая
Голубушка
светик
петь мастерица
царь-птица






ирония

Тяжёлая огромная неуклюжая громкоголосая Голубушка светик петь мастерица царь-птицаирония

Слайд 15Карточка № 5.
Русский народ образовал множество слов и выражений от

слова лиса.
Прочитайте их и объясните, что они значат?
Лисить -

______________________________________________________
Он облисит кого угодно - _______________________________________
Налисил и напел сладко - _______________________________________
Лису петь - ___________________________________________________
Проверьте себя. Переносное значение слова лисица В.И.Даль объясняет так:
Лисица - хвастуха, лукавый, хитрый человек, пролаз, проныра, корыстный льстец.

Карточка № 5.Русский народ образовал множество слов и выражений от слова лиса. Прочитайте их и объясните, что

Слайд 16



Тяжёлая
огромная
неуклюжая
громкоголосая
Голубушка
светик
петь мастерица
царь-птица
Плутовка
проныра

льстец





Хитроумная
сообразительная
находчивая
победительница

Тяжёлая огромная неуклюжая громкоголосая Голубушка светик петь мастерица царь-птицаПлутовка проныра льстецХитроумная сообразительная находчиваяпобедительница

Слайд 17Синквейн
1. 1 строка: существительное_________________________
2. 2 строка: прилагательное__________________________ прилагательное___________________________
3. 3

строка:
глагол __________________
глагол ____________________
глагол

_______________________
4. 4 строка: предложение из нескольких слов, показывающее
отношение к теме _______________________________________
5. 1 строка:
синоним к названию _________________________

Синквейн1. 1 строка: существительное_________________________2. 2 строка: прилагательное__________________________  прилагательное___________________________3. 3 строка: глагол  __________________ глагол ____________________ глагол

Слайд 19Спасибо, мне было приятно с вами работать

Спасибо, мне было приятно с вами работать

Слайд 20www.e-reading.link
http://read.ru
filledstephan.blogspot.com
900igr.net
www.e-reading.link
www.labirint.ru
www.livelib.ru
olesya-emelyanova.ru
tatu-msk.ru
multfilmi.at.ua
www.liveinternet.ru
ru.wikipedia.org/wiki/Крылов,_Иван_Андреевич
allphysics.ru/kurs.../korpuskulyarno-volnovoi-dualizm-sveta



Челышев Б. В поисках пропавших рукописей. – М.: Просвещение, 1974.


www.e-reading.linkhttp://read.rufilledstephan.blogspot.com900igr.netwww.e-reading.linkwww.labirint.ruwww.livelib.ruolesya-emelyanova.rutatu-msk.rumultfilmi.at.uawww.liveinternet.ruru.wikipedia.org/wiki/Крылов,_Иван_Андреевичallphysics.ru/kurs.../korpuskulyarno-volnovoi-dualizm-svetaЧелышев Б. В поисках пропавших рукописей. – М.: Просвещение, 1974.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика